Разделы презентаций


Психофизиология

Содержание

Поведенческий уровень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психофизиология
Обучение

ПсихофизиологияОбучение

Слайд 2Поведенческий уровень

Поведенческий уровень

Слайд 3С чего начинается обучение?
Старое НЕ РАБОТАЕТ (рассогласование)

С чего начинается обучение?Старое НЕ РАБОТАЕТ (рассогласование)

Слайд 4НАУЧЕНИЕ
«РАССОГЛАСОВАНИЕ»
«ФОРМИРОВАНИЕ»
«РЕАЛИЗАЦИЯ»
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
НЕЙРОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
нейроны, специализированные относительно нажатия на педаль
нейроны, экспрессирующие ген

c-fos

НАУЧЕНИЕ«РАССОГЛАСОВАНИЕ»«ФОРМИРОВАНИЕ»«РЕАЛИЗАЦИЯ»ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬНЕЙРОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬнейроны, специализированные относительно нажатия на педальнейроны, экспрессирующие ген c-fos

Слайд 5Поведенческий уровень
изменения поведения
являются следствием опыта
воспроизводятся, т.е. повторяются

у данного индивида
имеют адаптивный характер
«кривые обучения»

Поведенческий уровень изменения поведения являются следствием опыта воспроизводятся, т.е. повторяются у данного индивида имеют адаптивный характер «кривые

Слайд 6Кривые обучения

Кривые обучения

Слайд 7Воспоминание
Декарт: «Когда душа желает что-нибудь вспомнить ..., воля заставляет

железу отклоняться то в одну, то в другую сторону, направляя

дух в разные отделы мозга, пока он, наконец, не натолкнется в одном из них на следы, оставленные предметом, который мы хотим вспомнить. Такие следы существуют просто потому, что поры в мозгу, через которые дух проходил раньше при воcприятии этого предмета, теперь более других склонны открываться, когда дух снова направляется к ним. И тогда дух легче входит в эти поры...»
Воспоминание Декарт: «Когда душа желает что-нибудь вспомнить ..., воля заставляет железу отклоняться то в одну, то в

Слайд 8Связанность (функциональная и структурная)
Правило Хебба

Связанность (функциональная и структурная) Правило Хебба

Слайд 9Активность
Изменение метаболизма
Рост контактов

АктивностьИзменение метаболизмаРост контактов

Слайд 10The critical window for spike-timing dependent synaptic potentiation and depression.

In vivo whole-cell recording from Xenopus tadpole retinotectal neurons. Synaptic

inputs activated repetitively within 20 ms before spiking of the tectal neuron become potentiated, whereas inputs activated within 20 ms after spiking become depressed. (From Zhang et al., Nature, 395: 37-44, 1998)

Piochon et al., 2013

Пластичность

Пластичность между нейронами зависит от очередности их активности

The critical window for spike-timing dependent synaptic potentiation and depression. In vivo whole-cell recording from Xenopus tadpole

Слайд 11Piochon et al., 2013

Piochon et al., 2013

Слайд 12Нейронный уровень
травмы
судороги
Развитие амнезии

Нейронный уровень травмы судорогиРазвитие амнезии

Слайд 13Нейронный уровень
травмы
судороги
Развитие амнезии

Нейронный уровень травмы судорогиРазвитие амнезии

Слайд 14Мутантные мыши не выучивают пространство

Мутантные мыши не выучивают пространство

Слайд 15Память у экспериментальных животных нарушается при судорогах в те же

временные интервалы, что и у людей

Память у экспериментальных животных нарушается при судорогах в те же временные интервалы, что и у людей

Слайд 16Нейронный уровень
изменение активности нейронов (ПД)

Нейронный уровень изменение активности нейронов (ПД)

Слайд 17Формирование нового поведения
Kendrick et al., 1992 (Science)

Формирование нового поведения Kendrick et al., 1992 (Science)

Слайд 18Как осуществляется научение
нейроны, импульсная активность которых связана с новым

элементом

откуда берутся эти нейроны? 4 варианта

Как осуществляется научение нейроны, импульсная активность которых связана с новым элементомоткуда берутся эти нейроны? 4 варианта

Слайд 19 «молчащие» нейроны
«новые» нейроны
«изменение» специализации нейрона
«уточнение» специализации

нейрона
«Нейронные источники» обучения

«молчащие» нейроны «новые» нейроны «изменение» специализации нейрона «уточнение» специализации нейрона«Нейронные источники» обучения

Слайд 20Нейрогенез

Нейрогенез

Слайд 21Нейрогенез
Christian et al 2014

НейрогенезChristian et al 2014

Слайд 22Нейрогенез
Tobin et al 2014

НейрогенезTobin et al 2014

Слайд 23Нейрогенез

Нейрогенез

Слайд 24Нейрогенез

Нейрогенез

Слайд 25Нейрогенез
Kheirbek & Hen, 2013

НейрогенезKheirbek & Hen, 2013

Слайд 26Нейрогенез
БОЛЬШЕ НОВЫХ НЕЙРОНОВ
обогащенная среда
научение
«спортивный образ

жизни»

Нейрогенез БОЛЬШЕ НОВЫХ НЕЙРОНОВ обогащенная среда научение «спортивный образ жизни»

Слайд 27SYM 39 MOLECULAR AND BEHAVIOURAL MECHANISMS OF MEMORY RETRIEVAL AND

RECONSOLIDATION (IBRO 2007, Australia)
Frankland (Canada): adult-generated cells incorporated into memory

networks

2 weeks of age - axon has extended into CA3 and dendritic processes have extended into the outer edge of the ML.
2.5 weeks - spines begin to develop
4-8 weeks - new neurons have lower threshold for LTP, LTD and are more excitable.

“By the time the cells are 4 or more weeks of age, they are more likely than existing granule cells to be recruited into circuits supporting spatial memory.”

SYM 39 MOLECULAR AND BEHAVIOURAL MECHANISMS OF MEMORY RETRIEVAL AND RECONSOLIDATION (IBRO 2007, Australia)Frankland (Canada): adult-generated cells

Слайд 29Консолидация
«переход» кратковременной памяти в долговременную

Нужны повторные активации нейронной группы

Консолидация «переход» кратковременной памяти в долговременнуюНужны повторные активации нейронной группы

Слайд 30Важность «шума» для обучения
https://www.youtube.com/watch?v=prfxjrz0_0k

Важность «шума» для обученияhttps://www.youtube.com/watch?v=prfxjrz0_0k

Слайд 31Внутриклеточный уровень

Внутриклеточный уровень

Слайд 32Каскады молекулярных событий при научении

Каскады молекулярных событий при научении

Слайд 33“Умные” мыши (Tsien, 2000)

“Умные” мыши (Tsien, 2000)

Слайд 34Каскады молекулярных событий

Каскады молекулярных событий

Слайд 35Экспрессия ранних генов

Экспрессия ранних генов

Слайд 36Ген аrc
изменения активности генов
Guzowski et al.

Ген аrc изменения активности генов Guzowski et al.

Слайд 37Arc в новых нейронах
неонейрогенез
Jessberger & Kempermann, 2003

Arc в новых нейронах неонейрогенезJessberger & Kempermann, 2003

Слайд 38Изменения наборов экспрессирующихся генов

Изменения наборов экспрессирующихся генов

Слайд 39Временные периоды
ранние гены
поздние гены

Временные периоды ранние гены поздние гены

Слайд 40Консолидация
«переход» кратковременной памяти в долговременную

Нужны повторные активации нейронной группы
Нужны

изменения внутри клеток данной нейронной группы

Консолидация «переход» кратковременной памяти в долговременнуюНужны повторные активации нейронной группыНужны изменения внутри клеток данной нейронной группы

Слайд 41Структурный уровень

структурные изменения
в синапсах (акт. зоны, пузырьки и

др.)
число синапсов
отростки нейронов

Структурный уровень структурные изменения в синапсах (акт. зоны, пузырьки и др.) число синапсов отростки нейронов

Слайд 43Структурные изменения
Trachtenberg et al., 2002

Структурные измененияTrachtenberg et al., 2002

Слайд 44Trachtenberg et al., 2002

Trachtenberg et al., 2002

Слайд 45Изменение количества шипиков на дендритах
Holtmaat et al., 2005

Изменение количества шипиков на дендритах Holtmaat et al., 2005

Слайд 46Изменение количества шипиков на дендритах при обучении
Yang et al.,

2009

Изменение количества шипиков на дендритах при обучении Yang et al., 2009

Слайд 48РОСТ МОЗГА (клеточные тела и отростки)

РОСТ МОЗГА (клеточные тела и отростки)

Слайд 49Ранний онтогенез

Ранний онтогенез

Слайд 50Реювенилизация – реактивация процессов развития при обучении
модификация функциональных свойств

нейронов
регуляция экспрессии генов
структурные изменения

Реювенилизация – реактивация процессов развития при обучении модификация функциональных свойств нейронов регуляция экспрессии генов структурные изменения

Слайд 51Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера

Слайд 52Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера

Слайд 53Консолидация
«переход» кратковременной памяти в долговременную

Нужны повторные активации нейронной группы
Нужны

изменения внутри клеток данной нейронной группы
Нужны изменения структуры связей между

нейронами
Консолидация «переход» кратковременной памяти в долговременнуюНужны повторные активации нейронной группыНужны изменения внутри клеток данной нейронной группыНужны изменения

Слайд 54ОБУЧЕНИЕ – формирование нейронной группы, активность которой связана с этой

деятельностью

ОБУЧЕНИЕ – формирование нейронной группы, активность которой связана с этой деятельностью

Слайд 56Обучение без сознательного отчета

Обучение без сознательного отчета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика