Слайд 1Прямоугольный параллелепипед
5 класс
Слайд 2Цель урока:
-познакомиться с прямоугольным параллелепипедом, кубом, их элементами;
-научиться
чертить эти фигуры;
- находить длину ребёр и S поверхности
Слайд 3Что лишнее?
-треугольник
-квадрат
-площадь
-круг
-прямоугольник
Слайд 4Что лишнее?
-треугольник
-квадрат
-круг
-шар
-прямоугольник
Слайд 5Что лишнее?
-треугольник
-квадрат
-коробка
-круг
-прямоугольник
Слайд 6Прямоугольный параллелепипед в нашей жизни
Спичечный коробок, кирпич, шкаф, чемодан, здания,
системный блок компьютера дают представление о прямоугольном параллелепипеде.
Слайд 7Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников
Слайд 8Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников - граней
Задняя грань
Передняя
грань
Слайд 9Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней
Нижняя грань
верхняя грань
Слайд 10Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней
боковая грань
боковая грань
Слайд 11Стороны граней называются ребрами параллелепипеда
Слайд 12Параллелепипед имеет
по 4 равных ребра
Слайд 13Вершины граней называются вершинами параллелепипеда
Слайд 14Измерения прямоугольного параллелепипеда
а – длина
в – ширина
с – высота
с
в
а
Слайд 15Прямоугольный параллелепипед, у которого всё ребра равны называется
К У Б
Все
грани куба – равные квадраты
Слайд 16Инструкция по изучению
площади поверхности
прямоугольного параллелепипеда
1.Измерь длину, ширину и
высоту модели и запиши их.
2. Вычисли площадь каждой грани (помни,
что противоположные грани равны).
3.Вычисли площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда по формуле
Sповерхности = 2(ав +ас +вс)
Слайд 17Инструкция по изучению
суммы длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда
1.Покажите на
модели равные рёбра.
2.По сколько равных рёбер имеет параллелепипед?
3.Как определить сумму
длин всех рёбер? Сделайте вывод.
4.Вычисли длину всех рёбер по формуле
L=4а + 4в + 4с
Слайд 18
В ы в о д ы :
прямоугольный параллелепипед имеет:
6 граней
12 рёбер 8 вершин
Грани: прямоугольники, квадраты
Sповерхности =
2(ав +ас +вс)
L=4а + 4в + 4с
Слайд 19Домашнее задание:
1.Начертить в тетради прямоугольный параллелепипед, уметь показывать на модели
грани, рёбра, вершины.
2. № 793, 805,808
Слайд 20Спасибо за работу на уроке, ребята!