Слайд 1Процесс создания
рекламного текста
©Соболева Е.Г.
Слайд 2Процесс создания РТ
включает в себя 8
основных этапов
Слайд 31 этап
Сбор информации о
товаре/услуге;
потребителе (целевой аудитории
– по 4 показателям: демографическим, социологическим, психографическим, поведенческим);
рынке (состояние
в данной товарной категории; конкуренты),
о рекламном носителе
Слайд 4 Сбор информации о товаре
Предыдущие рекламные разработки:
ключевые смыслы;
аргументы;
рекламные
образы;
жанры;
креативные рекламные стратегии;
рекламные носители
Слайд 5Сбор информации о товаре
2) публикации о компании (сильные и слабые
стороны);
3) данные различных исследований (технологических, социологических и др.);
4) материалы конкурентов
(ключевые смыслы; аргументация; рекламные образы; жанры; креативные рекламные стратегии; рекламные носители);
5) личные впечатления
Слайд 62 этап
Формулировка выгод, которые товар/услуга предоставляет потребителю =
определение того, какие потребности удовлетворяет товар/услуга
= ответ на вопрос Почему
нужно купить именно этот товар?
Слайд 73 этап
Выбор основной креативной рекламной стратегии, т.е. определение
того, какой ключевой смысл/смыслы о товаре/услуге рекламный текст должен донести
до целевой аудитории.
Слайд 84 этап
Выбор рекламной идеи и составление смысловой программы
будущего текста (отбор аргументов, рекламного образа, определение жанра в соответствии
с маркетинговыми задачами рекламной кампании и с учетом рекламоносителя)
Слайд 95 этап
Создание рекламного текста,
т.е.
реализация смысловой программы
Слайд 106 этап
Литературное редактирование РТ, т.е. проверка его на соответствие
трем группам требований:
соответствие законодательным и социально-этическим нормам;
соответствие маркетинговым требованиям;
соответствие нормам
культуры речи
Слайд 117 этап
Разработка вариантов текста в соответствии с целями
рекламной кампании:
варианты РТ в зависимости от рекламоносителя;
варианты текста в зависимости
от этапа рекламной кампании: начальный – конечный (напоминающий РТ, включающий в себя первоначальный текст в функции прецедентного)
Слайд 128 этап
тестирование рекламного текста:
предварительное (до опубликования текста);
после выхода текста
(критерий – запоминаемость текста)
Слайд 13Утро Нового года. За окном идет снег… Еще ничего не
произошло и всё можно начать сначала. В доме уютно и
чисто, воздух свеж… С кухни растекается аромат свежемолотого кофе и поджаренных гренок… Едва слышен звук работающего миксера и тихое причмокивание кофеварки…
Вся семья в сборе. Первый завтрак в Новом году!
Отличное начало, не правда ли? Но можно ли себе представить подобную картину наяву без помощи Сименс?
СИМЕНС. МЫ НУЖНЫ КАЖДОЙ СЕМЬЕ!
Слайд 14Задание
1.Объясните, что является предметом рекламирования; на какую целевую группу
рассчитана реклама. Какие потребности и ценности адресата актуализируются? 2. Проанализируйте
типы аргументов, опишите фонетические, лексические и синтаксические средства их оформления 3.Проанализируйте рекламную идею и рекламный образ. Какие эмоции порождает рекламный текст, с помощью какого общетекстового эффекта они моделируются? 4. Опишите, как организовано общение с адресатом, какова тональность повествования (ответ аргументируйте примерами из текста). 5. Придумайте варианты текста для разных каналов – радио, телеролика, наружной рекламы.
Слайд 15Представьте: вы стоите темной ночью в лютый мороз на улице.
Рядом ни души. Вам холодно и страшно. Кровь стынет в
жилах…
И в то же время вы знаете, что совсем рядом есть дом, где всегда тепло, есть кондиционер, противопожарная сигнализация, охрана. Но вы не можете туда попасть. Почему?
Почему? Этот вопрос каждое утро задавал бы вам ваш автомобиль, если бы умел говорить. Почему вместо того, чтобы стоять в тепле в отдельном гаражном боксе с освещением, вентиляцией, системой пожаротушения и круглосуточной охраной, он зимой и летом, под лучами солнца и в дождь стоит под окном?
И это при том, что оплачивать все эти удобства вы можете в течение года после заключения договора. В любой форме и по фиксированной цене.
У вас «ГАЗель»? Или очень большой джип? Для таких машин предусмотрены специальные боксы.
Все эти удобства плюс отличные подъездные пути – только в гаражном кооперативе «Ленинский». Звоните….
Поставил машину – и больше никаких забот!
Слайд 16Задание
1. Что является предметом рекламирования? 2. На какую целевую аудиторию
рассчитана реклама? 3. Какие выгоды предлагает рекламное сообщение (какие потребности
ЦА удовлетворяет рекламное предложение). 4. Проанализируйте аргументацию. 5. Определите рекламную идею и рекламный образ. 6. Какие приемы выразительности использованы авторами рекламы? 7. Придумайте варианты текста для разных каналов – радио, телевидение, наружная реклама.