Разделы презентаций


Психофизиология

Содержание

ОБУЧЕНИЕ – формирование нейронной группы, активность которой связана с этой деятельностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психофизиология
Память

ПсихофизиологияПамять

Слайд 2ОБУЧЕНИЕ – формирование нейронной группы, активность которой связана с этой

деятельностью

ОБУЧЕНИЕ – формирование нейронной группы, активность которой связана с этой деятельностью

Слайд 3Обучение без сознательного отчета

Обучение без сознательного отчета

Слайд 7Воспоминание
Уильям Джеймс (1842-1910) «...многие психологи утверждают, что воспоминание о

минувшем событии сводится к простому оживанию в сознании его копии.»


смесь света и тьмы, тепла и холода (Парменид)
распределение воздуха в туловище (Диоген)
«восковая доска» (Платон)
«животные духи» (Гален - Декарт)
вибрации (Гартли)
реверберации возбуждения – «повторный вход»

Воспоминание Уильям Джеймс (1842-1910) «...многие психологи утверждают, что воспоминание о минувшем событии сводится к простому оживанию в

Слайд 8Воспоминание
Декарт: «Когда душа желает что-нибудь вспомнить ..., воля заставляет

железу отклоняться то в одну, то в другую сторону, направляя

дух в разные отделы мозга, пока он, наконец, не натолкнется в одном из них на следы, оставленные предметом, который мы хотим вспомнить. Такие следы существуют просто потому, что поры в мозгу, через которые дух проходил раньше при воcприятии этого предмета, теперь более других склонны открываться, когда дух снова направляется к ним. И тогда дух легче входит в эти поры...»
Воспоминание Декарт: «Когда душа желает что-нибудь вспомнить ..., воля заставляет железу отклоняться то в одну, то в

Слайд 9Josselyn et al., 2015

Josselyn et al., 2015

Слайд 10R. Carter, 2009

R. Carter, 2009

Слайд 11Josselyn et al., 2015

Josselyn et al., 2015

Слайд 12ПАМЯТЬ VS. ОПЫТ
Под памятью чаще всего понимается осознаваемый опыт или

осознаваемая информация

ПАМЯТЬ VS. ОПЫТПод памятью чаще всего понимается осознаваемый опыт или осознаваемая информация

Слайд 13Виды памяти

Виды памяти

Слайд 14ПАМЯТЬ VS. ОПЫТ
Под памятью чаще всего понимается осознаваемый опыт или

осознаваемая информация
ВСЕГДА ЕСТЬ СОДЕРЖАНИЕ

ПАМЯТЬ VS. ОПЫТПод памятью чаще всего понимается осознаваемый опыт или осознаваемая информацияВСЕГДА ЕСТЬ СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 15Где «живет» память?

Где «живет» память?

Слайд 16В зависимости от содержания

В зависимости от содержания

Слайд 17В зависимости от содержания

В зависимости от содержания

Слайд 18В зависимости от содержания

В зависимости от содержания

Слайд 19Guan et al 2016

Guan et al 2016

Слайд 20Josselyn et al., 2015

Josselyn et al., 2015

Слайд 21ВРЕМЕННОЙ АСПЕКТ ПАМЯТИ
ТО, ЧТО МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ СЕЙЧАС
НЕ ОСТАЕТСЯ В

ТОЙ ФОРМЕ,
В КОТОРОЙ МЫ СЕЙЧАС ЭТО ПЕРЕЖИВАЕМ

ВРЕМЕННОЙ АСПЕКТ ПАМЯТИТО, ЧТО МЫ ПЕРЕЖИВАЕМ СЕЙЧАС НЕ ОСТАЕТСЯ В ТОЙ ФОРМЕ, В КОТОРОЙ МЫ СЕЙЧАС ЭТО

Слайд 24Кривые забывания
Hermann Ebbinghaus

Кривые забыванияHermann Ebbinghaus

Слайд 271
2
НЕ МОЖЕМ «ДОКОПАТЬСЯ» ДО ТОГО, НИЖНЕГО УРОВНЯ

12НЕ МОЖЕМ «ДОКОПАТЬСЯ» ДО ТОГО, НИЖНЕГО УРОВНЯ

Слайд 28Проблема памяти – проблема воспроизведения

Проблема памяти – проблема воспроизведения

Слайд 29Восстановление нарушенной памяти
Дисс. Амельченко, 2014

Восстановление нарушенной памятиДисс. Амельченко, 2014

Слайд 30Виды памяти

Виды памяти

Слайд 31ПАМЯТЬ
ДЕКЛАРАТИВНАЯ
НЕДЕКЛАРАТИВНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ
СЕМАНТИЧЕСКАЯ

ПАМЯТЬ ДЕКЛАРАТИВНАЯНЕДЕКЛАРАТИВНАЯ СОДЕРЖАНИЕЭПИЗОДИЧЕСКАЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ

Слайд 33Deja vu (видел)

Deja vecu (переживал событие)

Deja visite (был здесь)

Deja vu (видел)Deja vecu (переживал событие)Deja visite (был здесь)

Слайд 35Рабочая память
Compte et al 2000

Рабочая памятьCompte et al 2000

Слайд 36Виды памяти

Виды памяти

Слайд 37Clayton et al., 2003
ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ – «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Clayton et al., 2003ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ – «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Слайд 38Clayton et al., 2003
4 часа




или





124 часа

Clayton et al., 20034 часа или 124 часа

Слайд 39Тульвинг и пациент K.C.
«Tulving focused on three key components

of such memories:
their spatiotemporal uniqueness,
our ability to travel

back and forth through these memories (which he termed “mental time travel”), and
the fact that we are aware of this process of moving through time when we review memories (termed “autonoetic consciousness”).»

Ekstrom & Yonelinas, 2020

Тульвинг и пациент K.C. «Tulving focused on three key components of such memories: their spatiotemporal uniqueness, our

Слайд 40Тульвинг и пациент K.C.

Тульвинг и пациент K.C.

Слайд 41https://www.youtube.com/watch?v=D77LhlEwc6M


https://www.youtube.com/watch?v=D77LhlEwc6M

Слайд 42Furman et al 2012 Dudai
ПОМНИМ СМЫСЛЫ

Furman et al 2012 Dudai ПОМНИМ СМЫСЛЫ

Слайд 43Ben-Yakov & Dudai , 2011
Если после видеофрагментов в этих зонах

была активность, то люди помнили лучше

Ben-Yakov & Dudai , 2011Если после видеофрагментов в этих зонах была активность, то люди помнили лучше

Слайд 44КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ ЭББИНГАУЗА - НОРМА

КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ ЭББИНГАУЗА - НОРМА

Слайд 45Виды памяти

Виды памяти

Слайд 47БЫСТРОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ С ОБРАТНОЙ МАСКИРОВКОЙ
ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛ,

А ЭФФЕКТ - ЕСТЬ!

БЫСТРОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ С ОБРАТНОЙ МАСКИРОВКОЙЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛ, А ЭФФЕКТ - ЕСТЬ!

Слайд 48ПРАЙМИНГ

ПРАЙМИНГ

Слайд 49ПРАЙМИНГ у пациента НМ

ПРАЙМИНГ у пациента НМ

Слайд 50HM: план дома и адрес (декларативная память)

HM: план дома и адрес (декларативная память)

Слайд 51HM: знаменитые люди (семантическая память)
Corkin 2002

HM: знаменитые люди (семантическая память)Corkin 2002

Слайд 52HM: личные события
Corkin 2002

HM: личные событияCorkin 2002

Слайд 53СТАБИЛЬНОСТЬ ПАМЯТИ?
ранние гены
поздние гены

СТАБИЛЬНОСТЬ ПАМЯТИ? ранние гены поздние гены

Слайд 54 гибель «Челленджера»

гибель «Челленджера»

Слайд 55Феномен реконсолидации
Фредерик Бартлетт
1886-1969
"Я настаивал на протяжении всей дискуссии в этот

книге на том, что описание воспоминаний как "фиксированных и безжизненных"

есть всего лишь ошибочная фантазия.
Воспоминание не является повторным возбуждением неисчислимых фиксированных фрагментарных следов. Оно есть всегда творческое воссоздание или конструирование, складывающееся из нашего отношения ко всей активной массе реакций и опыта прошлого."
1932

Последовательное описание картины

Феномен реконсолидацииФредерик Бартлетт1886-1969

Слайд 56 гибель «Челленджера»
трагедия Норд-Оста

гибель «Челленджера» трагедия Норд-Оста

Слайд 57Белок-зависимая реконсолидация памяти
Mice
(Muravieva & Anokhin,
2005)
Training
Freezing time (%)
CXM
R
CXM+R
FEAR
CONDITIONING
3 hours
6 hours
14

days
Chicks
(Litvin & Anokhin,
2000)
PASSIVE
AVOIDANCE
*
Avoidance (%)
2 hours
CXM
R
CXM+R
24 hours

Белок-зависимая реконсолидация памятиMice(Muravieva & Anokhin,2005)TrainingFreezing time (%)CXMRCXM+RFEAR CONDITIONING3 hours6 hours14 daysChicks(Litvin & Anokhin,2000)PASSIVEAVOIDANCE*Avoidance (%)2 hoursCXMRCXM+R24 hours

Слайд 59«Имплантация» памяти
Elizabeth Loftus

«Имплантация» памяти Elizabeth Loftus

Слайд 61Направленное создание памяти
Ramirez et al 2013

Направленное создание памятиRamirez et al 2013

Слайд 63ПРОБЛЕМЫ С ПАМЯТЬЮ
НЕЙРОНЫ «НЕ ДЕРЖАТ» СВОЮ СПЕЦИФИЧНОСТЬ («не запоминают свое

место в оркестре»)
НЕКУДА ЗАПИСАТЬ
СЛИШКОМ МНОГО НОВЫХ УЧАСТНИКОВ

«ОРКЕСТРА» (все реорганизовано)
НЕОТКУДА ВОЗНИКНУТЬ АКТИВНОСТИ (нейроны сворачивают контакты и умирают)

ПРОБЛЕМЫ С ПАМЯТЬЮНЕЙРОНЫ «НЕ ДЕРЖАТ» СВОЮ СПЕЦИФИЧНОСТЬ («не запоминают свое место в оркестре») НЕКУДА ЗАПИСАТЬ СЛИШКОМ МНОГО

Слайд 65Суперпамять!

Суперпамять!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика