Разделы презентаций


Прощать нельзя наказывать ?!

Содержание

Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного, - и Вы дойдете до идеала нравственного воспитания. Николай Пирогов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прощать нельзя наказывать?!..
педагог-психолог: Асельборн Ю.А.
педагог-психолог: Субботина С.Н.
МАОУ СОШ № 211

им. Л.И. Сидоренко

Прощать нельзя наказывать?!..педагог-психолог: Асельборн Ю.А.педагог-психолог: Субботина С.Н.МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко

Слайд 2Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а

внутри виновного, - и Вы дойдете до идеала нравственного воспитания. Николай

Пирогов
Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного, - и Вы дойдете до

Слайд 3Какие виды наказания существуют и какое дает наилучший результат.
Что категорически

запрещено делать в момент наказания.
12 условий для бережного наказания ребёнка.

Какие виды наказания существуют и какое дает наилучший результат.Что категорически запрещено делать в момент наказания.12 условий для

Слайд 4Наказание
важный элемент воспитательного процесса. Но правильный эффект от наказаний возможен

только при комплексном подходе, когда родители понимают роль наказания в

жизни ребёнка и видят чёткую взаимосвязь с другими аспектами воспитания.
Наказаниеважный элемент воспитательного процесса. Но правильный эффект от наказаний возможен только при комплексном подходе, когда родители понимают

Слайд 5Поразмышляйте над важными вопросами:
Чем наказание отличается от жестокого обращения с

ребёнком?
Как наказывать ребёнка, чтобы не травмировать его психику и не

разрушить близкие отношения?
В каких случаях наказания работают, а в каких лишь ухудшают ситуацию?
Поразмышляйте над важными вопросами:Чем наказание отличается от жестокого обращения с ребёнком?Как наказывать ребёнка, чтобы не травмировать его

Слайд 6Виды наказаний:
Все способы наказать ребёнка можно обобщить в 4 категории:

Физическое

насилие
Эмоциональное насилие
Ограничения
Метод естественных последствий

Виды наказаний:Все способы наказать ребёнка можно обобщить в 4 категории:Физическое насилиеЭмоциональное насилиеОграниченияМетод естественных последствий

Слайд 7Физическое насилие

Самый простой и быстрый способ повлиять на поведение

ребёнка.
Рано или поздно перестает работать
Страх от физического насилия исключает

открытые, доверительные отношения
Ребёнок не усваивает урок от наказания и продолжает поступать по своему.
Во взрослой жизни становится зависимым , тревожным , не имеет своего мнения, боится критики.
Физическое насилие Самый простой и быстрый способ повлиять на поведение ребёнка. Рано или поздно перестает работатьСтрах от

Слайд 8
Эмоциональное насилие

Это не только оскорбление прямого характера, когда вы унижаете

и обзываете ребёнка за плохое поведение.
Это так же проявление

эмоционального шантажа.

Эмоциональное насилиеЭто не только оскорбление прямого характера, когда вы унижаете и обзываете ребёнка за плохое поведение. Это

Слайд 9Чем эмоциональное насилие может закончиться для детей и родителей?
Ребёнок верит

в оскорбление, в то, что он такой и есть.
Ребёнок обесценивает

источники информации о собственной никчемности, т.е. родителей.
Чем эмоциональное насилие может закончиться для детей и родителей?Ребёнок верит в оскорбление, в то, что он такой

Слайд 10Ограничения

Ограничения со знаком «-»

Ограничения со знаком «+»

ОграниченияОграничения со знаком «-» Ограничения со знаком «+»

Слайд 11Ограничения со знаком «-»
Вы тотально контролируете все жизненные зоны

ребёнка
В спорных ситуациях принимаете сторону обидчика
Лишаете ребёнка участия в семейных

ситуациях
Демонстративно не интересуетесь его жизнью
Отграничиваете физический контакт с вами- не обнимаете, не целуете
Лишаете слов любви и поддержки
Ограничиваете ребёнка в совместном проведении времени с вами
Лишаете ребёнка возможности высказать свое мнение

Ограничения со знаком «-» Вы тотально контролируете все жизненные зоны ребёнкаВ спорных ситуациях принимаете сторону обидчикаЛишаете ребёнка

Слайд 12Нельзя
ограничивать удовлетворения базовых потребностей !

Нельзя ограничивать удовлетворения базовых потребностей !

Слайд 13Самый эффективные из всех способов наказания:

ограничение свобод и материальных благ
Метод

естественных последствий

Самый эффективные из всех способов наказания:ограничение свобод и материальных благМетод естественных последствий

Слайд 14Принципы применения метода естественных последствий:

Наступающие последствия должны быть безопасны для

ребёнка и окружающих.
Чем младше ребёнок, тем быстрее естественные последствия должны

наступить
Не напоминайте ребёнку о том, что он должен делать. Перестаньте предупреждать ребёнка.

Принципы применения метода естественных последствий: Наступающие последствия должны быть безопасны для ребёнка и окружающих.Чем младше ребёнок, тем

Слайд 15Принципы применения метода естественных последствий:

4. Не злорадствуйте и не говорите:

«Я же предупреждал!»
5. Последствия должны быть явными, полностью понятными ребёнку
6.

Метод применятся только тогда, когда у ребёнка есть возможность избежать наступления последствий

Принципы применения метода естественных последствий:4. Не злорадствуйте и не говорите: «Я же предупреждал!»5. Последствия должны быть явными,

Слайд 16Запреты
в наказаниях

Запреты в наказаниях

Слайд 17Запрещено:

наказывать до 2,5 лет
наказывать в состоянии эмоционального возбуждения
наказывать без предупреждения


Запрещено:наказывать до 2,5 летнаказывать в состоянии эмоционального возбуждениянаказывать без предупреждения

Слайд 18Важно понимать

Предупреждение
это не запугивание и угрозы.

Предупреждение
это напоминание

о том, что если ребёнок будет себя вести таким образом,

его ждёт наказание.

Важно пониматьПредупреждение это не запугивание и угрозы. Предупреждение это напоминание о том, что если ребёнок будет себя

Слайд 193 вопроса, которые помогут понять наказывать или нет

3 вопроса, которые помогут понять наказывать или нет

Слайд 20Понимаешь ли ты, какое правило ты сейчас нарушил?
Понимаешь ли ты,

зачем тебе это правило соблюдать?
Понимаешь ли ты, что произойдет в

случае нарушения правил?
Понимаешь ли ты, какое правило ты сейчас нарушил?Понимаешь ли ты, зачем тебе это правило соблюдать?Понимаешь ли ты,

Слайд 2112
условий бережного наказания

12 условий бережного наказания

Слайд 22Не наказывайте при третьих лицах
Наказывайте «Для того чтобы…», а не

«Потому что…»
Наказывайте один раз
Наказывайте и прощайте
Перед наказанием дайте шанс исправиться
Наказывайте,

но уважайте
Не наказывайте при третьих лицахНаказывайте «Для того чтобы…», а не «Потому что…»Наказывайте один разНаказывайте и прощайтеПеред наказанием

Слайд 237.Наказывайте, но сохраняйте отношения
8. Наказание должно заканчиваться на положительной ноте
9.

Наказание должно соответствовать возрасту
10. Наказывать нужно за поступки
11. Наказывая, лучше

лишить хорошего, чем сделать плохое
12. Наказывая, учитывайте мотивы

7.Наказывайте, но сохраняйте отношения8. Наказание должно заканчиваться на положительной ноте9. Наказание должно соответствовать возрасту10. Наказывать нужно за

Слайд 24Литература:

Д. Карпачёв «Как дать ребёнку всё, без денег и связей».
С.И.

Семенака «Поощрять нельзя наказывать?!..»

Литература:Д. Карпачёв «Как дать ребёнку всё, без денег и связей».С.И. Семенака «Поощрять нельзя наказывать?!..»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика