Разделы презентаций


Школы с низкими образовательными результатами: мифы и реальность (по

Содержание

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 31 мая 2018 г. № 1287 «О реализации проекта по формированию в 2018 – 2019 г.г. практикоориентированной модели повышения качества общего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школы с низкими образовательными результатами: мифы и реальность (по предварительным

результатам регионального проекта)
Лаборатория информационно-методического обеспечения выравнивания образовательных результатов ГБОУ ДПО

НИРО

Плетенева Оксана Валериевна,
зав. лабораторией, к.с.н, доцент

Школы с низкими образовательными результатами: мифы и реальность   (по предварительным результатам регионального проекта)Лаборатория информационно-методического обеспечения

Слайд 2Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от

31 мая 2018 г. № 1287
«О реализации проекта по

формированию в 2018 – 2019 г.г. практикоориентированной модели повышения качества общего образования»
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 31 мая 2018 г. № 1287 «О

Слайд 3Актуальность проекта: нормативно-правовая база
SERVICES
Региональный уровень
Федеральный уровень
Государственная программа "Развитие образования

Нижегородской области" (Постановление правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014

г. N 301)
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов - отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах ОБОО с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах ОБОО с худшими результатами ЕГЭ уменьшится до 1,53

Стратегия социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года (Постановление правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889)

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 22.11.2017))

Ведомственная целевая программа «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы РФ «Развитие образования» (постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642)

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Национальный проект «Образование» - федеральный проект «Современная школа

Актуальность проекта: нормативно-правовая базаSERVICESРегиональный уровеньФедеральный уровень Государственная программа

Слайд 4Критерии отбора участников проекта
Критерий
Средний балл ЕГЭ по базовым предметам (русский

язык, математика)
Критерий
Средний балл ЕГЭ по предметам по выбору

Критерий
Результативность

участия обучающихся в олимпиадном движении на муниципальном уровне

Критерий
Уровень профессионального мастерства педагогического коллектива

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 25 мая 2018 г. № 1255
«О пoдгoтовке к pеaлизaции прoектa по формированию практикоориентированной модели повышения качества общего образования в школах Нижегородской области, имеющих стабильно низкие образовательные результаты»


Знaчение кpитеpия
входит в 10 самых низких по региону с попаданием не менее трех раз за последние три года

Значение критерия
входит в 10 самых низких по региону с попаданием не менее двух раз за последние три года и/или ниже среднего по региону не менее 5 раз за последние три года

Значение критерия
отсутствие призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Значение критерия
менее 23 % учителей имеют высшую квалификационную категорию

Критерии отбора участников проектаКритерийСредний балл ЕГЭ по базовым предметам (русский язык, математика) КритерийСредний балл ЕГЭ по предметам

Слайд 5Устойчиво неуспешные школы — это школы, которые в течение продолжительного

периода демонстрируют по всем критериям учебные результаты хуже, чем другие

ОО

Федеральный уровень:
87% школьников с низкими баллами ЕГЭ концентрируются в 18% школ, в которых практически нет ни одного ученика с высокими баллами

Региональный уровень (по средним арифметическим баллам 50 школ в 2018 г.):
13 ОО – три года подряд, из них
5 – средних общеобразовательных,
2 – школы-интерната,
6 – вечерних;
14 ОО – 2 раза за три года; из них
12 - средних общеобразовательных,
2 - вечерних

Стратегическая цель в развитии Нижегородской области до 2035 «Обеспечить жителей региона равными возможностями в получении общего, высшего и профессионального образования для повышения конкурентоспособности на рынке труда и личностного роста»

Миф 1: в Нижегородской области много устойчиво неуспешных школ

Реальность: устойчиво неуспешных школ в Нижегородской области мало (2%), неустойчиво неуспешных школ (8%)

Устойчиво неуспешные школы — это школы, которые в течение продолжительного периода демонстрируют по всем критериям учебные результаты

Слайд 6Школа сама виновата в низких образовательных результатах, поэтому пусть сама

и исправляет ситуацию: «спасение утопающих дело рук самих утопающих»
4
2
5
Школа ни

в чем не виновата, мы работаем хорошо, во всем виноваты дети: «у нас дети такие». Решить проблему нельзя

Родители не хотят заниматься своими детьми, поэтому дети имеют низкие образовательные результаты. Решить проблему нельзя

3

В низких образовательных результатах виноваты только учителя: «учителя некомпетентны». Решить проблему можно, если повышать квалификацию учителей

Мифы о школах с низкими результатами

Школа сама виновата в низких образовательных результатах, поэтому пусть сама и исправляет ситуацию: «спасение утопающих дело рук

Слайд 7Цель и задачи проекта
Задача 2.Разработать и апробировать внутришкольные системы повышения

качества образования
Задача 1. Разработать и апробировать диагностический портфель, определить причины

низких образовательных результатов

Задача 3. Разработать и апробировать муниципальные программы поддержки школ с низкими образовательными результатами

Цель: разработка и апробация региональной практикоориентированной модели повышения качества образования в школах, имеющих стабильно низкие образовательные результаты

Задача 4.Разработать и апробировать систему информационного, организационно-методического и координационного обеспечения реализации практикоориентированной модели повышения качества образования в школах, имеющих стабильно низкие образовательные результаты

Цель и задачи проектаЗадача 2.Разработать и апробировать внутришкольные системы повышения качества образованияЗадача 1. Разработать и апробировать диагностический

Слайд 8Циклично-поэтапная деятельностная модель повышения качества образования в школах, имеющих низкие

образовательные результаты (ЦИКЛ 1)





Подготовительный этап

Разработка диагностического портфеля


Мониторинг результативности проекта


Реализация дорожных карт и программ


Проведение диагностики причин низких результатов


Проектирование изменений в ОО и МОС


Диагностический этап


Проектировочный этап


Деятельностный этап


Аналитический
этап

Циклично-поэтапная деятельностная модель повышения качества образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты (ЦИКЛ 1)   Подготовительный

Слайд 9Особенности обучающихся:
образовательные результаты по предмету
личностные особенности обучающихся
3
1
4
Педагогические

условия, обеспечивающие образовательные результаты обучающихся
Организационно-управленческие условия обеспечения качества образования
2
Особенности образовательного

запроса родителей к школе

Диагностический портфель: диагностика факторов, определяющих низкие образовательные результаты

Особенности обучающихся: образовательные результаты по предмету личностные особенности обучающихся314Педагогические условия, обеспечивающие образовательные результаты обучающихсяОрганизационно-управленческие условия обеспечения качества

Слайд 10
Личностные и предметные дефициты обучающихся во всех в школах –

участницах проекта носят системный характер и требуют системности в действиях

по их ликвидации.

2. Системный характер носят следующие организационно-управленческие дефициты :
отсутствие индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, обеспечивающих ликвидацию предметных дефицитов и положительную динамику образовательных результатов;
не ориентированность системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на достижение обучающимися высоких образовательных результатов;
не ориентированность методической работы в ОО на обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов, определяющей высокие образовательные результаты обучающихся.
недостаточность использования возможностей, предоставляемых социо-культурной средой


Выводы по результатам диагностики

Личностные и предметные дефициты обучающихся во всех в школах – участницах проекта носят системный характер и требуют

Слайд 11
В педагогических условиях выявлены следующие системные дефициты:
не целостность планирования

учебной деятельности на учебном занятии;
не обоснованность применяемых программных, методических, дидактических

средств обучения;
не ориентированность контрольно-оценочной и диагностической деятельности учителя на формирование образовательных результатов

4. Процесс обучения на согласован с индивидуальными особенностями обучающихся (в школах либо нет психолога, либо отсутствует взаимодействие психолога с учителями-предметниками)

Выводы по результатам диагностики

В педагогических условиях выявлены следующие системные дефициты: не целостность планирования учебной деятельности на учебном занятии;не обоснованность применяемых

Слайд 12Концептуальная идея
Изменить образовательные результаты школ можно, если ликвидировать дефициты в

организационно-управленческих и психолого-педагогических условиях,
обеспечивающих их достижение

Концептуальная идеяИзменить образовательные результаты школ можно, если ликвидировать дефициты в организационно-управленческих и психолого-педагогических условиях, обеспечивающих их достижение

Слайд 13Школы, показывающие высокие результаты

Школы, показывающие низкие результаты

ГБОУ ДПО НИРО

Функции участников

проекта
Внутренний аудит
Выявление дефицитов и проблем
Определение путей выхода из проблемной ситуации
Решение

проблем, определяющих низкие образовательные результаты

Разработка программ поддержки школ
Координация взаимодействия школ
Обеспечение недостающими ресурсами
Контроль реализации дорожной карты

Внешний аудит
Определение всего проблемного поля школ с низкими результатами
Организация повышения квалификации
Методическое сопровождение проектов и программ
Обеспечение методической продукцией

Предоставление недостающих ресурсов
Экспертиза проектов, программ, диагностических материалов
Консультирование школ с низкими результатами
Стажировки для учителей школ с низкими результатами

Муниципальные координаторы

Школы, показывающие высокие результатыШколы, показывающие низкие результатыГБОУ ДПО НИРОФункции участников проектаВнутренний аудитВыявление дефицитов и проблемОпределение путей выхода

Слайд 14ГБОУ ДПО НИРО
Лаборатория информационно-методического обеспечения выравнивания образовательных результатов
Региональный центр обработки

информации единого государственного экзамена
Кафедра теории и практики управления образованием
Кафедра

педагогики и андрагогики
Кафедра психологии
Предметные кафедры
Информационное обеспечение и методическое сопровождение, организация курсов повышения квалификации

ОО с низкими образовательными результатами







Саморазвитие,
преодоление собственных проблем

муниципальная система образования

Муниципальный орган, осуществляющий управление в области образования
Муниципальная методическая служба
Организации доп.образования
Организационная и методическая поддержка, координация взаимодействия, поиск недостающих ресурсов

Школа-лидер в системе муниципального образования
Коллективное наставничество

Муниципальная модель поддержки школ с низкими образовательными результатами

РМО педагогов психологов
РМО педагогов-предметников
Индивидуальное наставничество

Ученик

Учитель

Руководитель ОО

Семья

ГБОУ ДПО НИРОЛаборатория информационно-методического обеспечения выравнивания образовательных результатовРегиональный центр обработки информации единого государственного экзамена Кафедра теории и

Слайд 15Циклично-поэтапная деятельностная модель повышения качества образования в школах, имеющих низкие

образовательные результаты (ЦИКЛ 2)





Подготовительный этап

Разработка карты компетентностей учителя и опросников

Мониторинг результативности программ (проектов) МР

Реализация программ (проектов) методической работы в ОО

Диагностика
уровня методической компетентности учителей

Проектирование
программ (проектов) методической работы в ОО


Диагностический этап


Проектировочный этап


Деятельностный этап


Аналитический
этап

Циклично-поэтапная деятельностная модель повышения качества образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты (ЦИКЛ 2)   Подготовительный

Слайд 16Циклично-поэтапная деятельностная модель повышения качества образования в школах, имеющих низкие

образовательные результаты (ЦИКЛ 3)





Подготовительный этап

Подбор методик диагностики и приемов когнитивного развития обучающихся

Мониторинг
образовательных результатов

Реализация
программ учебных и внеурочных курсов, учебных занятий, ИОТ обучающихся

Определение уровней интеллектуального развития обучающихся

Проектирование
программ учебных и внеурочных курсов, учебных занятий, ИОТ обучающихся


Диагностический этап


Проектировочный этап


Деятельностный этап


Аналитический
этап

Циклично-поэтапная деятельностная модель повышения качества образования в школах, имеющих низкие образовательные результаты (ЦИКЛ 3)   Подготовительный

Слайд 17Ответ на миф «у нас такие дети»

Ответ на миф «у нас такие дети»

Слайд 18Наличие информационного, организационно-методического и координационного обеспечения
Заинтересованность со стороны органов

разного уровня, осуществляющих управление в области образования
Наличие и заинтересованность

школы-донора в муниципальном районе и/ или сетевого сообщества в регионе

Условия внедрения полученного опыта

Мотивация педагогов ОО

Мотивация администрации ОО

Наличие информационного, организационно-методического и координационного обеспечения Заинтересованность со стороны органов разного уровня, осуществляющих управление в области образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика