Разделы презентаций


Психофизиологическая и социально-психологическая составляющие компенсации

Содержание

Компенсация представляет собой замещение или пе­рестройку нарушенных или недоразвитых функций, слож­ный, многообразный процесс приспособляемости орга­низма при врожденных или приобретенных нарушениях развития или его отставания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психофизиологическая и социально-психологическая составляющие компенсации дефекта

Психофизиологическая и социально-психологическая составляющие компенсации дефекта

Слайд 2Компенсация представляет собой замещение или пе­рестройку нарушенных или недоразвитых функций,

слож­ный, многообразный процесс приспособляемости орга­низма при врожденных или приобретенных нарушениях

развития или его отставания.

Компенсация представляет собой замещение или пе­рестройку нарушенных или недоразвитых функций, слож­ный, многообразный процесс приспособляемости орга­низма при врожденных

Слайд 3Психофизиологическая составляющая
Запас «прочно­сти» на случай резких неблагоприятных изменений во внешней

и внутренней среде обеспечивают организму спе­цифические механизмы адаптации и компенсации. Адап­тация проявляется, когда внешние

изменения нарушают баланс между индивидом и средой. Восстановление это­го баланса возможно, если определенные изменения про­изойдут в самом индивиде.
Компенсаторные процессы на­чинаются при изменениях в самом индивиде. В этом слу­чае восстановление баланса возможно при условии частичного или полного возвращения индивида к исход­ному состоянию.

Психофизиологическая составляющаяЗапас «прочно­сти» на случай резких неблагоприятных изменений во внешней и внутренней среде обеспечивают организму спе­цифические механизмы адаптации и компенсации. Адап­тация

Слайд 4В онтогенезе адаптация и компенсация развиваются неравномерно — вначале адаптационные

процессы обго­няют компенсаторные, затем последние догоняют адап­тационные, уравниваются с ними;

по мере старения сна­чала ослабевают адаптационные, а за ними и компенса­торные.
Чем сложнее живая система, тем больше ее эффек­тивность, как и вероятность внутренних «сбоев» в ее ра­боте.
Сущность процессов компенсации
— в поддержа­нии определенного уровня надежности системы и ее ком­понентов.
В результате первичного нарушения в организме воз­никают различного рода перестройки и замещения фун­кций на основе мобилизации резервных возможностей ЦНС.
У человека процессы компенсации заключаются в формировании способов действий и усвоении социального опыта при сознательной целенаправленной деятельности. Ведущую роль играет сознание, обуслов­ленное социальными отношениями. Таким образом, ком­пенсация у человека связана с развитием всех сторон его личности.

В онтогенезе адаптация и компенсация развиваются неравномерно — вначале адаптационные процессы обго­няют компенсаторные, затем последние догоняют адап­тационные,

Слайд 5Изучая сущность процессов компенсации, Л.С. Вы­готский пришел к выводу о

двустороннем характере по­следствий дефекта:
с одной стороны, происходит недораз­витие функций,

непосредственно связанных с органи­ческим дефектом;
с другой — возникают компенсаторные механизмы.

Исход компенсации зависит не только от тя­жести дефекта, но в значительной степени от адекватно­сти и действенности применяемых методов формирова­ния компенсаторных процессов, а в зависимости от ус­пешности компенсации и коррекции меняется структура дефекта.

Изучая сущность процессов компенсации, Л.С. Вы­готский пришел к выводу о двустороннем характере по­следствий дефекта: с одной стороны,

Слайд 6Компенсация может осуществляться во внутрисистем­ной и межсистемной форме

При внутрисистемной ком­пенсации используются сохранные

нервные элементы по­страдавшей функции. При этом значительную роль играет коррек­ция

первичного дефекта, например, развитие остаточно­го зрения, слуха.
 
Использование механизмов внутрисистемной компен­сации наблюдается у дальтоников: при нарушениях цветоразличения развиваются различные способы косвен­ного визуального наблюдения.
Тенденция использовать — даже при значительных поражениях органов — функции поврежденной системы, сохранять сложившиеся и закрепившиеся в онтогенезе динамические системы связей проявляет инертность нервной системы.
 
Компенсация может осуществляться во внутрисистем­ной и межсистемной формеПри внутрисистемной ком­пенсации используются сохранные нервные элементы по­страдавшей функции. При этом значительную

Слайд 7Однако при значительных повреждени­ях органов чрезмерное использование их функций может

привести к декомпенсации, к возникновению вторич­ных нарушений, задержке формирования компенсатор­ных

процессов.
Так, частично видящие всегда стремятся пользоваться даже самыми незначительными остатками зрения при чтении, письме, передвижении в простран­стве. Однако не всегда этот способ является рациональ­ным в силу фрагментарности восприятия, более медлен­ной скорости переработки зрительной информации.
По­этому детей, у которых зрительные функции не являются надежным средством в выполнении названных функций, учат пользоваться двойной сигнализацией — осязанием, слуховой ориентировкой и др.
Межсистемная компенсация заключается в мобилиза­ции резервных возможностей и нервных элементов, в норме невключаемых в функциональную систему.

Однако при значительных повреждени­ях органов чрезмерное использование их функций может привести к декомпенсации, к возникновению вторич­ных нарушений,

Слайд 8Л. По­жар предложил различать в связи с этим первичную и

вторичную компенсацию. 
Первичная протекает в виде целенаправленной деятельности по относи­тельному уменьшению меры

проявления основного де­фекта. Это могут быть коррекционные технические сред­ства, например, очки, слуховые аппараты и др.
Значительно сложнее вторичная компенсация, пред­полагающая формирование и развитие высших психи­ческих функций, и прежде всего психической регуляции поведения. Здесь нельзя говорить о каком-то автомати­ческом механизме, каждый раз начинающем действовать при возникновении дефекта. Так, если слепой научился лучше использовать слух для ориентировки в среде, это не означает, что слух у него лучше, чем у зрячего, и он может благодаря этому компенсировать последствия сле­поты.

Л. По­жар предложил различать в связи с этим первичную и вторичную компенсацию. Первичная протекает в виде целенаправленной деятельности по

Слайд 9Психологическая компенсация
— это процесс, направ­ленный на достижение или восстановление чувства

внут­ренней стабильности и самопринятия в связи с пережи­ванием несостоятельности в

тех или иных аспектах жиз­ни. Она представляет собой противопоставление неуспеху в одной сфере успехов в другой. 
Гиперкомпенсация выгля­дит как наращивание усилий в сфере несостоятельно­сти — «преодоление». Здесь компенсация — поведение, направленное на достижение цели: уравновешивание жиз­ненных амбиций и уровня притязаний со своими спо­собностями.

Психологическая компенсация — это процесс, направ­ленный на достижение или восстановление чувства внут­ренней стабильности и самопринятия в связи с

Слайд 10На каждом этапе компен­сации Л.И. Солнцева выделяет структурные образования, позволяющие

компенсировать дефекты зрения:
на первом этапе:
— комплексные двигательно-кинестетические восприятия, осязание,

слух, обра­зование глобальных межфункциональных и внутрифункциональных связей в процессе общения и пред­метной деятельности;

на втором этапе:
— речь, включение которой в об­щение и предметную деятельность позволяет кор­ригировать отставание в моторном развитии незрячего ребенка, возникшее из-за отсутствия зри­тельного контроля за действиями рук; подражание взрослым в воспроизведении речевого материала и музыкального ритма позволяет использовать и под­ражание в мануальной деятельности, используя ки­нестетический контроль;

На каждом этапе компен­сации Л.И. Солнцева выделяет структурные образования, позволяющие компенсировать дефекты зрения: на первом этапе: —

Слайд 11На каждом этапе компен­сации Л.И. Солнцева выделяет структурные образования, позволяющие

компенсировать дефекты зрения:
на третьем этапе:
— развиваются и появляются

образы и представления, укрепляются их связи с предмет­ным миром, появляется возможность представлять предметы в их отсутствие, что создает предпосыл­ки для возникновения творческой игры;
четвертый этап:
— характеризуется активным включе­нием речи, памяти, мышления как в наглядно-практической, так и в наглядно-образной и понятий­ной форме в сенсорное отражение незрячим ребен­ком внешнего мира.
На каждом этапе компен­сации Л.И. Солнцева выделяет структурные образования, позволяющие компенсировать дефекты зрения: на третьем этапе: —

Слайд 12Компенсация и коррекция
Компенсация не является стабильным состоянием, она очень уязвима

к различным патогенным факторам.

Теория компенсации развивалась

в тесной взаимосвязи с с развитием специального обучения, и уже в ЗО-е гг. XX в. Л.С. Выготский выделил особенности взаимодействия процессов коррекции и компенсации, а именно:
- включение аномального ребенка в разнообразную социально значимую деятельность и создание ак­тивных и действенных форм детского опыта;
- применение медицинского воздействия для преодоления первичных дефектов и корригирующего психолого-педагогического воздействия в борьбе со вторичными отклонениями;
- включение людей с различными нарушениями в активную трудовую деятельность, которая обес­печивает условия для полноценной интеграции в общество;
- уровень компенсации определяется, с одной сто­роны, характером и степенью дефекта, резервны­ми силами организма, с другой — внешними со­циальными условиями.

Компенсация и коррекция Компенсация не является стабильным состоянием, она очень уязвима к различным патогенным факторам.

Слайд 13Термин «коррекция» (от лат. correctio — исправление) начал использоваться с

конца XIX в., но первоначально относился лишь к детям с

нарушением интеллекта.
Коррекция отклоняющегося развития
— это система пси­холого-педагогических мер, направленных на исправле­ние, ослабление или сглаживание недостатков психофи­зического развития детей.

Термин «коррекция» (от лат. correctio — исправление) начал использоваться с конца XIX в., но первоначально относился лишь

Слайд 14В коррекционном воздействии выделяют два направ­ления:
исправление отдельных дефектов и их

послед­ствий;
целостное влияние на личность ребенка.
В целом

коррекция познавательной деятельности и физического развития в сочетании с формированием личности осо­бого ребенка называется коррекционно-воспитательной работой.

В коррекционном воздействии выделяют два направ­ления:исправление отдельных дефектов и их послед­ствий; целостное влияние на личность ребенка.

Слайд 15Всякий дефект снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях,

поэтому коррекционные воздействия не сводятся к набору специальных уп­ражнений, а

охватывают весь учебно-воспитательный процесс.
Как уже отмечалось, коррекция опирается на функ­ции, оставшиеся в той или иной мере сохранными, и приспособление происходит прежде всего за счет интен­сивного использования сохранных анализаторов. Так, при нарушениях слуха ребенок использует зрительный и дви­гательный анализаторы, опирается на тактильно-вибра­ционную и температурную чувствительность.
Всякий дефект снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях, поэтому коррекционные воздействия не сводятся к набору

Слайд 16Коррекция вторичных нарушений тем сложнее, чем и ближе к первопричине.
Так,

у глухих детей нарушения произношения наиболее тесно связаны с их

дефек­том Произношение развивается и совершенствуется при обязательном участии слухового контроля над собствен­ной речью в условиях ее сравнения с речью окружающих.
Таким образом, достичь совершенно нормальной внят­ности речи без слуха невозможно. Но накапливать сло­варный запас, овладевать грамматическим строем речи можно и не имея слуха, через овладение письмом, а так­же зрительное восприятие устной речи. Однако положи­тельных результатов в овладении произношения достичь невозможно.

Коррекция вторичных нарушений тем сложнее, чем и ближе к первопричине. Так, у глухих детей нарушения произношения наиболее тесно

Слайд 17 
В специальном детском учреждении важнейшую роль играет принцип коррекционной

направленности обучения, то есть специальных методов работы с аномальными детьми

по­зволяют развить их познавательные возможности.
Так, в процессе обучения слепых добиваются повы­шения осязательного и слухового восприятия, в той или иной степени замещающих зрение. 

   В специальном детском учреждении важнейшую роль играет принцип коррекционной направленности обучения, то есть специальных методов работы

Слайд 18Специальные технические средства, применяемые при обучении отдельных групп детей, также

ведут к расши­рению возможностей познания и коррекции первичного дефекта. Коррекция

достигается в процессе всей учебной работы и на специальных занятиях — логопеди­ческих, лечебной гимнастики и др.
Чем раньше начинается специальное психолого-пе­дагогическое воздействие, тем лучше развивается про­цесс компенсации.
Коррекционная работа на ранних этапах развития предупреждает последствия первичных нарушений и способствует развитию ребенка в благо­приятном направлении.

Специальные технические средства, применяемые при обучении отдельных групп детей, также ведут к расши­рению возможностей познания и коррекции

Слайд 19К числу благоприятных условий формирования компен­сации относятся:
— ранняя диагностика и начало коррекционных воз­действий;
— правильно

организованная система обучения и вос­питания; построение учебного процесса на основе

применения специальных приемов и методов коррекционно-воспитательной работы;
— использование принципа соединения обучения с трудом;
— хорошая психологическая атмосфера в детском кол­лективе, взаимопонимание педагогов и учащихся;
— правильная организация режима учебной работы и отдыха детей, исключающая перегрузки;
— чередование методов обучения учащихся;
— использование технических средств, специального оборудования и учебных пособий.

К числу благоприятных условий формирования компен­сации относятся:— ранняя диагностика и начало коррекционных воз­действий;— правильно организованная система обучения и вос­питания; построение учебного

Слайд 20Общие и специфические закономерности развития
Базовые понятия:
критический или сензитивный период (возраст)

– избирательная чувствительность; наибольшая восприимчивость к обучению.
Гетерохронность развития – разновременность

формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим (при нормальном развитии).
Асинхрония развития - нарушение гетерохронности (при аномальном развитии).

Общие и специфические закономерности развития Базовые понятия:критический или сензитивный период (возраст) – избирательная чувствительность; наибольшая восприимчивость к

Слайд 21Основные проявления асинхронии:
1 - ретардация – незавершенность отдельных периодов развития

(при НИ и ЗПР);
2 - акселерация – патология развития отдельных

функций (N: чрезвычайно раннее развитие речи при раннем детском аутизме (РДА);
3 - сочетание ретардации и акселерации (сочетание раннего речевого развития с выраженным недоразвитием сенсорной и моторной сфер, при РДА).

Выготский считал, что развитие аномальных детей подчиняется тем же закономерностям, что и развитие детей нормальных.
Основные проявления асинхронии: 1 - ретардация – незавершенность отдельных периодов развития (при НИ и ЗПР);2 - акселерация

Слайд 22  Общие закономерности:
Психическое развитие имеет поэтапный, последовательный характер;
каждый этап развития

завершается формированием новых, более совершенных по сравнению с предыдущими качеств;
психические

свойства развиваются на основе формирования новых качеств;
неравномерность и иерархичность психического развития;
пластичность нервной системы и основанная на этом, способность к компенсации.

  Общие закономерности: Психическое развитие имеет поэтапный, последовательный характер; каждый этап развития завершается формированием новых, более совершенных

Слайд 23Чем младше ребенок, тем большими резервами пластичности и компенсаторными возможностями

обладает его нервная система, следовательно, в процессе психического развития ребенка

сочетаются процессы эволюции и инволюции – то, что развивается, на предыдущем этапе отмирает или преобразуется.

Чем младше ребенок, тем большими резервами пластичности и компенсаторными возможностями обладает его нервная система, следовательно, в процессе

Слайд 24Закономерности аномального развития:
Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию

информации (возможно на протяжении длительного времени или в определенный период

онтогенеза. Например, замедленная скорость переработки информации при зрительном восприятии у детей с нарушенным слухом отмечается в дошкольном и младшем школьном возрасте (до 10-11 лет).

 Трудности словесного опосредствования. Например, дети с нарушением интеллекта в начальных классах не умеют пользоваться приемами опосредствованного, осмысленного запоминания и с трудом запоминают логически связанный материал.

Замедление процесса формирования понятий. (N: дети с нарушением интеллекта дошкольного возраста не могут осуществить группировку по форме, цвету геометрических фигур, что указывает на отсутствие у них способности к простейшим обобщениям), так же обстоит дело и с классификацией предметов.

Закономерности аномального развития: Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации (возможно на протяжении длительного времени

Слайд 25Факторы развития аномального ребенка
Степень и качество первичного дефекта существенно влияет

на развитие ребенка. Известны тотальные и парциальные дефекты при сенсорных

нарушениях, которые отличают глухих от слабослышащих, слепых от слабовидящих. Между ними имеется ряд переходных состояний – остатки слуха у глухих, остатки зрения у слепых, разная степень снижения слуха при тугоухости, снижения зрения при слабовидении. Подобное наблюдается при любом виде аномалий. Чем тяжелее и глубже первичный дефект, тем больше могут нарушится зависящие от него функции и психическое развитие в целом, тем больше требуется усилий для его коррекции.

Срок возникновения первичного дефекта. Чем позже он возникает, тем меньше выражен дефицит психического развития. (Например, меньше нарушено психическое развитие у ребенка, потерявшего зрение в подростковом возрасте, чем у слепорожденного.

Наличие и ранний срок применения по отношению к аномальному ребенку воспитывающих и обучающих воздействий. При отсутствии специального обучения или его позднем начале тормозится психическое развитие аномального ребенка, усиливаются вторичные дефекты, углубляется отставание от сверстников, потенциальные компенсаторные способности могут остаться нереализованными. Положительная динамика развития аномальных детей зависит также от адекватных условий воспитания в семье.

Факторы развития аномального ребенка Степень и качество первичного дефекта существенно влияет на развитие ребенка. Известны тотальные и

Слайд 26Преодоление первичного дефекта требует медицинского воздействия, которое часто оказывается малоэффективным.

Вторичные же дефекты в значительной степени поддаются педагогическому воздействию, коррекции.

Выготский Л.С.: «Чем дальше вторичный дефект отстоит от первичного, тем больше он поддается воспитательному воздействию».
Труднее корригировать низшие процессы, непосредственно связанные с дефектом, чем ВПФ (высшие психические функции), которые связаны с первичным дефектом лишь опосредованно (например, труднее корректировать недостатки произношения глухих детей, нуждающегося в акустическом контроле, чем их словарный запас, грамматический и семантический строй речи).

Преодоление первичного дефекта требует медицинского воздействия, которое часто оказывается малоэффективным. Вторичные же дефекты в значительной степени поддаются

Слайд 27Общие и специфические закономерности психического развития
К таким закономерностям прежде всего

относят:
- последовательность, поэтапность стадий развития психики;
- наличие сенситивных периодов в

развитии психических функций, последова­тельность развития всех психических процессов;
- роль деятельно­сти в психическом развитии;
- роль речи в формировании высших психических функций;
- ведущая роль обучения в психическом раз­витии.

Общие и специфические закономерности психического развития К таким закономерностям прежде всего относят:- последовательность, поэтапность стадий развития психики;-

Слайд 28Понятие «зона ближайшего развития» в специальной психологии
В основу концепции о

соотношении обучения и умственного развития ребенка легко положение о зонах

актуального развития (ЗАР) и зоне ближайшего развития (ЗБР). Эти уровни психического развития были выделены Л.С. Выготским.

Понятие «зона ближайшего развития» в специальной психологии В основу концепции о соотношении обучения и умственного развития ребенка

Слайд 29Уровни психического (умственного) развития
Зона актуального развития (ЗАР)
характеризуется тем, какие задания

ребенок может выполнить самостоятельноАУА
Зона ближайшего развития (ЗБР)
характеризуется тем, что ребенок

не может выполнить самостоятельно, но справляется с небольшой помощью.

ЗБР









ЗАР

обучаемость

воспитуемость

развиваемость

развитость

воспитанность

обученность

Уровни психического (умственного) развитияЗона актуального развития (ЗАР)характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить самостоятельноАУАЗона ближайшего развития (ЗБР)характеризуется

Слайд 30 Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к

возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения ЗАР ребенка

и его зоны ближайшего развития.
Обучение, создавая ЗБР, ведет за собой развитие; и только то обучение действенно, которое идет впереди развития.
Зона ближайшего развития - это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).
Л.С. Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью

Слайд 31Ученый считал, что ЗБР определяет психические функции, находящиеся в процессе

созревания. ЗБР связана с возникновением и развитием ВПФ, соотношением обучения

и умственного развития.
ЗБР – следствие становления ВПФ, которые формируются сначала в совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, и постепенно становятся внутренними психическими процессами субъекта.

«Обучение только тогда хорошо, – писал Л.С. Выготский, – когда оно идет впереди развития».

Ученый считал, что ЗБР определяет психические функции, находящиеся в процессе созревания. ЗБР связана с возникновением и развитием

Слайд 32Под закономерностью понимают
- объективно существующую, повторяющуюся существенную связь между

явлениями.
Существуют закономерности общие, отражающие общее для больших групп явлений,

и специфические (или частные), действующие в какой-либо подгруппе явлений.
Знание общих закономерностей и специфических особенностей психического развития ребенка в условиях того или иного дефекта является одним из вопросов, на которых строится коррекционно-воспитательная работа для каждой категории аномальных детей.
Фундаментальные исследования ведущих отечественных специалистов (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, М.С. Певзнер, Ж.И. Шиф и др.), посвященные развитию восприятия, памяти, мышления, речи аномальных детей, позволили сделать заключение о том, что психическое развитие детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта подчиняется тем же основным закономерностям, что и развитие нормальных детей.

Под закономерностью понимают - объективно существующую, повторяющуюся существенную связь между явлениями. Существуют закономерности общие, отражающие общее для

Слайд 33Закономерности, общие для развития нормального и аномального ребенка:
1. Темп психического

развития отличается неравномерностью и гетерохронностью, в разные периоды происходит ускорение

или замедление;
2. Созревание психических функций происходит в определенной последовательности, и в каждом последующем возрастном периоде наступает их качественное преобразование и совершенствование;
3. Психическое развитие ребенка зависит от его обучения и воспитания, и от общения со взрослыми;
Появление новых качеств невозможно без направленного обучения, которое более эффективно в сензитивные периоды развития как нормального, так и аномального ребенка. Ребенок в нем постигает и «присваивает» общечеловеческий опыт. Общение - главный фактор общего психического развития ребенка в норме и при отклонениях.
4. Формирование и развитие психики ребенка происходит в различных видах деятельности.


Закономерности, общие для развития нормального и аномального ребенка: 1. Темп психического развития отличается неравномерностью и гетерохронностью, в

Слайд 34 Ведущими видами деятельности для детей раннего возраста с нарушениями

в развитии и без отклонений являются действия с предметами и

игра.
Влияние органического дефекта на развитие психики проявляется в своеобразии аномального развития, которое имеет свои специфические закономерности. Изучение различных отклонений в развитии детей выявило, что для всех групп детей, имеющих нарушения, в той или иной мере характерны общие черты, одновременно отличающие их от нормально развивающихся сверстников.
Ведущими видами деятельности для детей раннего возраста с нарушениями в развитии и без отклонений являются действия

Слайд 35Одна из первых закономерностей, объединяющих всех детей с различными аномалиями

развития, была выведена Л.С. Выготским, который сформулировал положение о том,

что:
наличие первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, влечет за собой появление вторичных нарушений, возникающих в ходе последующего аномального развития;
Таким образом, была показана причинная обусловленность изменения развития аномального ребенка: наступившее в том или ином звене нарушение закономерно в силу действия общих законов психологического развития влечет за собой изменение развития, что проявляется в отклонениях, различных по своему характеру, силе и значимости у каждой категории аномальных детей.

Одна из первых закономерностей, объединяющих всех детей с различными аномалиями развития, была выведена Л.С. Выготским, который сформулировал

Слайд 36 Выявлена зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений от

степени и качества первичного дефекта: чем тяжелее первичный дефект, тем

более ярким будут проявления вторичных нарушений, а также наличие зависимости между степенью выраженности возникающих нарушений и временем воздействия на организм ребенка патогенного фактора.
Чем раньше возникает первичный фактор, тем менее благоприятной будет картина последующего развития.
Выявлена зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений от степени и качества первичного дефекта: чем тяжелее

Слайд 37 2. затруднениях взаимодействия с социальной средой и в нарушениях

связей с окружающим миром и, прежде всего, с людьми. Аномальные

дети испытывают трудности во взаимодействии с людьми и окружающей средой.

По мнению В.И. Лубовского, наиболее общим в характеристике речевого общения аномальных детей является изменение у них способности к приему и переработке информации. Изменение способов коммуникации аномальных детей проявляется прежде всего в том, что у всех них нарушено речевое общение, а у многих коммуникация осуществляется при активизации невербальных (мимических, жестовых) средств. Больше страдает усвоение той информации, которая обрабатывается пораженным анализатором.
В.И. Лубовский делает вывод о том, что у аномальных детей всех категорий нарушено хранение и использование информации: нестойкость запоминания, привнесения и искажения запоминаемого материала и т.д.

2. затруднениях взаимодействия с социальной средой и в нарушениях связей с окружающим миром и, прежде всего,

Слайд 38Следствием перечисленных особенностей является тенденция
3. замедление темпов развития мышления, в

частности процессов обобщения и отвлечения. Нарушение познания окружающего мира у

аномальных детей во многом связано с замедлением формирования понятий.
Однако в развитии аномальных детей имеются и положительные закономерности. Наличие компенсаторных возможностей психики аномального ребенка, связанных со способностью нервной системы к перестройке функциональной деятельности при поражениях, и является такой положительной закономерностью. Эта важнейшая закономерность аномального развития обосновывается необходимость своевременно организованной помощи аномальным детям.

Следствием перечисленных особенностей является тенденция 3. замедление темпов развития мышления, в частности процессов обобщения и отвлечения. Нарушение познания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика