Разделы презентаций


Психогенетика

Содержание

психогенетики является соотношение средовых и наследственных детерминант в межиндивидуальной вариативности психофизиологических и психологических признаков. цель большинства исследований

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

goldear_yula@list.ru

goldear_yula@list.ru

Слайд 3
психогенетики является соотношение средовых и наследственных детерминант в межиндивидуальной вариативности

психофизиологических и психологических признаков.
цель большинства исследований

психогенетики является соотношение средовых и наследственных детерминант в межиндивидуальной вариативности психофизиологических и психологических признаков. цель большинства исследований

Слайд 4



• этиология человеческой индивидуальности; • средовые и наследственные факторы психических

заболеваний и отклоняющегося поведения; • изучение параметров среды в формировании

поведения человека; • закономерности онтогенеза, выяснение динамики генотип-средовых соотношений; • поиск конкретных генов и их локализация на хромосомах.
• этиология человеческой индивидуальности;  • средовые и наследственные факторы психических заболеваний и отклоняющегося поведения;

Слайд 8в которой автор говорит об использовании близнецового и генеалогического методов

в психогенетике для выяснения вопросов наследования таланта. Уже тогда он

понимал существование близнецов разных типов (позже обозначенных как монозиготных и дизиготных).


в которой автор говорит об использовании близнецового и генеалогического методов в психогенетике для выяснения вопросов наследования таланта.

Слайд 10– внимание к психогенетике как научной дисциплине резко снизилось.


– внимание к психогенетике как научной дисциплине резко снизилось.

Слайд 11было создано научное общество «Ассоциация генетики поведения».

. В 1960-1970

гг. большая часть работ была направлена на изучение роли среды

и наследственности в формировании индивидуальных различий в личностной и познавательной сфере.
внимание исследователей направлено на более подробное изучение возможностей психогенетических методов для выявления различных параметров среды и генетических факторов, оказывающих влияние на психологические и психофизиологические различия.

было создано научное общество «Ассоциация генетики поведения». . В 1960-1970 гг. большая часть работ была направлена на

Слайд 12
В.М. Флоринского

В.М. Флоринского

Слайд 13

В его теории уродства он рассматривал передачу аномальных признаков последующим

поколениям. Также он говорил о возможности наследования темперамента, различных способностей,

умственных качеств.
В его теории уродства он рассматривал передачу аномальных признаков последующим поколениям. Также он говорил о возможности наследования

Слайд 14
В Медико-генетическом институте психологическое направление работ возглавил А.Р. Лурия.

В Медико-генетическом институте психологическое направление работ возглавил  А.Р. Лурия.

Слайд 15исследования по активному воздействию на людей методов питания, обучения и

лечения.

исследования по активному воздействию на людей методов питания, обучения и лечения.

Слайд 18
метод регистрации биоэлектрической активности головного мозга и близнецов

метод регистрации биоэлектрической активности головного мозга и близнецов

Слайд 21
лонгитюдное исследование близнецов

лонгитюдное исследование близнецов

Слайд 22

– это продукт слияния социального и биологического в индивидуальном развитии

человека.

– это продукт слияния социального и биологического в индивидуальном развитии человека.

Слайд 23не сводится к отдельным свойствам персоны или к их совокупности,

а относится к человеку в целом.
целостное единство многообразных признаков

конкретного субъекта:

не сводится к отдельным свойствам персоны или к их совокупности, а относится к человеку в целом. целостное

Слайд 24два принципа – субординационный и иерархический.
состоит в том, что

более сложные и более общие социальные свойства личности подчиняют себе

более элементарные и частные психологические и психофизиологические свойства.
принцип допускает паритетные взаимодействия между разноуровневыми показателями, т.е. относительную автономию каждого из них.
, что индивидуальные особенности низших уровней (биохимического, физиологического, психологического) могут проявляться сами по себе, без коррегирующего давления более высокого уровня. Однако при этом остается открытым вопрос: в каких же случаях индивидуальность реализуется по субординационному, а в каких – по паритетному принципу.
два принципа – субординационный и иерархический. состоит в том, что более сложные и более общие социальные свойства

Слайд 25



- уровень организма, - уровень индивидноличностных свойств, - уровень субъекта

социальных отношений (таблица 1).

- уровень организма,  - уровень индивидноличностных свойств,  - уровень субъекта социальных отношений (таблица 1).

Слайд 28(по Мерлину, индивидуальнопсихических) представлены темперамент и психические свойства личности.
рассматривается

ученым как вторичное индивидное свойство, характеризующее устойчиво повторяющиеся динамические особенности

поведения человека.
понимается как индивидуально своеобразное сочетание устойчивых психических особенностей человека, задающих типичный для данного человека способ его поведения, эмоционального реагирования. Если темперамент отражает формальнодинамическую сторону поведения и эмоциональных реакций человека, то характер связан с поступками человека, с содержательными особенностями отношения человека к жизненным обстоятельствам.


(по Мерлину, индивидуальнопсихических) представлены темперамент и психические свойства личности. рассматривается ученым как вторичное индивидное свойство, характеризующее устойчиво

Слайд 29являются результатом развития задатков, это функциональные органы, обеспечивающие выполнение человеком

определенных форм деятельности и освоение им новых знаний, умений и

навыков.
, понимаемых как совокупность особенностей человека, вытекающих из его социальных ролей, его принадлежности к конкретным социальным группам (друзья, семья, трудовой коллектив, профессия) и социально-историческим общностям, или большим группам (этнос, класс, страна).
«метаиндивидуальность»,

являются результатом развития задатков, это функциональные органы, обеспечивающие выполнение человеком определенных форм деятельности и освоение им новых

Слайд 32



В этой группе методов происходит составление хромосомной карты:

В этой группе методов происходит составление хромосомной карты:

Слайд 33



Выделяют следующие трудности человека как объекта генетического исследования:

Выделяют следующие трудности человека как объекта генетического исследования:

Слайд 39
конкордантнымидискордантными

конкордантнымидискордантными

Слайд 40

Создание близнецовой выборки Обычные требования к выборке близнецов заключаются в

том, чтобы выборка являлась репрезентативной, в том числе по соотношению

монозиготных и дизиготных близнецов и половозрастному распределению. 1 Диагностика зиготности (моно- или ди-). Диагностика зиготности включает в себя , как знание о числе околоплодных оболочек, сравнение близнецов методом полисимптоматического сходства по данным о внешнем морфологическом сходстве и по различным моногенным маркерам, таким как группы крови или генотипирование образцов ДНК. заключается в анализе фенотипических признаков, которые не сильно изменяются под влиянием среды: - цвет глаз, кожи (пигментация); некоторые физиологические особенности: форма носа, губ, ушей, подбородка, кистей; структура волос (распределение волосяного покрова); кожный рельеф (тканевая совместимость); зубы (форма, цвет, расположение).
2 Анализ взаимоотношений в паре
Создание близнецовой выборки  Обычные требования к выборке близнецов заключаются в том, чтобы выборка являлась репрезентативной, в

Слайд 42основан на том, что МЗ близнецы имеют одинаковые гены, в

обычных условиях общую среду и поэтому являются контролем по отношению

друг к другу.





основан на том, что МЗ близнецы имеют одинаковые гены, в обычных условиях общую среду и поэтому являются

Слайд 43состоит в том, что сопоставляются дети в семьях, где матери

или отцы являются монозиготными близнецами.




состоит в том, что сопоставляются дети в семьях, где матери или отцы являются монозиготными близнецами.

Слайд 44заключается в том, что генетически идентичные родители могут создавать в

своих семьях сходную среду, в которой взаимодействия в диадах ребенок

– МЗ родитель и ребенок – МЗ дядя (тетя) будут весьма похожими, а у ДЗ родителей со своими детьми и племянниками будет такое же средовое и генетическое сходство, как у родителей и детей в обычной семейной ситуации. Поэтому данный вариант близнецового метода может успешно решать некоторые частные вопросы, однако для разделения генетической и средовой дисперсии признака он имеет меньшую разрешающую способность, чем другие методы психогенетики.
заключается в том, что генетически идентичные родители могут создавать в своих семьях сходную среду, в которой взаимодействия

Слайд 45используется для изучения процессов индивидуализации, влияния различных факторов среды на

формирование тех или иных психологических черт.

- к идентификации со

своим со-близнецом - и, наоборот, к индивидуализации каждого члена пары.
приводит к ощущению себя сначала членом пары и лишь затем – отдельной личностью, в крайних случаях, может привести к выраженным конфликтным отношениям близнецов, своеобразному протесту против «второго – такого же».


используется для изучения процессов индивидуализации, влияния различных факторов среды на формирование тех или иных психологических черт.

Слайд 46
– общепсихологическая – поскольку индивидуум существует только внутри некоторых систем

связей (например, в диаде) и «в этом смысле можно сказать,

что мы все “близнецы”», постольку близнецовая пара, особенно генетически идентичные МЗ близнецы, может быть прекрасной моделью для изучения процессов индивидуализации, влияния конкретных средовых (внутрипарных и семейных) факторов на формирование тех или иных психологических черт и т.д.
по существу есть проверка, во-первых, валидности самого близнецового метода, а также постулата о равенстве средовых влияний в парах МЗ и ДЗ близнецов и, во-вторых, вопроса о том, репрезентативна ли среда близнецов среде, в которой развиваются одиночнорожденные дети. Если условия развития и жизни близнецов высоко специфичны, имеют собственные, только им присущие закономерности, то близнецы перестают быть выборкой, репрезентативной обшей популяции, и не могут быть использованы для изучения общих закономерностей.
связана с жизнью самих близнецов. Чрезмерная, некомпенсируемая идентификация себя со своим со-близнецом или пары как целого, как особой «единицы», приводящая к отсутствию личной идентичности, может стать причиной формирования личностных черт, затрудняющих социальную адаптацию и в детстве, и во взрослом возрасте. Поэтому изучение специфических психологических характеристик близнецовой нары необходимо и для проведения консультационной работы с родителями, имеющими детей-близнецов.
– общепсихологическая – поскольку индивидуум существует только внутри некоторых систем связей (например, в диаде) и «в этом

Слайд 47близнецов состоит в том, что оценивается внутрипарное сходство по изучаемому

признаку у близнецов, разлученных после рождения и выросших в разных

условиях среды.
близнецов состоит в том, что оценивается внутрипарное сходство по изучаемому признаку у близнецов, разлученных после рождения и

Слайд 48
ряд ограничений близнецового метода

ряд ограничений близнецового метода

Слайд 49, особенно в раннем возрасте. В качестве причин приводились вышеупомянутые

особенности перинатального развития. Однако, по всей видимости, основную роль играют

особенности развития близнецов после рождения. Близнецы неизбежно развиваются в непрерывном контакте друг с другом. В каком-то смысле каждый из них есть часть среды другого, что особенно выражено у МЗ близнецов. В результате такая замкнутость друг на друге приводит к отставанию в речевом развитии.

Например, один из близнецов в основном осуществляет контакты с внешним миром, а другой может доминировать в отношениях внутри пары. Это приводит к усилению внутрипарных различий. Для некоторых пар обнаруживаются и варианты протестного поведения, когда близнецы начинают специально демонстрировать разное поведение в ответ на стремление окружающих подчеркнуть их сходство. Данное обстоятельство также может повлиять на оценки внутрипарного сходства. В связи с этим при изучении наследуемости высших психических функций рекомендуется проводить специальный анализ близнецовой среды.
, особенно в раннем возрасте. В качестве причин приводились вышеупомянутые особенности перинатального развития. Однако, по всей видимости,

Слайд 54
1 Определение типа наследования признака 2 Определение, наследуется ли признак

сцепленно с полом.

1 Определение типа наследования признака          2 Определение,

Слайд 55
1 Аутосомно-доминантное наследование:

2 Аутосомно-рецессивное наследование:

1 Аутосомно-доминантное наследование:     2 Аутосомно-рецессивное наследование:

Слайд 563 Наследование, сцепленное с полом: 1) Х-доминантное наследование:
а) чаще

признак встречается у лиц мужского пола; б) чаще признак проявляется

через поколение; в) если оба родителя здоровы, а мать гетерозиготна, то признак часто проявляется у 50% сыновей; г) если отец болен, а мать гетерозиготна, то обладателями признака могут быть и лица женского пола.
а) больные встречаются не в каждом поколении; б) признак встречается только у лиц мужского пола; в) если отец несет признак, то, как правило, этим признаком обладают и все сыновья; г) вероятность рождения больного мальчика у здоровых родителей 25%, больной девочки – 0%.
3 Наследование, сцепленное с полом:  1) Х-доминантное наследование:        а)

Слайд 57
Логика его проста:
С первыми дети имеют со вторыми

Логика его проста: С первыми дети имеют со вторыми

Слайд 59
насколько репрезентативна популяции та группа женщин, которая отдает детей?

Если по каким-либо параметрам выборки окажутся отклоняющимися от популяционных распределений,

это должно быть учтено при интерпретации результатов, но не дает повода считать метод невалидным.
возникает более специфичный вопрос о селективности размещения детей в приемные семьи: нет ли сходства между родными и приемными родителями по каким-либо чертам? Понятно, что такое сходство завысит корреляцию в парах ребенок – усыновитель, если исследуемая черта детерминирована наследственностью, и в парах ребенок – биологический родитель, если она в большей мере определяется средой. В любом случае оценки генетического или средового компонента изменчивости данной черты будут искажены.
насколько репрезентативна популяции та группа женщин, которая отдает детей? Если по каким-либо параметрам выборки окажутся отклоняющимися

Слайд 60, существует проблема пренатальных влияний материнского организма на особенности будущего

ребенка, которые должны повышать сходство матери и отданного ребенка за

счет внутриутробных, но средовых, а не генетических факторов.


, существует проблема пренатальных влияний материнского организма на особенности будущего ребенка, которые должны повышать сходство матери и

Слайд 62понимается совокупность индивидов одного вида, длительное время проживающих на определенной

территории и имеющих общий генофонд.




понимается совокупность индивидов одного вида, длительное время проживающих на определенной территории и имеющих общий генофонд.

Слайд 65
Этот закон разработан для популяций, отвечающих следующим условиям:

- свободное скрещивание, т.е. отсутствие специального подбора

пар по каким-либо отдельным признакам; - отсутствие оттока генов за счёт отбора или миграции особей за пределы данной популяции; - отсутствие оттока генов за счёт отбора или миграции особей в данную популяцию извне; - равная плодовитость гомозигот и гетерозигот.

Этот закон разработан для популяций, отвечающих следующим условиям:    - свободное скрещивание, т.е. отсутствие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика