психологическую готовность учащихся к уроку
Построение класса в одну шеренгу. Обмен
приветствиями
20-25 секунд
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты построения и четкости выполнения команд
Создать целевую установку на формирование конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности
Сообщение задач урока учащимся
20-25 секунд
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся
Расчет на 1-4 с последующим выполнением 4,3,2 шагов вперед
30-45 секунд
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
И.П. – основная стойка
1 – руки вверх в замок над головой
2 – встать на носки
3 – потянуться
4 – И.П.
4-5 раз
Выполняется под счет по команде учителя. Счет можно заменить словами «выше», «потянуться»
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани, подвижности в суставах
Одновременное вращение руками назад
15-20 раз
Обратить внимание на прямые, расслабленные руки. Прямое положение туловища
И.П. Руки подняты вверх. Разноименные вращения руками
По 10 раз в каждую сторону
И.П. Основная стойка.
1 – упор присев
2 – упор лежа
3 – упор присев
4 – И.П.
6-8 раз
Требовать точность соответствия движений счету учителя. Постоянно увеличивать темп счета.
И.П. Сидя на полу. Стопы на ширине плеч.
1 – наклон к правой ноге.
2 – наклон между ногами
3 – наклон к левой ноге
4 – И.П.
8-10 раз
Не допускать сгибания ног в коленном суставе
И.П. основная стойка.
1,2,3 – прыжки на месте
4 – прыжок с поворотом на 360
8-10 раз
Требовать выполнения поворота на 360 в разном направлении
Перестроение в шеренгу, выполняя 4,3,2 шага назад
Ходьба в обход зала в шеренгу по одному на носках
5-6 шагов
Держать руки на поясе
Ходьба в обход зала в колонну по одному на внутренней стороне стопы
Ходьба в обход зала в колонну по одному на внешней стороне стопы
Ходьба в обход зала в колонну по одному в глубоком седе
8-10 шагов
Держать руки за головой
Прыжки на левой ноге с захватом рукой голеностопа правой ноги
На правой с захватом рукой голеностопа левой ноги
По 8-10 прыжков на каждой ноге
Требовать держать туловище прямым, не сгибать ногу, захваченную за голеностоп в тазобедренном суставе
Бег переставными шагами (правое, левое плечо вперед)
30 секунд
Команды поворота плеча даются через каждые два переставных шага
Бег спиной вперед
15 секунд
Акцентировать внимание учащихся на дистанции. Повернуть голову налево или направо, вытянуть руки вперед
Бег трусцой
15 секунд
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать учащихся для выполнения основной части урока
Ходьба на месте
20 секунд
Требовать выполнения учащимися шага в ногу. Помогать голосом