Разделы презентаций


Психолог в школе

Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:коррекционно-развивающая работа- арт- терапия (сказкотерапия, песочная терапия, фототерапия (составление дигитальных историй))- клуб «масКА» для 5-9классов «я и мой МИР» для 1 классапсихологическая работа к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолог в школе

Психолог в школе

Слайд 2Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:


коррекционно-развивающая работа
- арт-

терапия (сказкотерапия, песочная терапия, фототерапия (составление дигитальных историй))
- клуб «масКА»

для 5-9классов
«я и мой МИР» для 1 класса
психологическая работа к ЕГЭ (тренинг) 9-11 класс
- Коммуникативные тренинги.

консультативно-просветительская работа.
Конфликты в нашей жизни
Возрастные особенности школьников
диагностическая работа
-



Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:коррекционно-развивающая работа- арт- терапия (сказкотерапия, песочная терапия, фототерапия (составление дигитальных

Слайд 3Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу.

Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный

прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.


Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами

Слайд 4
Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на

протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности,

ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.

Сегодня диагностическая работа психолога в школе преследует решение следующих задач:
составление социально-психологического портрета школьника;
определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей

Слайд 5Общеучебные.
Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и

импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на

основе собственного замысла, использовать возможности искусства для достижения положительных изменений в личностном развитии.
Воспитательные. Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоение этики поведения. Происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира (мыслей, чувств, желаний). Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом-психологом.
Общеучебные. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать

Слайд 6Коррекционные.
Достаточно успешно корректируется образ «Я», который ранее мог быть

деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия

с другими людьми. Хорошие результаты достигнуты в работе с некоторыми отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы личности.
Психотерапевтические.
«Лечебный» эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатичного общения, признания ценности личности другого человека, забота о нем, его чувствах, переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.
Коррекционные. Достаточно успешно корректируется образ «Я», который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения,

Слайд 7Диагностические. Арт-терапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях

ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности,

лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе занятия легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе. Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности.
Диагностические. Арт-терапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним

Слайд 8Развивающие. Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии сложились условия, при

которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности,

самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.
Развивающие. Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии сложились условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той

Слайд 9А также процесс арт-терапии позволяет:
• наблюдать, как изменения собственного поведения

влияют на окружающих;
• повышать самооценку, что ведет к укреплению личной

идентичности;
• развивать навыки принятия решений;
• расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства;
• заняться изобразительным искусством и реализовать свою способность к творчеству.
А также процесс арт-терапии позволяет: • наблюдать, как изменения собственного поведения влияют на окружающих;• повышать самооценку, что

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика