Разделы презентаций


Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, теория

Содержание

ПланСущность процессуальных теорий мотивацииТеория ожиданий В. ВрумаТеория справедливости Дж. АдамсаКомплексная теория мотивации Портера-Лоулера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, теория Портера-Лоулера
Выполнила студентка
группы

УКб-4801-01-00
Ржавитина Виктория

Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, теория Портера-ЛоулераВыполнила студенткагруппы УКб-4801-01-00Ржавитина Виктория

Слайд 2План
Сущность процессуальных теорий мотивации
Теория ожиданий В. Врума
Теория справедливости Дж. Адамса
Комплексная

теория мотивации Портера-Лоулера

ПланСущность процессуальных теорий мотивацииТеория ожиданий В. ВрумаТеория справедливости Дж. АдамсаКомплексная теория мотивации Портера-Лоулера

Слайд 3Сущность процессуальных теорий мотивации
Процессуальные теории мотивации – анализируют то, как

человек распределяет свои усилия для достижения цели, и какой вид

поведения при этом выбирает.

Можно сказать, что они больше ориентированы на процесс достижения цели (потому и называются процессуальными теориями), а не на содержание цели (как содержательные теории мотивации).
Но при этом процессуальные теории вовсе не отвергают роль потребностей в мотивации человеческой деятельности, просто согласно им не менее важны и условия удовлетворения потребностей: ожидаемое вознаграждение и справедливая оценка результата проделанной работы.
Сущность процессуальных теорий мотивацииПроцессуальные теории мотивации – анализируют то, как человек распределяет свои усилия для достижения цели,

Слайд 4К процессуальным теориям мотивации относятся:
теория ожиданий В. Врума;
теория

справедливости Дж. Адамса;
комплексная теория мотивации Портера-Лоулера;

К процессуальным теориям мотивации относятся:  теория ожиданий В. Врума; теория справедливости Дж. Адамса; комплексная теория мотивации

Слайд 5ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЙ ВРУМА
Теория ожиданий (Expectancy Theory) - говорит о том,

что наличие у человека потребности не является единственным условием для

возникновения у него мотивации к достижению данной цели (обусловленной потребностью). Важным условием является ожидание человеком того, что выбранный им тип поведения и предпринимаемые действия действительно приведут к получению желаемого.
ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЙ ВРУМА Теория ожиданий (Expectancy Theory) - говорит о том, что наличие у человека потребности не

Слайд 6Автор теории ожиданий – американский ученый Виктор Врум. Впервые изложил

свою теорию в книге «Труд и мотивация» (1964).

Автор теории ожиданий – американский ученый Виктор Врум. Впервые изложил свою теорию в книге «Труд и мотивация»

Слайд 7Врум, в своей теории ожиданий, выделяет три ключевых фактора влияющих

на мотивацию:
Ожидание того, что затраченные усилия приведут к желаемому результату

(цели);
Ожидание того, что достижение результата будет вознаграждено (то есть достижение результата – основной инструмент для получения вознаграждения);
Ожидание того, что вознаграждение будет ценным (валентным).
Врум, в своей теории ожиданий, выделяет три ключевых фактора влияющих на мотивацию:Ожидание того, что затраченные усилия приведут

Слайд 8Мотивация по Вруму представляет собой произведение 3-х факторов; если хотя

бы один из факторов отсутствует (равен нулю), то и общее

произведение (мотивация) будет равно нулю
Мотивация по Вруму представляет собой произведение 3-х факторов; если хотя бы один из факторов отсутствует (равен нулю),

Слайд 9Чем сильнее каждый из этих трех факторов, тем выше мотивация

работника. Если хотя бы один из факторов будет отсутствовать, то

и мотивация будет нулевой.

Недостаток теории ожиданий В. Врума в том, что она не говорит о том, какое вознаграждение обладает большей валентностью: заработная плата, продвижение по службе, признание заслуг и т.д.
Чем сильнее каждый из этих трех факторов, тем выше мотивация работника. Если хотя бы один из факторов

Слайд 10ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ АДАМСА
Еще одна довольно распространенная процессуальная теория мотивации, это

теория справедливости или теория равенства. Ее предложил в 1963 году

американский психолог Джон Стейси Адамс.
ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ АДАМСАЕще одна довольно распространенная процессуальная теория мотивации, это теория справедливости или теория равенства. Ее предложил

Слайд 11Теория справедливости Адамса (Equity Theory) – утверждает, что люди всегда

субъективно оценивают соотношение между полученным вознаграждением и затраченными на его

достижение усилиями, а также сравнивают его с соотношением других работников, выполняющих аналогичную работу.

То есть люди часто склонны считать, что они работают много, а получают мало, в то время как их коллеги работают меньше, а получают больше! Если человек так считает, то он чувствует несправедливость.
Теория справедливости Адамса (Equity Theory) – утверждает, что люди всегда субъективно оценивают соотношение между полученным вознаграждением и

Слайд 12Джон Адамс выделил шесть возможных реакций работника на несправедливость:
Сокращение прикладываемых

усилий («Я не намерен вкалывать за такие гроши!»);
Попытка добиться

увеличения вознаграждения за свой труд («Босс, без меня Вы пропадете! Хочу прибавку к зарплате и личный кабинет с секретаршей!»;
Снижение самооценки («Мне платят так мало, потому что я неудачник…»);
Попытка повлиять на зарплату или нагрузку других работников («Всю работу выполняю я один! Пусть Вася тогда возьмет на себя дополнительные обязанности или не получает премию!»);
Выбор другого объекта для сравнения («Ну конечно Петр Васильевич получает больше меня, он ведь сын начальника. Зато я получаю больше дяди Коли»);
Попытка перейти в другой отдел, цех или организацию («Меня здесь не ценят, уйду к конкурентам!»).
Джон Адамс выделил шесть возможных реакций работника на несправедливость:Сокращение прикладываемых усилий («Я не намерен вкалывать за такие

Слайд 13Реакции работника на чувство несправедливости в теории Джона Адамса могут

быть различными: от снижения уровня прилагаемых усилий, до попытки перейти

на работу в другую фирму; и зависят от индивидуальных особенностей работника
Реакции работника на чувство несправедливости в теории Джона Адамса могут быть различными: от снижения уровня прилагаемых усилий,

Слайд 14КОМПЛЕКСНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА
Комплексная мотивационная теория, объединяющая в себе элементы,

как теории ожиданий, так и теории справедливости, является теория, предложенная

в 1968 году Лайманом Портером и Эдвардом Лоулером. Не путать с теорией конкурентных преимуществ М. Портера!!
КОМПЛЕКСНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРАКомплексная мотивационная теория, объединяющая в себе элементы, как теории ожиданий, так и теории справедливости,

Слайд 15Теория Портера-Лоулера основана на утверждении, что на мотивацию человека влияет

целый ряд факторов, важнейшими из которых являются: затраченные усилия, полученный

результат, вознаграждение, его восприятие и степень удовлетворенности.
Теория Портера-Лоулера основана на утверждении, что на мотивацию человека влияет целый ряд факторов, важнейшими из которых являются:

Слайд 16В модели Портера-Лоулера на мотивацию работника влияет не только ожидание

вознаграждения или чувство справедливости, но все эти факторы и иные

в совокупности.
В модели Портера-Лоулера на мотивацию работника влияет не только ожидание вознаграждения или чувство справедливости, но все эти

Слайд 17Рассмотрим эти факторы модели Портера-Лоулера подробнее:
Затраченные усилия – уровень приложенных

работником усилий зависит от ожидаемого вознаграждения и уверенности в том,

что вознаграждение будет адекватно затраченным усилиям.
Полученный результат – эффективность работы зависит не только от приложенных работником усилий, но и от его способностей, особенностей личности, осознания им своей роли в общем деле и т.д.
Вознаграждение и его восприятие – работник сравнивает полученное вознаграждение с затраченными усилиями и решает справедливое оно или несправедливое. Если вознаграждение воспринимается как справедливое, это повышает мотивацию работника и наоборот.
Степень удовлетворенности – как итог внешнего (премия, похвала) и внутреннего (чувство собственной значимости, самовыражение) вознаграждения и мерило его ценности.
Рассмотрим эти факторы модели Портера-Лоулера подробнее:Затраченные усилия – уровень приложенных работником усилий зависит от ожидаемого вознаграждения и

Слайд 18Важный вывод из теории Портера-Лоулера – именно результативный эффективный труд

ведет к удовлетворению работника, а не наоборот.

Важный вывод из теории Портера-Лоулера – именно результативный эффективный труд ведет к удовлетворению работника, а не наоборот.

Слайд 19Источники информации
 Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя

экономики. [2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii

Источники информации Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. [2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика