Разделы презентаций


Работа психолога в ДОУ

Содержание

Кто такой психолог? ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека. Основные функции педагога-психолога в детском саду —

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работа психолога в ДОУ.

Работа психолога в ДОУ.

Слайд 2Кто такой психолог?
ПСИХОЛОГ - специалист в области

психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику

человека.

Основные функции педагога-психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Кто такой психолог?    ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим

Слайд 3Направления деятельности психолога.
Психологическое просвещение
Психологическая профилактика
Психологическая диагностика
Развивающая и

психокоррекционная работа
Психологическое консультирование

Направления деятельности психолога.Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая диагностика Развивающая и психокоррекционная работа Психологическое консультирование

Слайд 4— формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений

потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного

развития;
— создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическое просвещение

— формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их

Слайд 5 — обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную

ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности

в процессе непрерывной социализации;
— разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Психологическая профилактика

— обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии

Слайд 6– получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса

их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и

педагогам;
– выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

Психологическая диагностика

– получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи

Слайд 7— активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое

развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей

развития;
— участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ;
— реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.

Развивающая и психокоррекционная работа

— активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных

Слайд 8— консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом;


— консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей;

— консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития.

Психологическое консультирование

— консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом; — консультирование педагогов по вопросам развития, обучения

Слайд 9 • проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение

психологического здоровья и развития личности детей;
• выявление условий,

затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;
• проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;
• планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;

Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие

• проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;

Слайд 10 • содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;

• выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;

• обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;
• формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;
• консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.
• содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;  • выявление детей с эмоциональными и

Слайд 11Документация Педагога-психолог
Годовой план работы.
В плане должны быть

представлены все основные направления работы психолога. Распределение деятельности психолога в

соответствии с ее адресатом (дети, педагоги, родители) позволяет не только представить объем работы, но и сопоставить направления деятельности.

Аналитический отчет.
Выполнение плана работы отражается в аналитическом отчете . (Справки, мониторинги, протоколы, отчеты).

Календарно-перспективный план.
План работы на месяц. В плане расписывается какая работа, на какой день запланирована, указаны мероприятия.
На основании плана психолог ежедневно заполняет журнал, в котором отражаются результаты проведенной работы.

Документация  Педагога-психолог Годовой план работы.В плане должны быть представлены все основные направления работы психолога. Распределение деятельности

Слайд 12Психологическая карта ребенка.
Результаты работы психолога с конкретными

детьми должны быть отражены в индивидуальной психологической карте. Все материалы,

связанные с ребенком (результаты диагностического обследования, беседы с родителями, анкетирование, коррекционная работа, консультации с другими специалистами), должны быть собраны в одной папке и распределены по годам. Собственно, карта развития ребенка – это наглядное отображение динамики ребенка по основным направлениям психического развития: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, произвольность, развитие игровой деятельности, физическое развитие, динамика эмоционального состояния.
Психологическая карта ребенка.  Результаты работы психолога с конкретными детьми должны быть отражены в индивидуальной психологической карте.

Слайд 13
18 часов в неделю психолог посвящает непосредственной работе с детьми,

педагогами и родителями
18 часов в неделю он может

проводить вне образовательного учреждения, используя это время для анализа результатов, работы с документами, подготовки материалов и т. д.

Диагностическое обследование рекомендуется проводить утром, после завтрака, когда дети еще не утомлены занятиями и другой деятельностью.
Встречи с родителями лучше всего организовывать во время обеда детей. При этом нужно отметить, что в график работы психолога, как и в аналитический отчет, могут вноситься изменения. Например, если родители не пришли на консультацию, то психолог может заняться обработкой результатов диагностики, обозначив в своем расписании другое время для приема родителей на следующей неделе.

График работы на неделю

18 часов в неделю психолог посвящает непосредственной работе с детьми, педагогами и родителями 18 часов в неделю

Слайд 14Тест «Отгадай, кто это»

Тест «Отгадай, кто это»

Слайд 22«Зарядка позитивного мышления»
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя

к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о

мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.
«Зарядка позитивного мышления»Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие

Слайд 236. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть

гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не

буду придираться к людям, и пытаться их исправить.
7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.
8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь.
10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.
6.	Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной и щедрой на

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика