Разделы презентаций


Программа профессионального обучения

Содержание

КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ? ПедагогПсихолог АртистРежиссер Спортсмен Историк БухгалтерВрач Няня Парикмахер-стилистУчастковый милиционерОхранникДетективСудья…Но самое главное- ДРУГ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа профессионального обучения
ВОЖАТЫЙ

Программа профессионального обученияВОЖАТЫЙ

Слайд 2КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ?
Педагог
Психолог
Артист
Режиссер
Спортсмен
Историк
Бухгалтер
Врач
Няня Парикмахер-стилист
Участковый

милиционер
Охранник
Детектив
Судья…
Но самое главное- ДРУГ


КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ? ПедагогПсихолог АртистРежиссер Спортсмен Историк БухгалтерВрач Няня Парикмахер-стилистУчастковый милиционерОхранникДетективСудья…Но самое главное- ДРУГ

Слайд 3 Способствует развитию и деятельности детского коллектива.
Совместно с руководителем и

другими работниками лагеря заботится о здоровье и безопасности детей.
Создает благоприятные

условия, позволяющие детям реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
Осуществляет взаимодействие со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами, руководителями.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности вожатого

Способствует развитию и деятельности детского коллектива. 	Совместно с руководителем и другими работниками лагеря заботится о здоровье и

Слайд 4 Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию

о правах ребенка;
Основы возрастной и специальной педагогики и психологии,

физиологии, гигиены; тенденции развития детских общественных организаций;
Основы детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей;
Специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей;
Основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; 	Основы возрастной и специальной

Слайд 5
Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного

внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных

помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

Организует дежурство детей в жилых корпусах,
столовой, на закрепленной за отрядом
территории лагеря.



Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.

Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.

В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.

Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

Вожатый выполняет следующие функции:

Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в

Слайд 6 Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.
Во время

работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь,

здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей кружков, секций и других ответственных лиц.
Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Ответственность вожатого

Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.	Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам

Слайд 7
Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное

время.

Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника

лагеря или старшего вожатого.

Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

Вожатому запрещается:

Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.Самому или с детьми покидать территорию лагеря

Слайд 8Профессиональная этика Вожатого

Профессиональная этика Вожатого

Слайд 9 Профессиональная этика вожатого – это средство развития личности вожатого, а

также педагогический фактор, обеспечивающий его влияние на детей и формирование

их морали личным примером.


Общение с детьми в лагере должно носить воспитывающий и развивающий характер.
Наличие педагогических способностей к общению с ребятами предполагает:
1. Способность правильно понимать ребенка, видеть вещи его глазами.
2. Способность видеть в ребенке равноправную личность.
3. Готовность критически отнестись к самому себе и открыто признать критику в свой адрес со стороны воспитанников.
4. Умение везде и всегда говорить правду, не хитрить и не обманывать.
5. Владение чувством юмора.
6. Владение словом.
При общении с детьми любого возраста вожатому надо следить за соблюдением педагогического такта, помнить о возможности экспрессивного воздействия на подростка. Вместо крика, который еще присутствуют в арсенале методов «педагогического воздействия», старайтесь использовать ситуационно-оправданную мимику и жесты. Следите за культурой речи. Помните о том, насколько сильно может воздействовать на ребенка интонационно-богатая, эмоционально-выразительная речь.

Профессиональная этика вожатого – это средство развития личности вожатого, а также педагогический фактор, обеспечивающий его влияние на

Слайд 10При этом надо помнить, что педагогическое общение должно проходить 4

этапа:

1 этап. Моделирование педагогического общения. Перед каждой встречей необходимо продумать

палитру общения. На этом этапе вожатый должен продумать психологические аспекты взаимоотношений:
- как и к кому (конкретно) обратиться по имени;
- у кого спросить совета;
- кого поддержать улыбкой, теплым словом.
2 этап. Непосредственный контакт с детьми. Здесь важно уметь завладеть их вниманием. На этом этапе вожатому необходимо проявить умение сконцентрировать внимание детей на себе, проявить лучшие черты своего «Я». Важно в самый начальный момент взаимодействия поставить перед ребятами такие задачи, которые способны зажечь, заинтересовать их.
3 этап. Управление общением. Очень важно постоянно следить за обратной связью, за реакцией детей на процесс общения.
В управлении педагогическим общением очень важна реализация как вербальных, так и невербальных средств взаимодействия, активное включение мимики, контакта глазами, использования жестов.
4 этап. Анализ осуществленного общения. Этот этап необходим при моделировании новых встреч с детьми. Он предполагает необходимость учета в предстоящих контактах предыдущей тональности отношений.
При этом надо помнить, что педагогическое общение должно проходить 4 этапа:	1 этап. Моделирование педагогического общения. Перед каждой

Слайд 11В общение с ребятами избегайте моделей-штампов.

1. Не будь «Монбланом» -

не возвышайтесь подобно горной вершине над детьми, не общайтесь с

ними формально.
2. Не отгораживайтесь от детских и взрослых проблем «Китайской стеной» неучастия и неприятия, равнодушия и высокомерия.
3. Не будь «Локатором». Так называется модель, которая характеризует манеру вожатого общаться только с определенной группой людей, оставляя без внимания остальных. Старайтесь добиться таких взаимоотношений, чтобы каждый ребенок чувствовал собственную значимость, как в общении со сверстниками, так и в общении со взрослыми.
4. Не увлекайтесь моделью «Гамлет». Она свойственна тем вожатым, которые казнят себя за допущенные просчеты в общении и не стараются найти конструктивный выход из сложной ситуации.
5. Не увлекайтесь моделью «Друга», в которой отношения принимают слишком фамильярный характер общения – заигрывания с детьми.

В общение с ребятами избегайте моделей-штампов.	1. Не будь «Монбланом» - не возвышайтесь подобно горной вершине над детьми,

Слайд 12 Взаимоотношения с коллегами.

В общении с коллегами вожатому надо помнить о

том, что напряженность во взаимоотношениях часто возникает из-за несоблюдения педагогического

такта. Общаясь друг с другом, следите за тоном общения к коллегам, помните о культуре ведения спора. Если конфликт все-таки разгорелся, попытайтесь достойно из этого выйти.
Для этого:
1. Умей слушать не только себя, но и участника спора.
2. Попытайтесь выяснить, что вас разъединяет.
3. Установите общие точки зрения.
4. Вновь проанализируете содержание конфликта, желая понять позицию партнера.
5. Найдите общие точки зрения.
Для повышения своей педагогической работы вы можете постараться разделить обязанности. Например, сегодня вы отвечаете за подъем и проведение зарядки, а завтра ваш напарник. Здесь речь идет о роли «ведущего и ответственного» за какое-то дело, в организации и проведении которого вам помогает ваш коллега, а вы ему.
Взаимоотношения с коллегами.	В общении с коллегами вожатому надо помнить о том, что напряженность во взаимоотношениях часто возникает

Слайд 13 Соблюдение этических норм и отношения с родите­лями ваших воспитанников.

1. Никогда

не следует жаловаться родителям на ре­бенка, обвинять их в его

проступках.
2. Надо сдержанно и вежливо выслушать замечания родителей, если они излагаются не в оскорбительной форме. Разъяснить, объяснить, в чем они ошибаются, учесть верные замечания, согласиться с ними, побла­годарить за совет.
3. Следует так­тично высказать свои наблюдения, пожелания.
4. Если замечания высказываются гру­бо - не продолжать разговор, предложить обратиться к начальнику лагеря. Все разговоры подобного рода с родителями никогда не вести в присутствии детей.
5. Никогда не унижать бестактными замечаниями, реп­ликами, оценками личного достоинства родителей. Все­гда защищать интересы детства, детей в семье.
6. При любых обстоятельствах вожатый обязан сохра­нить доброжелательное, заботливое отношение к вос­питаннику независимо от характера возникающих у него иногда конфликтов с родителями, — это обяза­тельная этико-педагогическая норма.
Соблюдение этических норм и отношения с родите­лями ваших воспитанников.	1. Никогда не следует жаловаться родителям на ре­бенка, обвинять

Слайд 148 качеств личности вожатого:
отВетственный
требОвательный к себе
уваЖительный
спрАведливый
энЕргичный
отвеТственный
креативнЫй
стрессоустойчивыЙ

8 качеств личности вожатого:отВетственныйтребОвательный к себеуваЖительныйспрАведливыйэнЕргичныйотвеТственныйкреативнЫйстрессоустойчивыЙ

Слайд 15
Вожатый – ноль

Вожатый – терминатор

Вожатый - Наполеон

Вожатый – вольнодумец

Вожатый –

отдыхающий

Вожатый - романтик

Вожатый – экспериментатор

Вожатый – старослужащий
8 крайностей вожатого:

Вожатый – нольВожатый – терминаторВожатый - НаполеонВожатый – вольнодумецВожатый – отдыхающийВожатый - романтикВожатый – экспериментаторВожатый – старослужащий8

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика