Разделы презентаций


Психическое здоровье детей

Содержание

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего современного общества.Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психическое здоровье детей. Психотерапия и псих коррекция
Копьева Ольга Ивановна
Преподаватель

английского языка
ГАПОУ ПО ПМПК ОТДХ

Психическое здоровье детей. Психотерапия и псих коррекцияКопьева Ольга Ивановна Преподаватель английского языка ГАПОУ ПО ПМПК ОТДХ

Слайд 2Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего

современного общества.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей
сопротивляемостью к вредным


факторам среды и устойчивостью
к утомлению, он социально
и физиологически адаптирован.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего современного общества.Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей

Слайд 3Что же включает в себя понятие психического здоровья?
И. В. Дубровина:

«Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека

в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, а с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.
Что же включает в себя понятие психического здоровья?И. В. Дубровина: «Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования

Слайд 4Психически здоровый человек- это …
прежде всего человек спонтанный и творческий,

жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир

не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.
Психически здоровый человек- это …прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя

Слайд 5 Психокоррекция
Это психологическое воздействие на пациента, целью которого является выработка

навыков оптимальной и эффективной деятельности, способствующей личностному росту, адаптации в

обществе и душевному комфорту.
Для того чтобы проводить психокоррекцию, необходимо знать норму и варианты психологического развития человека (возрастные, половые, социальные, культурные и т.д.).
Кроме того, следует учитывать динамичность процесса становления личности.
ПсихокоррекцияЭто психологическое воздействие на пациента, целью которого является выработка навыков оптимальной и эффективной деятельности, способствующей личностному

Слайд 6 Психотерапия
Это психологическое воздействие на пациента, целью которого является

лечение уже возникших патопсихических симптомов и синдромов или личностных аномалий

и девиаций, а также изменение мышления, настроения и поведения человека таким образом, чтобы он был более здоровым, продуктивным и счастливым.
Психотерапия Это психологическое воздействие на пациента, целью которого является лечение уже возникших патопсихических симптомов и синдромов

Слайд 7Виды психотерапии
Общая психотерапия- весь комплекс психических факторов воздействия на

больного любого профиля с целью повышения его сил в борьбе

с беленью.

Частная применяется в клинике заболеваний, где на первое место выходят психические методы лечения, которые и составляют основное лечение.

Виды психотерапии Общая психотерапия- весь комплекс психических факторов воздействия на больного любого профиля с целью повышения его

Слайд 8Задачи психотерапии:
-медработник помогает пациенту лучше понять свои проблемы;
-устраняет эмоциональный

дискомфорт, напряжение;
-поощряет свободное выражение чувств, обеспечивает психологическую поддержку. Прежде

всего, это значит сочувственно выслушать пациента и дать ему совет в кризисной ситуации;
-обеспечивает пациента новыми идеями или информацией о том, как решать проблемы;
-поддерживает пациента в осознании и использовании своих сил и умений;
-помогает устранить дезадаптивное поведение и формировать новые, адаптивные стереотипы;
-содействует осознанию (инсайту) и самораскрытию, в результате чего пациенты начинают лучше понимать свои мотивы, чувства, конфликты, ценности;
-помогает мобилизовать психические и физические регрессы организма для преодоления недугов.

Задачи психотерапии:-медработник помогает пациенту лучше понять свои проблемы; -устраняет эмоциональный дискомфорт, напряжение; -поощряет свободное выражение чувств, обеспечивает

Слайд 9Факторы расстройств детей
-неблагополучное состояние нервной системы,
- нарушение адаптации к

условиям, в которых находится ребенок,
- несформированные навыки общения со

сверстниками,
- конфликтные отношения в семье.
Факторы расстройств детей-неблагополучное состояние нервной системы, - нарушение адаптации к условиям, в которых находится ребенок, - несформированные

Слайд 10Работа по устранению данных факторов
консультация специалиста — детского психиатра или

психоневролога для выявления причин и особенностей нарушений, решения вопроса о

необходимости применения лекарственных средств.
Работа по устранению данных факторовконсультация специалиста — детского психиатра или психоневролога для выявления причин и особенностей нарушений,

Слайд 11Работа с родителями:
Не всегда адекватно оценивая состояние ребенка, они могут

считать, что «все само пройдет», и отказываться от лечения. Родители

должны больше разговаривать со своими детьми об их проблемах.
Работа с родителями:Не всегда адекватно оценивая состояние ребенка, они могут считать, что «все само пройдет», и отказываться

Слайд 12Атмосфера, окружающая ребенка в детском коллективе.
спокойное, доброжелательное отношение, понимание и

поддержка взрослых.

Атмосфера, окружающая ребенка в детском коллективе.спокойное, доброжелательное отношение, понимание и поддержка взрослых.

Слайд 13Особенности детской психотерапии
Во-первых, в формировании личности ребенка и в создании

среды, влияющей на него, огромная роль принадлежит родителям. Нередко родителям

же принадлежит ведущая роль в возникновении у ребенка тех или иных расстройств. Поэтому лечение начинается с работы с родителями
Во-вторых, в связи с преобладанием чувственных переживаний и повышенной внушаемостью основным способом психотерапевтического воздействия в детском возрасте считается опосредованное внушение через специально ориентированные игры, истории, театрализованные представления с вовлечением в них ребенка.
В-третьих, важную роль играет отвлечение ребенка от болезненных проявлений посредством вовлечения в игры, труд, культурно-массовые мероприятия, участие в которых позволяет постепенно преодолеть имеющиеся проблемы.
Особенности детской психотерапииВо-первых, в формировании личности ребенка и в создании среды, влияющей на него, огромная роль принадлежит

Слайд 14Игра
Самым распространенным методом психотерапевтической работы непосредственно с ребенком является

игра. Игры могут быть театрализованными, спонтанными, кукольными

Игра Самым распространенным методом психотерапевтической работы непосредственно с ребенком является игра. Игры могут быть театрализованными, спонтанными, кукольными

Слайд 15Направление методов детской психологической коррекции.
улучшение отдельных психических функций (развитие

познавательных интересов, общеинтеллектуальных умений, концентрации внимания, увеличение объема памяти и

др.),
совершенствование умения общаться со сверстниками, работать в коллективе, на повышение самооценки, ориентацию на успех.
Направление методов детской психологической коррекции. улучшение отдельных психических функций (развитие познавательных интересов, общеинтеллектуальных умений, концентрации внимания, увеличение

Слайд 16Профилактика нервных расстройств у детей является важной задачей педагогов, работающих

в дошкольных учреждениях.
Большую роль играют мероприятия, направленные на укрепление

детского здоровья в целом: физическое воспитание и закаливание, своевременное выявление и лечение болезней.
Профилактика нервных расстройств у детей является важной задачей педагогов, работающих в дошкольных учреждениях. Большую роль играют мероприятия,

Слайд 17Нельзя забывать, что
Травмы бывают не только физические, но и

душевные — от грубого слова, несправедливого отношения. И напротив, спокойное,

заинтересованное, доброжелательное отношение создает у ребенка чувство надежности, защищенности, формирует у него положительную самооценку, способствует гармоничному развитию личности.
Нельзя забывать, что Травмы бывают не только физические, но и душевные — от грубого слова, несправедливого отношения.

Слайд 18
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика