Слайд 1Процесс обучения техника-программиста от абитуриента до трудоустройства.
Слайд 2Дорис Лессинг
«Ты проходишь процесс обучения, а это означает, что тебе
внушают разные идеи.
Мы еще не разработали такую систему образования,
которая не была бы системой внушения.
Нам очень жаль, но это самое лучшее из того, что мы можем тебе дать.
Слайд 3То, чему тебя здесь учат, представляет собой смесь из современных
предрассудков и предпочтений именно этой культуры. Даже поверхностное обращение к
истории покажет, насколько недолговечным все это может оказаться, а, скорее всего, так оно и будет.
Тебя учат люди, которые сумели приспособиться к режиму мысли, установленному их предшественниками.
Эта система устроена так, что она увековечивает саму себя.
Слайд 4Тем из вас, которые сильнее и оригинальнее других, будет предложено
уйти и поискать пути самостоятельного обучения - обучения тому, как
вырабатывать собственные суждения.
Те, кто останутся, должны будут всегда и вечно помнить, что их вылепливают и формируют по шаблону для того, чтобы они смогли вписаться в узкие и частные потребности именно этого общества».
Слайд 5Процесс обучения
Процесс обучения – это педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена
актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания
личности.
В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты – учитель и ученик.
Слайд 909.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Слайд 10Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Слайд 11Техник-программист готовится
к следующим видам деятельности:
Слайд 16Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности программиста
Логическое мышление;
Гибкость и динамичность
мышления;
Способность анализировать ситуацию (аналитически способности);
Хороший уровень развития памяти (в особенности
словесно-логической);
Высокий уровень развития, объема, распределения и переключения внимания;
Высокий уровень развития технической способности;
Способность грамотно выражать свои мысли;
Математические способности;
Развитое воображение;
Внимательность;
Аккуратность;
Терпеливость;
Настойчивость;
Ответственность (и многое другое).
Слайд 17Качества препятствующие эффективности профессиональной деятельности
Слабая мотивация;
Невнимательность;
Рассеянность;
Лень;
Нетерпеливость;
Отсутствие логического мышления;
Ригидность логических процессов;
Сильно
развитая близорукость.
Слайд 19Область профессиональной деятельности выпускников
Совокупность методов и средств для разработки, сопровождения
и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем. Программист с помощью специальных
математических моделей разрабатывает компьютерные программы.
К настоящему моменту в сообществе этих специалистов можно выделить три группы:
Прикладные программисты;
Системные программисты;
Web-программисты.
Слайд 20ФГОС СПО по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» (базовый
уровень) полностью учитывает требования профессионального стандарта «Программист» (утвержденным Приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. № 679н (с изменениями и дополнениями от 12 декабря 2016г)) общих трудовых функций код А.