В любой науке изучаются не реальные явления, конструкции и т.п., а их модели.
Вначале путем выделения наиболее существенных черт и отбрасывания тех, которые
исследователь считает несущественными, создается физическая модель.
Затем разрабатывается математическая модель, описывающая эту физическую.
Наконец, нужен метод численного расчета (иногда это представляет самостоятельную
сложную задачу) с последующим анализом получаемых результатов.
В гидродинамике, например, используется модель идеальной жидкости,
в теории упругости - модель твердого тела и т. д.
Такова же модель идеального реактивного движителя
Достоинство этой модели и основанной на ней теории - в простоте и общности.
В самом деле, здесь нет необходимости учитывать конкретные особенности каждого
существующего судового движителя, что позволяет максимально упростить теорию.
Полученные выводы можно распространить на любой реактивный движитель.
Но результаты всегда будут неточными в связи с тем, что некоторые важные особенности реального движителя не учитываются теорией
5. Движение жидкости установившееся. При работе движителя имеются переходные
режимы (начало и конец работы, маневрирование), которые здесь не рассматриваются.
При этом удобно пользоваться системой координат, связанной с движителем, поскольку в ней скорости и давления в любой точке потока неизменны во времени, тогда как в неподвижной системе координат они изменяются, хотя и движение установившееся.
6. Скорости и площади в струе меняются плавно, так как поток неразрывный, но в месте установки движителя существует перепад давлений: непосредственно перед движителем давление пониженное р1, а сразу за ним - повышенное р2 (в бесконечности и перед ИД, и за ним давление равно атмосферному с учетом давления столба воды р0). Скорость изменяется от скорости движителя v (на бесконечности перед ИД) до v + w, где w - вызванная осевая скорость; скорость в месте установки движителя обозначим v1.
Введем важное понятие "гидравлическое сечение струи" (или движителя),
под которым понимается площадь струи в месте установки движителя F.
Для гребного винта это круг, диаметр которого равен диаметру винта,
для колеса -прямоугольник, ширина которого равна длине плиц,
а высота - глубине погружения нижней плицы в воду, для КД - прямоугольник,
ширина которого равна диаметру по лопастям, а высота - длине лопастей и т. д.
По длине струи площадь изменяется.
Попытаемся определить КПД идеального движителя. Принятыми допущениями
мы устранили все возможные источники потерь.
Как известно, КПД определяется как отношение полезной мощности к затраченной.
Здесь полезной является мощность, расходуемая на приведение судна в движение.
Она равна произведению движущей силы (упора) на скорость судна.
Тратится же мощность только на разгон струи, т.е. увеличение ее
кинетической энергии.
Вычтя из второго уравнения первое, получаем:
Упор движителя равен перепаду давлений,
умноженному на площадь гидравлического сечения:
(1.5)
в квадратное уравнение относительно w:
На рисунке видно, что идеальный КПД падает
с увеличением коэффициента нагрузки по упору.
КПД реального движителя всегда меньше
идеального вследствие потерь,
не учитываемых теорией идеального движителя.
движители танкера «Василий Динков»
-движитель насосного типа с предварительной закруткой
- статор (основание насадки) расположен перед ротором;
-движитель насосного типа с последующей раскруткой,
когда ротор расположен перед статором.
Типы СЭУ
ПАРОВАЯ МАШИНА(1783)
Двигатель Стирлинга(1853)
Паровая турбина(1870)
Двигатели внутреннего сгорания(1895)
Газотурбинные установки(1943)
Гребные электрические установки(1836)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть