Слайд 1Проверка исправности сливного оборудования
Слайд 2Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежедневное, профилактическое
и сезонное.
Износ различных деталей оборудования является основной причиной нарушений в
работе топливо- и маслораздаточных колонок. Серьезные нарушения могут произойти по причине коррозии металла. Износ происходит неравномерно и может быть определен по падению производительности, нарушению тарировки, изменению показаний счетного устройства.
Технически обоснованных норм износа оборудования нет, но опыт эксплуатации показывает, что в зависимости от количества прокаченного через ТРК топлива и времени эксплуатации можно установить некоторые межремонтные нормы.
Слайд 41) Ежедневное обслуживание предусматривает:
внешний осмотр:
правильность подключения выводов электродвигателя к сети и
надежность их контактов с соединительными проводами;
крепление электродвигателя к корпусу колонки;
правильность
сопряжения валов электродвигателя и насоса;
свободное вращение ротора насоса вручную и отсутствие стука;
наличие смазки в подшипниках;
заземление оборудования.
Слайд 52) Профилактическое обслуживание включает:
очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в
неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, -
чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и промывать после выдачи 1 ООО ООО л топлива; фильтрующие элементы газоотделите- ля с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топлива.
проверку работы насоса на: производительность, крепление, течи в со
единениях, ислравность лопаток и подшипников, соединение с электродвигателем;
проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;
проверку и чистку счетчика; замена манжет и прокладок: манжеты поршней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очищают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промывают бензином.
проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного клапана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи;
осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;
проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом насоса, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чистка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000-4000 ч работы или 15 000 000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; промывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема тугоплавкой смазкой У ТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;
проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстандарта.
Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. Отсечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.
Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.
Слайд 6За прошедшие годы произошли серьезные качественные изменения в системе работы
автозаправочных станций, резко повысился уровень обслуживания, коренным образом изменилась техническая
оснащенность автозаправочных станций.
Современная АЗС - это не просто система, созданная для заправки бензобака. Это целый комплекс по предоставлению всех необходимых в дороге услуг.
Слайд 7Задачи
Оператор АЗС - ответственная профессия, требующая определенную квалификацию..
Обязанности оператора-это работа
с клиентами, финансовые операции, хранение, прием и отпуск топлива. Чем
больше профессиональных навыков имеет оператор автозаправочной станции, тем эффективнее и продуктивнее он может выполнять задачи, которые поставлены перед ним, и справляться со своими обязанностями.
· Осуществлять отпуск нефтепродуктов с помощью контрольно-кассовой техники и автоматизированных систем управления;
· Отпускать расфасованные нефтепродукты, запасные части и другие сопутствующие товары;
· Принимать нефтепродукты в резервуары АЗС, а также расфасованные нефтепродукты и другие товары;
· Проводить отбор проб для проведения лабораторных анализов;
· Оформлять документы на принимаемые и реализованные нефтепродукты;
· Составлять отчет за смену;
· Пользоваться первичными средствами пожаротушения и оказывать первую медицинскую помощь;
· Осуществлять замеры нефтепродуктов в резервуарах АЗС и определять погрешность топливораздаточных колонок;
· Пользоваться средствами измерения на АЗС
Слайд 81.1 Трубопроводы
1.1 Технологические трубопроводы
Технологические трубопроводы АЗС для нефтепродуктов и их
паров должны удовлетворять следующим требованиям:
- выполняться из металла либо из
материалов, имеющих соответствующий сертификат на использование для транспортировки нефтепродуктов;
- соединение фланцев должно осуществляться по принципу "шип-паз";
- соединения трубопроводов должны обеспечивать их надежность в условиях длительной эксплуатации.
Слайд 9Соединения подземных трубопроводов выполняются сваркой, за исключением мест присоединения фланцевой
или муфтовой арматуры и фланцевых заглушек. Фланцевая или муфтовая арматура,
фланцевые заглушки располагаются в колодцах, которые должны быть засыпаны песком. Все фланцевые соединения трубопроводов, арматуры и оборудования должны быть плотно соединены через прокладки из материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов и окружающей среды.
Подземные трубопроводы для топлива и его паров следует располагать на глубине не менее 0,4 м в заглубленных лотках или в металлических кожухах, исключающих проникновение топлива (при возможных утечках) за их пределы. Лотки следует заполнять негорючим материалом, металлические кожухи с обеих сторон должны герметично заделываться. Подземные участки трубопроводов должны быть подвергнуты антикоррозионной защите в соответствии с требованиями государственных стандартов, наземные участки должны быть окрашены.
Допускается использование для нескольких ТРК одного, общего трубопровода подачи нефтепродуктов из одного резервуара (для напорных ТРК) или нескольких трубопроводов из разных резервуаров к одной ТРК, при условии наличия на таких трубопроводах запорной арматуры перед каждой ТРК и каждым резервуаром.
Слайд 101.2 Устройство сливного оборудования
Сливное устройство используется для приема горючего из
автоцистерн. Оно состоит из быстроразъемной сливной муфты и сливной трубы.
Быстроразъемные
сливные муфты предназначены для соединения подающего рукава автоцистерны со сливной трубой резервуара. В настоящее время наиболее распространены сливные муфты МС-1 и МС-1М (Таблица 1) с крышкой и эксцентриковым зажимом или шибером, который одновременно служит и ключом зажимной гайки. Муфты оборудованы фильтром и маслобензостойким уплотнением. Для подключения патрубка сливного шланга цистерны необходимо отвернуть зажимную гайку, вынуть шибер или открыть эксцентриковые зажимы, вставить патрубок и завернуть зажимы. Отсоединяют шланг в обратном порядке.
Слайд 111.3 Техническое обслуживание сливного оборудования
В состав работ по техническому обслуживанию
трубопроводов входят:
- внешний осмотр наружных трубопроводов и соединений;
- проверка крепления
трубопроводов в технологических шахтах;
- очистка арматуры и окраска ее;
- внесение записей в эксплуатационную документацию;
- проверка состояния уплотнительных прокладок в соединительных устройствах;
- очистка и продувка огневых преградителей.
Сроки проведения обследования или осмотра сливного оборудования резервуаров:
Муфта сливная. Проверяется герметичность соединения и подвижность резьбовой части при каждом сливе нефтепродукта. Периодически 2-3 раза в месяц резьбовое соединение смазывается синтетической смазкой по ГОСТ 4366-76 2.
Фильтр сливной - не реже 2-х раз в месяц, при температуре ниже нуля градусов; - один раз в месяц в весенне-летний период. Производится очистка сетчатых элементов, проверяется герметичность соединений.
Слайд 121.4 Хранение нефтепродуктов
Хранение нефтепродуктов на АЭС осуществляется в резервуарах и
в фасованном виде в таре.
Эксплуатация резервуаров осуществляется в соответствии с
требованиями правил технической эксплуатации резервуаров и настоящих Правил.
Техническое и технологическое оборудование АЗС должно обеспечивать исключение загрязнения, смешения, обводнения, воздействия атмосферных осадков на хранимые в резервуарах нефтепродукты.
При хранении в резервуарах бензинов не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.
Хранение нефтепродуктов осуществляется с учетом требований к сокращению их потерь и сохранению качества нефтепродукта.