Разделы презентаций


Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон Одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики - активизация познавательной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии
Фунтовая Н.С., учитель технологии

МОУ «Школа № 3 города Докучаевска»

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологииФунтовая Н.С., учитель технологии МОУ «Школа № 3 города Докучаевска»

Слайд 2Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который

надо зажечь. Л.Г. Петерсон


Одна из актуальных проблем на современном уровне развития

педагогической теории и практики - активизация познавательной деятельности учащихся. Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон Одна из

Слайд 3Причины низкой активности школьников:
- утомление в результате однотипной работы;
- учебный

материал слишком сложен и непонятен ученикам;
- учитель предъявляет слишком жесткие

требования, у детей возникает чувство страха;
- нет занимательности в изучаемом материале;
- нет проблемности в подаче учебного материала;
- материал слишком легкий для учащихся;
неудачные речевые выражения учителя, которые
способствуют снижению у школьников учебной мотивации.

Причины низкой активности школьников: - утомление в результате однотипной работы;- учебный материал слишком сложен и непонятен ученикам;-

Слайд 4Каким образом активизировать учащихся на уроке, какие приемы и методы

обучения необходимо применять, чтобы повысить активность учащихся на уроках?
Формирование

познавательного интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Одним из важнейших факторов развития интереса к учению является понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь.
Каким образом активизировать учащихся на уроке, какие приемы и методы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность учащихся

Слайд 5В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить

методы обучения по источнику знаний:
-словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация

натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов)
-практические (лабораторные и практические работы).

В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: -словесные (рассказ,

Слайд 6На уроках технологии применяется дополнительные методы обучения:
Предметный метод
Трудовой метод

На уроках технологии применяется дополнительные методы обучения: Предметный методТрудовой метод

Слайд 7Предметный метод
Не ограничивается двумя внешними чувствами (слухом и зрением): он

рассчитан на все внешние чувства.
Предметный метод обучения рассчитан на

внешние чувства, т.е. для наилучшего результата усвоения урока учеником преподавателю необходимо реализовывать большую часть этих чувств при объяснении материала, используя при этом и словесный метод, и метод самостоятельной работы, соединив эти методы с методом познавательного интереса.
Предметный методНе ограничивается двумя внешними чувствами (слухом и зрением): он рассчитан на все внешние чувства. Предметный метод

Слайд 8Трудовой метод обучения.
В жизнь школы должны войти и трудовые методы

воспитания и образования, заключающиеся в том, что воспитание не только

должно внушать воспитаннику уважение и любовь к труду; оно должно еще дать и привычку к труду, потому что серьезный труд всегда тяжел.

Трудовая деятельность, в которую включаются школьники, способствует закреплению и углублению знаний, пробуют их на практике. В трудовом процессе результаты трудового обучения выступают в качестве системы стимулов, побуждающих школьника к активному, целеустремленному сознательному выбору деятельности и соответствующих ей способов действия.

Трудовой метод обучения. В жизнь школы должны войти и трудовые методы воспитания и образования, заключающиеся в том,

Слайд 9Также на уроках технологии используются приемы активизации познавательной деятельностью учащихся:
1)

Активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса

к изучаемому материалу:
- прием новизны – включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных;
- прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;
- прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

Также на уроках технологии используются приемы активизации познавательной деятельностью учащихся:1) Активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и

Слайд 102) Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.
-

эвристический прием – задаются трудные вопросы и с помощью наводящих

вопросов приводят к ответу.
- дискуссии – обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения, учащиеся могут свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других
- исследовательский прием – учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

2) Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала. - эвристический прием – задаются трудные вопросы

Слайд 113) Приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.
-

прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

3) Приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний. - прием натурализации – выполнение заданий с

Слайд 12Если ученики поймут, что все усилия учителя направлены на оказание

им помощи, то в их среде могут появиться весьма ценные

для работы в классе случаи взаимопомощи, будут усилены случаи обращения учеников к учителю за помощью, учитель будет в большей степени советовать, чем давать директивы и выдвигать требование и, в конце концов, учитель сам научится реально помогать и всему классу, и каждому ученику в отдельности.
Если ученики поймут, что все усилия учителя направлены на оказание им помощи, то в их среде могут

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика