Разделы презентаций


ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ

Содержание

Язык программирования Паскаль разработан в 1971 году швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского учёного, изобретателя механической вычислительной машины Блеза Паскаля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ  НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ

Слайд 2Язык программирования Паскаль разработан в 1971 году швейцарским профессором Никлаусом

Виртом и назван в честь французского учёного, изобретателя механической вычислительной

машины Блеза Паскаля.
Язык программирования Паскаль разработан в 1971 году швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского учёного,

Слайд 3Свойства алгоритма:
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен включать только

команды, известные исполнителю определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает

один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный
план действий для исполнителя.

Свойства алгоритма:дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю определенность: при одинаковых исходных

Слайд 4Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
набор команд

для компьютера
Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.
Оператор

– это команда языка программирования высокого уровня.
Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для компьютераКоманда – это описание действий, которые

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
Символы языка - это элементарные знаки, используемые

при составлении текстов.
Алфавит языка - набор таких символов.
Алфавит языка включает:
все

латинские прописные и строчные буквы
арабские цифры (0 – 9)
символы + - * / = < > , . ; : ‘ _ ( ) { } и др.
служебные (зарезервированные) слова
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКАСимволы языка - это элементарные знаки, используемые при составлении текстов.Алфавит языка - набор таких

Слайд 6Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов существует набор строго

определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными (это английские мнемонические

сокращения).
Служебные слова делятся на три группы:
операторы (READ, WRITELN и др.)
имена функций (SIN, COS и др.)
ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др.)

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

Для записи команд, имен функций, поясняющих терминов существует набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными

Слайд 7Словарь языка

Словарь языка

Слайд 8Простые типы данных

Простые типы данных

Слайд 9СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ
Program ;
Var
Begin

End.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕProgram ;Var BeginEnd.

Слайд 10Структура программы
на языке Паскаль
Служебное слово program
и имя программы
Структура

программы
Заголовок программы
Описание данных
Описание действий
Описание констант(const) и
описание переменных (var)
Начинается словом

begin и
заканчивается словом end
с точкой
Структура программы на языке ПаскальСлужебное слово program и имя программыСтруктура программыЗаголовок программыОписание данныхОписание действийОписание констант(const) и описание

Слайд 11ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ
Заголовок программы начинается со слова Program, за которым

следует имя, придуманное программистом:
Program ;

Например,
Program Sum

ЗАГОЛОВОК  ПРОГРАММЫЗаголовок программы начинается со слова Program, за которым следует имя, придуманное программистом: Program ;

Слайд 12РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ
начинается со слова Var, за которым идёт список

имен переменных через запятую.
Тип данных указывается через двоеточие.
Integer

- целый тип,
real – вещественный:
Var a, b: integer;
c, d: real;

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ ПЕРЕМЕННЫХначинается со слова Var, за которым идёт список имен переменных через запятую. Тип данных указывается

Слайд 13Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение

переменной можно изменять во время работы программы.
a
Значение
Имя
Другой тип данных

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.aЗначениеИмяДругой

Слайд 14Переменные
Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
char { один символ }
string { символьная

строка }
boolean { логическая }
Объявление переменных (выделение памяти):
var a, b:

integer;
Q: real;
s1, s2: string;
ПеременныеТипы переменных:integer			{ целая }real			{ вещественная }char			{ один символ }string			{ символьная строка }boolean 			{ логическая }Объявление переменных (выделение

Слайд 15Имена переменных
В именах МОЖНО использовать
латинские буквы (A-Z)


цифры


знак подчеркивания _
заглавные и

строчные буквы не различаются
В именах переменных НЕЛЬЗЯ использовать:
русские буквы
пробелы
скобки, знаки

+, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Имена переменныхВ именах МОЖНО использоватьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные буквы не различаютсяВ именах переменных НЕЛЬЗЯ

Слайд 16Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin

(начало) и end (конец).

Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец).

Слайд 17ОПЕРАТОРЫ ВВОДА, ВЫВОДА, ПРИСВАИВАНИЯ
Ввод исходных данных с

клавиатуры происходит по оператору read (читать) или readln (читать строку).


Пример: read (список переменных)

Вывод результатов происходит по оператору write (писать) или writeln (писать в строку): Пример: write (список вывода)
ОПЕРАТОРЫ ВВОДА, ВЫВОДА, ПРИСВАИВАНИЯ   Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (читать) или

Слайд 18Как ввести значение с клавиатуры ?
read ( a );
Оператор ввода
5
a

Как ввести значение с клавиатуры ?read ( a );Оператор ввода5a

Слайд 19Ввод значений двух переменных
через пробел:
25 30
через Enter:
25
30
read ( a,

b );
Ввод значений двух переменных (через пробел или Enter).

Ввод значений двух переменныхчерез пробел:	25 30через Enter:	25 	30read ( a, b );Ввод значений двух переменных (через пробел

Слайд 20Оператор вывода
write ( a ); { вывод значения переменной

a}
writeln ( a ); { вывод значения переменной a и

переход на новую строчку}

writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста}

writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c}

writeln ( a, '+', b, '=', c );

Оператор выводаwrite ( a );  { вывод значения переменной a}writeln ( a ); { вывод значения

Слайд 21Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и вывести на

экран их сумму.
Простейшее решение:
program qq;
var a, b, c: integer;
begin

read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.
Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.Простейшее решение:	program qq;	var a, b,

Слайд 22Блок-схема линейного алгоритма
начало
конец
c := a + b;
ввод a, b
вывод c
блок

"начало"
блок "ввод"
блок "процесс"
блок "вывод"
блок "конец"

Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок

Слайд 23Как записать значение в переменную?
a := 5;
Оператор присваивания
5
Оператор – это

команда языка программирования (инструкция).
Оператор присваивания – это команда для записи

нового значения в переменную.

Как записать значение в переменную?a := 5;Оператор присваивания5Оператор – это команда языка программирования (инструкция).Оператор присваивания – это

Слайд 24Арифметические операции
+ сложение – вычитание
* умножение / деление
div деление нацело

(остаток отбрасывается)
mod остаток от деления
var a, b: integer;
begin
a :=

7*3 - 4; { 17 }
a := a * 5; { 85 }
b := a div 10; { 8 }
a := a mod 10; { 5 }
end.
Арифметические операции+ сложение		– вычитание * умножение		/ деление div деление нацело (остаток отбрасывается)mod остаток от деленияvar a, b:

Слайд 25Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div, mod слева

направо
сложение и вычитание слева направо
z := (5*a+c)/a*(b-c)/ b;
x:=(5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
1 2

4 5 3 6

2 3 5 4 1 10 6 9 8 7

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение и вычитание слева направоz := (5*a+c)/a*(b-c)/

Слайд 26Арифметическое выражение
может включать:
константы
имена переменных
знаки арифметических операций:
+ -

* / div mod

вызовы функций
круглые

скобки ( )

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления

Арифметическое выражение может включать:константыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + -  *  /   div

Слайд 27ПРАВИЛА ЗАПИСИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

ПРАВИЛА ЗАПИСИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

Слайд 28МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ НА ПАСКАЛЕ
x2 – 7x+6

sqr(x) – 7*x + 6
(x2-y*4)2-√x3

sqr(sqr(x)-y*4)-sqrt(x^3)


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ НА ПАСКАЛЕx2 – 7x+6       sqr(x) – 7*x + 6(x2-y*4)2-√x3

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика