Слайд 1Тема занятия:
Муниципальная кадровая политика
Панин Игорь Николаевич – кандидат философских наук,
доцент
Слайд 2Муниципальная кадровая политика (МКП)
- это стратегия государства и органов местного
самоуправления по формированию, развитию и обеспечению востребованности кадрового потенциала муниципальных
образований
Слайд 3Муниципальное образование – это населённая территория, в границах которой местное
самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы
местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения
Слайд 4Типы муниципальных образований:
сельское поселение
городское поселение
муниципальный район
городской округ
внутригородская территория города федерального
значения
Слайд 5По данным Росстата, на 1 января 2011 года всего в
России насчитывалось 23 304 муниципальных образований. Среди них:
1 824 муниципальных районов
515
городских округов
236 внутригородских территорий города федерального значения: 111 муниципальных образований, городов и посёлков в Санкт-Петербурге и 125 муниципальных образований в Москве
1 733 городских поселений
18 996 сельских поселений
Слайд 6Местное самоуправление
- признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и
под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через
органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Слайд 7Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые
представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения
Слайд 8Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального
образования, решение которых в соответствии с законодательством осуществляется населением и
(или) органами местного самоуправления самостоятельно
Слайд 9Некоторые вопросы местного значения, связанные с МКП:
формирование, утверждение, исполнение
бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
Слайд 10Ключевые вопросы местного значения:
создание условий для организации досуга и
обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
обеспечение условий для развития на
территории поселения массовой физической культуры и спорта;
Слайд 11 Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не
отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти только
при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств
Слайд 12 В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
принятие
устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
Слайд 13 В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти.
Слайд 14 Структура органов местного самоуправления:
представительный орган муниципального образования
глава
муниципального образования (высшее должностное лицо)
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)
контрольный
орган муниципального образования
иные органы местного самоуправления, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Слайд 15Правовые основы МКП:
Федеральные законы
Законы субъектов РФ
Правовые акты государственных органов субъектов
РФ
Уставы муниципальных образований
Правовые акты органов местного самоуправления
Слайд 16СУБЪЕКТЫ
муниципальной кадровой политики
Президент Российской Федерации
Федеральное Собрание Российской Федерации
Правительство Российской
Федерации
Отдельные федеральные органы исполнительной власти
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
Органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Органы местного самуправления
Политические партии
Общественные объединения
Слайд 17ОБЪЕКТЫ
муниципальной кадровой политики
Кадровый потенциал муниципальной службы
Кадровый потенциал муниципальных учреждений,
предприятий, организаций
Кадровый потенциал иных учреждений, предприятий, организаций, функционирующих на территории
муниципального образования
Кадровый потенциал социальных групп, проживающих на территории муниципального образования, нуждающихся в особой заботе властных структур (молодежь, женщины, мигранты, инвалиды, этнические группы и др.)
Слайд 18ОСОБЕННОСТИ
кадровой политики на муниципальной службе в сравнении с кадровой
политикой на государственной гражданской службе:
регулируется нормами трудового и административного права
значительные
полномочия переданы на уровень органов власти субъектов РФ и муниципальных образований
финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации
иная классификация должностей (могут отсутствовать категорий должностей)
иной порядок и условия оплаты труда
Слайд 19ОСОБЕННОСТИ
кадровой политики на муниципальной службе в сравнении с кадровой
политикой на государственной гражданской службе:
иные показатели уровня квалификации (отсутствуют классные
чины, но могут быть квалификационные разряды)
различия в спектре применяемых кадровых технологий и процедурах их реализации (необязательность конкурса при замещении должностей, отсутствие ротации, необязательность кадрового резерва и пр.)
дополнительное профессиональное образование обязательно представляется только в виде повышения квалификации
значительно сужен спектр предоставляемых социальных гарантий
Слайд 20Законодательное установление взаимодействия и взаимосвязей государственной гражданской и муниципальной службы,
которые обеспечиваются посредством:
единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы
и должностям муниципальной службы;
единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих.
Слайд 21Литература
1. Кадровое обеспечение местного самоуправления.–М.:АНХ, 2007.
2.Муниципальная кадровая политика. Учебное пособие.
-М. : Муниципальная власть. 2009.
3. Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы.
Учебник. –М.:Инфра-М, 2010.
4. Киреева Е.Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики. –М.:РАГС, 2009.
5. Нечипоренко В.С., Прибыткова Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации.-М.:РАГС, 2009.
6.Сулемов В.А. Современная кадровая политика в России. –М.:РАГС, 2007.