Разделы презентаций


18. Возрождение - мастера Проторенессанса

Содержание

Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1





Слайд 2Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance —

«Возрождение») — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся

на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения.

Данте и Петрарка

Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры,

Слайд 3Арнольфо ди Камбио. Святой Петр. Собор Святого Петра. Рим

Арнольфо ди Камбио. Святой Петр. Собор Святого Петра. Рим

Слайд 4Характерные черты раннего Возрождения:
Для архитектуры проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие.

Представитель: Арнольфо ди Камбио.

Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь

и наличие влияния позднеантичного искусства. Представитель: Никколо Пизано.

Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: Пьетро Каваллини (Рим); Джотто (Флоренция).


Яркими представителями литературы этого периода являются Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо.
Характерные черты раннего Возрождения:Для архитектуры проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие. Представитель: Арнольфо ди Камбио.Для скульптуры этого периода

Слайд 5Создал вертепы для Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Арачели, памятник папе Бонифацию VIII

(1300) и бронзовую статую святого Петра в базилике Святого ПетраОдна

из лучших работ мастера, — созданный совместно с Никколо и Джованни Пизано фонтан Маджоре на площади в Перудже (1278). Фонтан украшали многочисленные статуи и рельефы. Из этого фонтана запрещалось поить животных и набирать воду в грязную посуду. Фигуры, выполненные для фонтана, сохранились во фрагментах.

АРНОЛЬФО ДИ КАМБИО

Создал вертепы для Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Арачели, памятник папе Бонифацию VIII (1300) и бронзовую статую святого Петра в

Слайд 7Никколо Пизано
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для

баптистерия в Пизе. Работу выполнял с несколькими помощниками. Эта первая

подписанная скульптором работа считается одним из его шедевров, в ней Пизано удалось сочетать библейские сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля.
Никколо ПизаноОколо 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Работу выполнял с несколькими

Слайд 8Пиза

Пиза

Слайд 9 Мозаика, изображающая св. Иоанна Крестителя из апсиды собора в

Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально),

Мозаика, изображающая св. Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована

Слайд 10ЧИМАБУЭ
(ОК. 1240- ОК.1302)
Происходил из знатной и богатой фамилии Ч. Гвальтьерн,

родился, в 1240 г., работал во Флоренции и в соседних

с ней местах, в Ассизи и Пизе. Умер, вероятно, в 1302 году. Его настоящее имя Ченни ди Пепо; прозвище Чимабуэ означает «Быкоголовый».

Чимабуэ (слева) и Джотто (справа)

ЧИМАБУЭ(ОК. 1240- ОК.1302)Происходил из знатной и богатой фамилии Ч. Гвальтьерн, родился, в 1240 г., работал во Флоренции

Слайд 11Иоанн Креститель, Пиза. Сохранившимися счетами подтверждено авторство Чимабуэ .

Иоанн Креститель, Пиза. Сохранившимися счетами подтверждено авторство Чимабуэ .

Слайд 12Ассизи. Монастырский комплекс святого Франциска

Ассизи. Монастырский комплекс святого Франциска

Слайд 14Ангел, деталь фрески Мадонна. церкви Сан-Франческо в Ассизи

Ангел, деталь фрески Мадонна. церкви Сан-Франческо в Ассизи

Слайд 15Сиена В Средние века — столица могущественной Сиенской республики,
эпохи

треченто. Хорошо сохранившееся средневековое ядро Сиены состоит под охраной ЮНЕСКО

как памятник Всемирного наследия.
Сиена В Средние века — столица могущественной Сиенской республики, эпохи треченто. Хорошо сохранившееся средневековое ядро Сиены состоит

Слайд 16Итальянский живописец эпохи Проторенессанса, автор мозаик и фресок.О жизни художника

известно очень мало. Дата его рождения определяется приблизительно между 1240

и 1250 гг. Несомненной является только информация о его римском происхождении, так как свои работы он нередко подписывал «pictor romanus». Каваллини жил и работал в Риме и, предположительно, там же и умер.

ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ

Итальянский живописец эпохи Проторенессанса, автор мозаик и фресок.О жизни художника известно очень мало. Дата его рождения определяется

Слайд 17Страшный Суд. Деталь росписи в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере (Рим

Страшный Суд. Деталь росписи в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере (Рим

Слайд 18 
Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Одна из

ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию,

стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

ДЖОТТО ди Бондоне (ок. 1267—1337)

  Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев

Слайд 19Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Ассизи,
церковь Сан Франческо

Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо

Слайд 20ПАДУЯ

ПАДУЯ

Слайд 21ДЖОТТО Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена

ДЖОТТО Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена

Слайд 22ДЖОТТО Воскрешение Лазаря

ДЖОТТО Воскрешение Лазаря

Слайд 23ДЖОТТО Оплакивание Христа

ДЖОТТО Оплакивание Христа

Слайд 24Избиение младенцев

Избиение младенцев

Слайд 25Бегство в Египет

Бегство в Египет

Слайд 26Несение креста

Несение креста

Слайд 27Распятие

Распятие

Слайд 28Кампанилла ДЖОТТО
на главной площади
Синьории во Флоренции
Весной 1334 года Джотто был

назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром в 100 золотых.

В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника (scientia et doctrina). В его обязанности входило руководство работами по строительству новой городской стены, ремонту мостов после паводка и возведению соборной колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре — Кампанилы.
Кампанилла ДЖОТТОна главной площадиСиньории во ФлоренцииВесной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром

Слайд 31Главное завоевание эпохи Возрождения —
это огромный интерес к человеку,


человеческой личности,
ее неограниченным творческим
возможностям.

В основе культуры Возрождения


лежат идеи гуманизма,
провозгласившие высшей
ценностью человека и его
общественное благо.
Главное завоевание эпохи Возрождения — это огромный интерес к человеку, человеческой личности, ее неограниченным творческим возможностям. В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика