Разделы презентаций


Программирование

Содержание

Простейшая программа на С

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование

Программирование

Слайд 2Простейшая программа на С

Простейшая программа на С

Слайд 3Структура программы С

#include int main(void) //начало программы в Си начинается с main() {   //любая

программа начинается с открывающей скобки оператор 1; // gосле каждого оператора ставится

;
оператор 2;

оператор n;
}   //любая программа заканчивается закрывающей скобкой

Структура программы С#include  int main(void)			//начало программы в Си начинается с main() {  				//любая программа начинается с открывающей скобки

Слайд 4Простейшая программа на С

#include
int main(void) { printf("Hello world!"); // выводим на

экран }

// - однострочный комментарий
/* */ - многострочный комментарий

Простейшая программа на С#include  int main(void) { 	printf(

Слайд 5Переменные в C
Переменные в C служат для хранения,  изменения информации. У

каждой переменной в C есть имя и значения. Значения переменной в ходе программы

си можно изменять. Чтобы работать с переменными в C,  их нужно сначала объявить. Это значит указать их тип и имя.
Типы данных:
1) int – целочисленный
2) double – вещественный
3) char – cимвольный

В 90% случаев прикладного программирования этих трёх типов достаточно
Переменные в CПеременные в C служат для хранения,  изменения информации. У каждой переменной в C есть имя и значения. Значения переменной

Слайд 6Примеры операторов объявления (declaration)

int a; // переменная целого типа
double b; //

переменная вещественного типа
char c; // переменная "символьного" целого типа


Примеры операторов объявления (declaration)int a; 		// переменная целого типаdouble b;	// переменная вещественного типаchar c;		// переменная

Слайд 7Примеры операторов инициализации (initialization)

int a = 1; // инициализация целой константой
const

double b = 6.2; // создание именованной константы
char c =

’a’; // инициализация символьной константой

Примеры операторов инициализации (initialization)int a = 1;			// инициализация целой константойconst double b = 6.2; 		// создание именованной

Слайд 8Правила:
1) каждое имя должно быть объявлено
2) объявление и инициализация –

разные вещи
Тип Имя; // объявление имени
Тип Имя = НачальноеЗначение; //

инициализация
3) Имя начинается не с цифры и состоит из любых символов кроме
; : ’ " < > , ( ) * ^ % $ # . / ? ! @ ~ + = - | \
Примеры имен:
Name name _name name_var name4


Слайд 9Арифметических действий с числовыми переменными
+ — -

сложение, вычитание * / - умножение,

деление % - остаток от деления
Стандартные функции для числовых переменных
abs(i) - модуль целого числа i fabs(x) - модуль вещественного числа x sqrt(x) - квадратный корень x pow(x,y) - вычисляет x в степени y
Арифметических действий с числовыми переменными+ —   -  сложение, вычитание * /

Слайд 10Ввод и вывод

Ввод и вывод

Слайд 11Вывод в С
Для вывода текста на экран в С используется оператор printf.
printf

(“текст”); // вывод текста printf (“текст \n”); // вывод текста и

переход на другую строку

Для вывода значений на экран используется формат вывода, который задается в кавычках:
printf(“формат вывода”, имя переменной)
printf (“текст %d”, имя переменной); // выводит текст и значение переменной

%d – спецификатор формата


Вывод в СДля вывода текста на экран в С используется оператор printf. printf (“текст”); // вывод текста printf (“текст

Слайд 12Спецификаторы формата

В формате вывода для разных типов переменных используется:

%d -

вывод целого числа (переменная типа int) %f - вывод вещественного числа

(переменная типа double) %с - вывод одного символа (переменная типа char) %s - для вывода  символьной строки 
Спецификаторы формата В формате вывода для разных типов переменных используется:%d - вывод целого числа (переменная типа int) %f

Слайд 13Пример программы на С

#include #include int main(void) { int a,b,c; // объявление

целочисленных переменных a,b,c a=10; // присваиваем переменной a значение 10 b=20;  //

присваиваем переменной  b значение 20 c=a+b; // присваивание переменной с суммы a и b printf ("%d+%d= %d", a,b,c);  // форматированный вывод  выражения a+b =c }
Пример программы на С#include  #include  int main(void) { 	int a,b,c; 			// объявление целочисленных переменных a,b,c

Слайд 14Ввод в С
Чтобы ввести записать информацию в переменную с клавиатуры в С с помощью

оператора scanf необходимо указать сообщение и переменную, в которую будет записываться с

клавиатуры значение
scanf ("формат ввода", &имя переменной);



Ввод в СЧтобы ввести записать информацию в переменную с клавиатуры в С с помощью оператора scanf необходимо указать сообщение и переменную, в которую

Слайд 15Спецификаторы формата

В формате ввода для разных типов переменных используется:

%d -

вывод целого числа (переменная типа int) %lf - вывод вещественного числа

(переменная типа double) %с - вывод одного символа (переменная типа char) %s - для вывода  символьной строки 
Спецификаторы формата В формате ввода для разных типов переменных используется:%d - вывод целого числа (переменная типа int) %lf

Слайд 16Пример программы на С
#include int main(void) { int a,b,c; printf("Введите первое целое число\n"); scanf("%d",

&a); // ввод  переменной a с клавиатуры printf("Введите второе целое число\n"); scanf("%d",

&b); // ввод  переменной  b с клавиатуры c=a+b; //  присваиваем переменной с значение a+b printf("%d+%d= %d\n", a,b,c);   // вывод  выражения a+b =c }
Пример программы на С#include   int main(void) { 	int a,b,c; 	printf(

Слайд 17Операторы

Операторы

Слайд 18Операторы С
1) Оператор присваивания
а = 5;
2) Условные операторы
if else


3) Операторы цикла
while
do while
for

4) Операторы перехода
break
return
goto
5) Оператор продолжения
continue

Операторы С1) Оператор присваивания а = 5;2) Условные операторыif else 3) Операторы циклаwhiledo whilefor4) Операторы переходаbreakreturngoto5) Оператор

Слайд 19Условные операторы
If (условие)
{
Оператор 1;
}
If (условие)
{
Оператор 1;
} else {
Оператор 2;
}

Условные операторыIf (условие){	Оператор 1;}If (условие){	Оператор 1;} else {	Оператор 2;}

Слайд 20Логические операции
&&- логическое И
|| - логическое ИЛИ
! - логическое НЕ

Операции

отношения

> - больше
< - меньше
==

- равно
>= - больше или равно
<= - меньше или равно
!= - не равно

Логические операции&&- логическое И|| - логическое ИЛИ! - логическое НЕОперации отношения>   - больше<

Слайд 21Множественный выбор в С
Если в программе си есть несколько вариантов

действий и их выбор зависит от значения переменной, удобно использовать

в Си оператор множественного выбора switch switch (переменная) { case  значение 1 : действие 1; break; case  значение 2 : действие 2; break; … default : действие если переменная не принимает указанных выше значений; } В случае если переменная будет равна значению 1, то будет выполнено действие 1, в случае если значение переменной равно значению 2,то будет выполнено действие 2 и так далее.
Множественный выбор в СЕсли в программе си есть несколько вариантов действий и их выбор зависит от значения

Слайд 22Пример программы на С
#include int main(void) { double a, b;//  1и

2  число в примере char op; // символ алгебраической операции printf(" Введите

пример : "); scanf("%lf %c %lf", &a, &op, &b); // ввести 2 числа и знак алгебраической операции switch (op) // оператора выбора в зависимости от знака алгебраической операции { case '+': printf(" %f %c %f=%f", a,op,b, a+b); break; case '-': printf(" %f %c %f=%f", a,op,b, a-b); break; case '*': printf(" %f %c %f=%f", a,op,b, a*b); break; case '/': printf(" %f %c %f=%f", a,op,b, a/b); break; default: printf(" Некорректно введен пример"); // по умолчанию } }
Пример программы на С #include   int main(void) { 	double a, b;//  1и 2  число в

Слайд 23Операторы цикла
Цикл с предусловием while
Общая форма записи: while (Условие) {    БлокОпераций; }
Если Условие выполняется, то выполняется БлокОпераций, заключенный

в фигурные скобки, затем Условие проверяется снова. Последовательность действий, повторяется до тех пор,

пока выражение, проверяющее Условие, не станет ложным (равным нулю). При этом происходит выход из цикла, и производится выполнение операции, стоящей после оператора цикла.

Цикл с предусловием do…while

Общая форма записи: do 
{    БлокОпераций; } while (Условие);
Тело цикла выполняется до тех пор, пока выражение, проверяющее Условие, не станет ложным, то есть тело цикла с постусловием выполнится хотя бы один раз. Использовать цикл do...while лучше в тех случаях, когда должна быть выполнена хотя бы одна итерация, либо когда инициализация объектов, участвующих в проверке условия, происходит внутри тела цикла.

Параметрический цикл for
Общая форма записи  
for (Инициализация; Условие; Модификация) {    БлокОпераций; } for — параметрический цикл (цикл с фиксированным числом повторений).

Для организации такого цикла необходимо осуществить три операции:
Инициализация - присваивание параметру цикла начального значения;
Условие - проверка условия повторения цикла, чаще всего - сравнение величины параметра с некоторым граничным значением;
Модификация - изменение значения параметра для следующего прохождения тела цикла.

Операторы циклаЦикл с предусловием whileОбщая форма записи: while (Условие) {   	БлокОпераций; }Если Условие выполняется, то выполняется БлокОпераций, заключенный в фигурные скобки,

Слайд 24Пример: Посчитать сумму чисел от 1 до введенного k
#include  int main(void)
{    int k;   // объявляем

целую переменную key    int sum = 0;  // начальное значение суммы равно 0    printf("k = ");    scanf("%d", &k);    // вводим значение

переменной k   for(int i=1; i<=k; i++)  // цикл для переменной i от 1 до k с шагом 1    {      sum = sum + i;  // добавляем значение i к сумме    }    printf("sum = %d\n", sum);  // вывод значения суммы    return 0; }
Пример: Посчитать сумму чисел от 1 до введенного k#include  int main(void){   	int k;  				// объявляем целую переменную key   	int sum = 0; 			// начальное

Слайд 25Массивы

Массивы

Слайд 26Массивы
При решении задач с большим количеством данных одинакового типа использование

переменных с различными именами, не упорядоченных по адресам памяти, затрудняет

программирование. В подобных случаях в языке Си используют объекты, называемые массивами. Массив — это непрерывный участок памяти, содержащий последовательность объектов одинакового типа, обозначаемый одним именем.
Массив в С определяется следующим образом
<тип> <имя массива>[<размер>]; Например, int a[100];
Массив с именем a, который содержит сто элементов типа int.
Для получения доступа к первому элементу, в квадратных скобках указывается его номер (индекс).
Например: a[0] = 10;
МассивыПри решении задач с большим количеством данных одинакового типа использование переменных с различными именами, не упорядоченных по

Слайд 27Объявление массива
int a[20]; // объявлен массив из 20-ти элементов
int a2[

] = {1, 2, 3, 4, 5}; // число элементов массива

равно 5
int ar3[5] = {}; // все равны нулю
int ar4[n]; // n может быть определена где-то выше. Элементы не равны нулю

Объявление массиваint a[20]; 			// объявлен массив из 20-ти элементовint a2[ ] = {1, 2, 3, 4, 5};		//

Слайд 28Вывод элементов массива на экран
#include
int main(void)
{
int arr[5] = {2,

4, 3, 5, 5};
printf("%d %d %d %d %d\n",arr[0], arr[1],

arr[2], arr[3], arr[4]);
return(0);
}

Правильнее будет использовать циклы
Вывод элементов массива на экран#include int main(void){	int arr[5] = {2, 4, 3, 5, 5}; 	printf(

Слайд 29Обработка и вывод массива
#include
int main(void)
{
int arr[100] = {0};

for(int i = 0; i < 100; i = i

+ 1)
{
arr[i] = 2*i;
}
for(int i = 0; i < 100; i = i + 1)
{
printf("%d\t",arr[i]);
}
return(0);
}
Программа в первом цикле сохраняет в массив первую сотню чётных чисел, а во втором цикле выводит их на экран.
Обработка и вывод массива#include int main(void){	int arr[100] = {0};  	for(int i = 0; i < 100;

Слайд 30Многомерные массивы
Массивы могут быть и двумерными и трехмерными и, даже,

n-мерными. Многомерные массивы — это массивы, у которых есть более

одного индекса. Вместо одной строки элементов, многомерные массивы можно рассматривать как совокупность элементов, которые распределены по двум или более измерениям. Вот так, например, можно визуализировать двумерный массив:



int array[3][5];
Многомерные массивыМассивы могут быть и двумерными и трехмерными и, даже, n-мерными. Многомерные массивы — это массивы, у

Слайд 31Пример использования массивов 
#include
int main()
{
int i, j;
int

myArray[8][8]; // объявляем массив размером 8*8 элементов
for (

i = 0; i < 8; i++ )
{
for ( j = 0; j < 8; j++ )
{
myArray[i][j] = i * j; // каждому элементу присваиваем значение произведения //текущих индексов элемента массива
}
}

printf( "Вот такой массив у нас получился:\n" );
for ( i = 0; i < 8; i++ )
{
for ( j = 0; j < 8; j++ )
{
printf( "[%d][%d]=%d ", i, j, myArray[i][j] );
}
printf( "\n" );
}
}
Пример использования массивов #include int main(){ 	int i, j; 	int myArray[8][8]; // объявляем массив размером 8*8 элементов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика