Разделы презентаций


Пропульсивные качества (ходкость судна)

Содержание

АКТИВНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ Парус

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пропульсивные качества (ходкость судна)
СУДОВЫЕ ДВИЖИТЕЛИ – ТИПЫ И ПРИМЕНЕНИЕ

Пропульсивные качества (ходкость судна)СУДОВЫЕ ДВИЖИТЕЛИ – ТИПЫ И ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 2АКТИВНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
Парус

АКТИВНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ Парус

Слайд 3АКТИВНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
Ротор Флетнера

АКТИВНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ Ротор Флетнера

Слайд 4АКТИВНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
Воздушный змей. В судоходной компании «Beluga Projects» такой тип

движителя уже экономит их расходы на топливо коммерческих судов.

грузовое судно

компании «Beluga Projects»

АКТИВНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ Воздушный змей. В судоходной компании «Beluga Projects» такой тип движителя уже экономит их расходы на

Слайд 5АКТИВНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
схема разворачивания воздушного змея на судне «Aghia Marina»
Дедвейт

- 28500 тонн; Длина - 170 м;

АКТИВНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ схема разворачивания воздушного змея на судне «Aghia Marina» Дедвейт - 28500 тонн; Длина - 170

Слайд 6Реактивные движители
Идеальный реактивный движитель

 vo + wa                                 vo + wa/2                     

                   vo
Р = m wa 
m = ρ  SД vc

Реактивные движителиИдеальный реактивный движитель vo + wa                                 vo + wa/2                                               voР = m

Слайд 7Элементы теории идеального движителя
Теория идеального движителя (ИД) ставит задачу

расчета основных характеристик
любого реактивного движителя (по крайней мере, выяснения

предела возможностей).
Реальные движители чрезвычайно разнообразны.
Трудно представить себе модель, которая объединила бы в себе все существующие.

В любой науке изучаются не реальные явления, конструкции и т.п., а их модели.
Вначале путем выделения наиболее существенных черт и отбрасывания тех, которые
исследователь считает несущественными, создается физическая модель.
Затем разрабатывается математическая модель, описывающая эту физическую.
Наконец, нужен метод численного расчета (иногда это представляет самостоятельную
сложную задачу) с последующим анализом получаемых результатов.
В гидродинамике, например, используется модель идеальной жидкости,
в теории упругости - модель твердого тела и т. д.
Такова же модель идеального реактивного движителя

Достоинство этой модели и основанной на ней теории - в простоте и общности.
В самом деле, здесь нет необходимости учитывать конкретные особенности каждого
существующего судового движителя, что позволяет максимально упростить теорию.
Полученные выводы можно распространить на любой реактивный движитель.
Но результаты всегда будут неточными в связи с тем, что некоторые важные особенности реального движителя не учитываются теорией

Элементы теории идеального движителя Теория идеального движителя (ИД) ставит задачу расчета основных характеристик любого реактивного движителя (по

Слайд 8Идеальным движителем называют гидромеханическую особенность,
обладающую способностью создавать вызванные осевые

скорости,
т.е. дополнительные скорости, направленные назад.
Иначе говоря, ИД -

это плоская пластинка, способная пропускать сквозь себя воду
и при этом ее разгонять. В результате увеличения скорости струи возникает
движущая сила - упор ИД. Заметим, что теория ИД совершенно не интересуется
вопросом, как именно происходит разгон струи - эта задача решается при разработке
конкретного движителя. В литературе иногда ИД считают диском, что неверно
и относится к гребному винту, тогда как теория идеального движителя охватывает
также гребные колеса, крыльчатые движители и др., сечение струи у которых
не является круговым.
Идеальным движителем называют гидромеханическую особенность, обладающую способностью создавать вызванные осевые скорости, т.е. дополнительные скорости, направленные назад. Иначе

Слайд 9основные положения и допущения теории идеального движителя
Движитель работает в

идеальной жидкости (т.е. невязкой, несжимаемой и
обладающей сплошностью, т.е. занимающей

весь объем).
2. Движитель создает только вызванные осевые скорости, необходимые для создания
упора, и никаких других (например, пренебрегаем радиальными скоростями,
т. е. поджатием струи, волнообразованием на поверхности жидкости).
При этом по площади струи скорости неизменны, иначе КПД движителя снижается.
В любом реальном движителе всегда возникают так называемые побочные скорости,
например окружные у гребного винта, - они обусловлены конструкцией движителя,
но не нужны для создания упора и ведут к снижению КПД.
3. Движитель бесконечно тонкий. Допущение введено для удобства решения задачи.
4. Размытую границу между струей и остальной жидкостью заменим
поверхностью раздела - бесконечно тонкой вихревой пеленой. На самом деле,
нет четко выраженной границы струи, как говорят, обрабатываемой движителем, -
это также сделано для удобства. На границе струи происходит скачкообразное
изменение скоростей, что при строгом рассмотрении задачи представляется в виде
вихрей, распределенных по поверхности. Струя, обрабатываемая движителем,
является трубкой тока, через поверхность которой жидкость не перетекает.
основные положения и допущения теории идеального движителя Движитель работает в идеальной жидкости (т.е. невязкой, несжимаемой и обладающей

Слайд 10Движитель работает в идеальной жидкости (т.е. невязкой, несжимаемой и

Движитель создает только вызванные осевые скорости, необходимые для создания упора,

и никаких других (например, пренебрегаем радиальными скоростями, т. е. поджатием струи, волнообразованием на поверхности жидкости).
При этом по площади струи скорости неизменны, иначе КПД движителя снижается.
В любом реальном движителе всегда возникают так называемые побочные скорости, например окружные у гребного винта, - они обусловлены конструкцией движителя, но не нужны для создания упора и ведут к снижению КПД.
Движитель бесконечно тонкий. Допущение введено для удобства решения задачи
Размытую границу между струей и остальной жидкостью заменим поверхностью раздела - бесконечно тонкой вихревой пеленой. На самом деле, нет четко выраженной границы струи, как говорят, обрабатываемой движителем - это также сделано для удобства. На границе струи происходит скачкообразное изменение скоростей, что при строгом рассмотрении задачи представляется в виде вихрей, распределенных по поверхности. Струя, обрабатываемая движителем, является трубкой тока, через поверхность которой жидкость не перетекает.

5. Движение жидкости установившееся. При работе движителя имеются переходные
режимы (начало и конец работы, маневрирование), которые здесь не рассматриваются.
При этом удобно пользоваться системой координат, связанной с движителем, поскольку в ней скорости и давления в любой точке потока неизменны во времени, тогда как в неподвижной системе координат они изменяются, хотя и движение установившееся. 6. Скорости и площади в струе меняются плавно, так как поток неразрывный, но в месте установки движителя существует перепад давлений: непосредственно перед движителем давление пониженное р1, а сразу за ним - повышенное р2 (в бесконечности и перед ИД, и за ним давление равно атмосферному с учетом давления столба воды р0). Скорость изменяется от скорости движителя v (на бесконечности перед ИД) до v + w, где w - вызванная осевая скорость; скорость в месте установки движителя обозначим v1.

Введем важное понятие "гидравлическое сечение струи" (или движителя),
под которым понимается площадь струи в месте установки движителя F.
Для гребного винта это круг, диаметр которого равен диаметру винта,
для колеса -прямоугольник, ширина которого равна длине плиц,
а высота - глубине погружения нижней плицы в воду, для КД - прямоугольник,
ширина которого равна диаметру по лопастям, а высота - длине лопастей и т. д.
По длине струи площадь изменяется.

Движитель работает в идеальной жидкости (т.е. невязкой, несжимаемой и Движитель создает только вызванные осевые скорости, необходимые для

Слайд 11
Найдем упор ИД, для чего воспользуемся законом изменения количества движения.


Импульс силы, приложенный к отрезку трубки тока, равен разности количества


движения в ее концевых сечениях: T = m(v + w) - mv = mw,                                    (1.1)  где m - масса жидкости, протекающей в единицу времени через любое сечение
трубки тока, например через гидравлическое сечение: m = pFv1,                                                           (1.2) где p - плотность жидкости. Тогда, подставляя выражение (1.2) в формулу (1.1),
упор ИД: T = pFv1w.                                                          (1.3)

Попытаемся определить КПД идеального движителя. Принятыми допущениями
мы устранили все возможные источники потерь.
Как известно, КПД определяется как отношение полезной мощности к затраченной.
Здесь полезной является мощность, расходуемая на приведение судна в движение.
Она равна произведению движущей силы (упора) на скорость судна.
Тратится же мощность только на разгон струи, т.е. увеличение ее
кинетической энергии.

Найдем упор ИД, для чего воспользуемся законом изменения количества движения. Импульс силы, приложенный к отрезку трубки тока,

Слайд 12Составим уравнение Бернулли для некоторой линии тока, разделив ее на

два участка,
поскольку в месте установки движителя существует скачок давлений


(гидромеханическая особенность). Возможным перепадом высот пренебрегаем:

Вычтя из второго уравнения первое, получаем:

Упор движителя равен перепаду давлений,
умноженному на площадь гидравлического сечения:

(1.5)

Составим уравнение Бернулли для некоторой линии тока, разделив ее на два участка, поскольку в месте установки движителя

Слайд 13Сравнивая формулы (1.5) и (1.3), видим, что
(1.6)
Это так называемая

теорема Фруда-Финстервальдера, которая утверждает,
что вызванная скорость в идеальном движителе

наполовину создается перед ним,
а наполовину - за ним. При проектировании движителей бывают известны проектная скорость судна
и соответствующий ей упор, но не вызванная осевая скорость.
Для нахождения последней преобразуем выражение для упора (1.5):

в квадратное уравнение относительно w:

Сравнивая формулы (1.5) и (1.3), видим, что (1.6) Это так называемая теорема Фруда-Финстервальдера, которая утверждает, что вызванная

Слайд 14откуда получаем
(1.7)
Выражение, входящее в формулу (1.7)
(1.8)
называется коэффициентом нагрузки (движителя)

по упору и является очень важным параметром, определяющим степень нагруженности

движителя.
Он равен отношению перепада давлений к скоростному напору.
С учетом введенного обозначения КПД идеального движителя
откуда получаем (1.7) Выражение, входящее в формулу (1.7)(1.8) называется коэффициентом нагрузки (движителя) по упору и является очень

Слайд 15(1.9)
С учетом выражения (1.8) формула (1.7) примет вид:
(1.10)

(1.9) С учетом выражения (1.8) формула (1.7) примет вид:(1.10)

Слайд 16Как видим, КПД ИД однозначно определяется величиной СТА: чем больше

нагрузка, тем он ниже. У реальных движителей СТА может лежать

в широких пределах;
в отдельных случаях у небольших быстроходных судов он может составлять 0,1,
иногда, например у буксиров или ледоколов, поднимается до 8
(и до бесконечности на швартовном режиме). Этим пределам соответствуют
значения КПД ИД от 0,975 до 0,5. Мы отмечали, что теория идеального движителя не вполне соответствует
реальным реактивным движителям: она указывает верхний
предел эффективности и позволяет судить о том, от чего зависят
характеристики движителей. У реальных гребных винтов упор лишь ненамного
(на 3-5 %) меньше, чем дает теория (см. формулу (1.5).
КПД реального движителя при условии равенства коэффициентов
СТА (а только при этом условии их можно сравнивать)
всегда меньше, чем у идеального, из-за создания побочных
скоростей, влияния вязкости, неравномерности поля скоростей и давлений.
Иногда КПД реального движителя представляют в виде:
Как видим, КПД ИД однозначно определяется величиной СТА: чем больше нагрузка, тем он ниже. У реальных движителей

Слайд 17где Z д - коэффициент качества движителя (называемый также конструктивным КПД), который всегда

меньше единицы и характеризует совершенство
реального движителя. Проанализируем, от чего зависит

идеальный КПД. Мы уже знаем, что он будет
тем больше, чем меньше коэффициент нагрузки по упору.
Значит, КПД растет с уменьшением упора и увеличением скорости потока.
Если удается снизить сопротивление движению судна, выигрыш в мощности
будет несколько большим благодаря увеличению КПД. Что касается скорости,
известно, что у обычного, не особенно быстроходного транспортного судна
сопротивление (и упор) растет приблизительно пропорционально квадрату
скорости, так что с ростом скорости коэффициент нагрузки по упору
может изменяться мало. У СДПП, для которых характерен горб
сопротивления, скорость оказывает положительное воздействие на КПД.
где Z д - коэффициент качества движителя (называемый также конструктивным КПД), который всегда меньше единицы и характеризует совершенство реального

Слайд 18Чрезвычайно важен вывод о том, что КПД движителя увеличивается с

увеличением площади гидравлического сечения. Максимальный КПД
идеального движителя, равный 1,00,

получается при бесконечной площади.
У любого реального движителя есть максимум (примерно соответствующий
СТА = 0,3-0,35), поскольку дальнейшее увеличение размеров движителя
ведет к росту вязкостных потерь. Но чаще всего максимума КПД достичь
не удается, и увеличение размеров движителя увеличивает его КПД. Наконец, обратим внимание еще на одну величину, от которой зависит
идеальный КПД - плотность среды, в которой работает движитель.
В ряде случаев можно выбирать между гидравлическим и воздушным
движителем. Теория идеального движителя однозначно отдает
предпочтение гидравлическому движителю.

На рисунке видно, что идеальный КПД падает
с увеличе­нием коэффициента нагрузки по упору.
КПД реального движи­теля всегда меньше
идеального вследствие потерь,
не учитываемых теорией идеального движителя.

Чрезвычайно важен вывод о том, что КПД движителя увеличивается с увеличением площади гидравлического сечения. Максимальный КПД идеального

Слайд 19Реактивные движители
Реальность отличается от идеала….


Реактивные движителиРеальность отличается от идеала….

Слайд 20Реактивные движители

Реактивные движители

Слайд 21Реактивные движители
Весло

Реактивные движителиВесло

Слайд 24Реактивные движители
Гребное Колесо

Реактивные движителиГребное Колесо

Слайд 25Реактивные движители
  колесный движительно-рулевой комплекс
Давно доказано - для осадок менее 1,5

м колесный движитель обеспечивает буксирному судну существенные преимущества.



Гребное колесо

с винтовыми плицами на раме  перед установкой на судно. Колесо – и движитель, и орган управления судном. Получаем новый тип ДРК. Колесный ДРК содержит устройство для регулирования заглубления гребных колес. 

Реактивные движители  колесный движительно-рулевой комплексДавно доказано - для осадок менее 1,5 м колесный движитель обеспечивает буксирному судну существенные

Слайд 26мелкосидящий толкач колесный МТК-300 Главные размерения и основные характеристики: Длина габаритная, м

27,0  Длина по КВЛ, м 21,0  Ширина габаритная, м 9,2  Ширина по КВЛ

наибольшая, м 8,0  Высота габаритная, м 7,0 
мелкосидящий толкач колесный МТК-300 Главные размерения и основные характеристики:  Длина габаритная, м 27,0  Длина по КВЛ,

Слайд 27Реактивные движители
Гребное колесо

Реактивные движителиГребное колесо

Слайд 28Реактивные движители
Воздушный винт

Реактивные движителиВоздушный винт

Слайд 29Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
а) - гребной винт с неподвижными лопастями; б)

- винт регулируемого шага;
в) - гребной винт в насадке;

г) - соосные гребные винты противоположного вращения;
Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ а) - гребной винт с неподвижными лопастями; б) - винт регулируемого шага; в)

Слайд 30Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Слайд 31Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
ВРК

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ ВРК

Слайд 32Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
ВРК

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ ВРК

Слайд 33Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Слайд 34Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Слайд 35Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
Соосные ГВ ВРШ

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ Соосные ГВ			ВРШ

Слайд 36Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
ВРШ

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИВРШ

Слайд 37 Винты в насадках

Винты в насадках

Слайд 38Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
крыльчатые движители


Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИкрыльчатые движители

Слайд 39 Крыльчатые движители

Крыльчатые движители

Слайд 40 Vertical-Axis Propellers

Vertical-Axis Propellers

Слайд 41 Contra-rotating Propellers
Соосные гребные винты
противоположного вращения

Contra-rotating Propellers Соосные гребные винты противоположного вращения

Слайд 42Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
Азипод

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ Азипод

Слайд 43Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Слайд 44Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Слайд 45Технические данные арктического танкера-ледокола «Василий Динков»: Длина - 257 м; Ширина -

34м; Осадка - 14 м; Водоизмещение - 71254 тонн; Скорость - 14 узлов,

а во льдах толщиной 1,5 м - 2 узла;  Экипаж - 32 человека;
Технические данные арктического танкера-ледокола «Василий Динков»: Длина - 257 м; Ширина - 34м; Осадка - 14 м;

Слайд 46Движители типа Азипод  Азипод - это одна из самых важных и

дорогостоящих деталей на танкере «Василий Динков» - стоимость каждого составила

10 миллионов долларов. Движители типа Азипод способны разворачивать гребные винты на 360 градусов, двигая судно в любом направлении.

движители танкера «Василий Динков»

Движители типа Азипод   Азипод - это одна из самых важных и дорогостоящих деталей на танкере «Василий

Слайд 47Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
Azipull

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИAzipull

Слайд 48Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Слайд 49Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Реактивные движители ЛОПАСТНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Слайд 50Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
водометный движитель

Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ водометный движитель

Слайд 51Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
гидрореактивный движитель
В гидрореактивном движителе для ускорения потока воды

используется энергия сжатого воздуха или продуктов сгорания, подаваемых в водовод

через сопло. Характерная особенность таких устройств - отсутствие валопровода и механического рабочего органа. Различают:
тепловые - прямоточные (пароводяная смесь образуется в камере, куда подается пар или горячий газ, создающий движущую силу);
пульсирующие (поршневого типа с пульсирующей газоводяной камерой сгорания, с реактивной газоводяной трубой взрывного типа и др.);
эжекционные и другие, использующие энергию холодного сжатого газа, ускоряющего поток водовоздушной смеси. Применяются в гражданском судостроении.
Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИгидрореактивный движительВ гидрореактивном движителе для ускорения потока воды используется энергия сжатого воздуха или продуктов

Слайд 52Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Слайд 53Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
движители насосного типа

Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИдвижители насосного типа

Слайд 54Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
теплоход типа «Заря»
проекта 946
с Водометным движителем

Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИтеплоход типа «Заря» проекта 946 с Водометным движителем

Слайд 55Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ

Слайд 56 Jet Propulsion

Jet Propulsion

Слайд 57Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИ
разновидности движителя насосного типа «pump jet»

- ротор; 2)

- насадка; 3 - статор;
4) - основание насадки; 5)

- статор-основание насадки;

-движитель насосного типа с предварительной закруткой
- статор (основание насадки) расположен перед ротором;


-движитель насосного типа с последующей раскруткой,
когда ротор расположен перед статором.

Реактивные движители ВОДОПРОТОЧНЫЕ ДВИЖИТЕЛИразновидности движителя насосного типа «pump jet»- ротор; 2) - насадка; 3 - статор; 4)

Слайд 58Основные показатели современных малооборотных (МОД), среднеоборотных (СОД) и высокооборотных (ВОД)

судовых дизелей:

− удельная масса МОД: 20-35 кг/кВт, СОД: 13-18 кг/кВт,

ВОД: 5-6 кг/кВт;

− агрегатная мощность МОД до 100 МВт, СОД до 25 МВт;

− удельный расход топлива МОД 150 г/кВт час, СОД 175 г/кВт час;

− удельный расход масла МОД 0,4 г/кВт час, СОД 0,6-0,8 г/кВт час.

Современные дизеля работают на тяжёлых, т.е. более дешевых сортах топлива, имеют достаточно низкий расход топлива, а с учетом утилизации тепловых потерь КПД достаточно мощных МОД может доходить до 55%.

Типы СЭУ

ПАРОВАЯ МАШИНА(1783)

Двигатель Стирлинга(1853)

Паровая турбина(1870)

Двигатели внутреннего сгорания(1895)

Газотурбинные установки(1943)

Гребные электрические установки(1836)

Основные показатели современных малооборотных (МОД), среднеоборотных (СОД) и высокооборотных (ВОД) судовых дизелей:− удельная масса МОД: 20-35 кг/кВт,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика