Слайд 1Проверочная работа
По истории России
Слайд 2Инструкция
На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Проверочная работа
по истории включает в себя 12 заданий (в тренировочном варианте
- 11).
Ответы на задания сегодня записывайте на листочке.
Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, картами и атласами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Выполненные на листочке задания сфотографируйте или отсканируйте и отправьте для проверки учителю.
Слайд 3 1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к
КАЖДОЙ позиции первого столбца подберите соответствующую ОДНУ позицию из второго
столбца. Запишите ответы буквами и соответствующими цифрами. У вас должно получиться три записи буква-цифра, например А1, Б2, В3.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)
А) создание единой системы денежного обращения в России
Б) внешняя политика России в XVI веке
В) Смутное время
УЧАСТНИКИ
1) Елена Глинская
2) Иван Болотников
3) Митрополит Макарий
4) Ермак Тимофеевич
5) Царица Анастасия
Слайд 42. Запишите термин, о котором идёт речь.
Правительство России в 1610-1612
годах, выражавшее интересы бояр.
______________________________________
Прочтите на следующем слайде отрывок из исторического источника и выполните задание 3.
Слайд 5 «Митрополит же Афанасий послал к благочестивому царю и великому
князю в Александровскую слободу того же дня, января в 3
день, молить и бить челом, чтобы царь и великий князь милость показал и гнев свой отложил и на государстве бы был и своим бы государством владел и правил, как ему, государю, годно: и кто будет ему, государю, и его государству изменники и лиходеи, и над теми в животе и в казни его государская воля…
Челобитье же государь царь и великий князь принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, государю, делали и в чём ему, государю, были непослушны, на тех опалу свою класть, а иных казнить и всё имущество без остатка отнимать, и учинить ему на своём государстве двор особый».
3. Назовите царя, упомянутого в тексте.
Под каким названием вошёл в историю «особый двор»/политика, который решил ввести этот царь?
Слайд 64. В каком году состоялся поход, изображенный на карте?
5. Укажите
название монастыря к северу от Москвы, который перед этим выдержал
16-месячную осаду.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Слайд 76. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI
в.? Выберите из пяти приведённых ниже (три названия и две
фотографии) два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «Хожение за три моря»
2) Первая печатная книга «Апостол»
3) Судебник Ивана III
4) 5)
7. Какое из этих произведений было связано с Казанским походом
Ивана Грозного? Укажите порядковый номер.
Слайд 88. Укажите период с точностью до десятилетия (например: 60-е годы
20 века), когда в России впервые царь был избран Земским
собором. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию (указывать лишь такие события, которые мы изучали или могли изучать на истории!!). Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до десятилетия: __________
Событие из истории зарубежных стран: _________
9. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешнеполитическое положение России в 1611 году было крайне тяжелым»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Падение Смоленска
2) Заключение Плюсского договора со Швецией
3) Восстание Хлопки
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Слайд 9Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс)
из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в
каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Внимание! Сегодня тренировочная работа, поэтому вы выполняете задания только по теме Г.
Темы:
А. Первый Земский собор Б. Опричнина
В. Присоединение Казани Г. Второе народное ополчение
10. Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс).
Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса). Это могут быть участники, причины, последствия, важные подробности.
Год (годы): __________
Факты: __________ ______________________________________
11. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Слайд 10Пожалуйста, проверьте себя. Утром в среду в группе Вконтакте будут
выложены ответы.
Прорешайте вариант ВПР https://fioco.ru/Media/Default/Documents/%D0%92%D0%9F%D0%A0/VPR_IS-7_DEMO_2019.pdf
Можно потренироваться здесь: https://hist7-vpr.sdamgia.ru/test?id=19737 (вопросы
даны с ответами)
И не забудьте про 12 вопрос по краеведению. Обратите на него серьезное внимание!