Разделы презентаций


Психологическая безопасность -необходимое условие реализации принципов инклюзии

Содержание

Психологическая безопасностьсостояние психологической защищённости, способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая безопасность -необходимое условие реализации принципов инклюзии в образовательной организации
Л.Г.

Мустаева,
проректор по учебной работе
АОУ ДПО УР «Институт развития

образования»
 

Психологическая безопасность -необходимое условие реализации принципов инклюзии в образовательной организацииЛ.Г. Мустаева, проректор по учебной работе АОУ ДПО

Слайд 2Психологическая безопасность

состояние психологической защищённости, способность человека и среды отражать неблагоприятные

внешние и внутренние воздействия
 



Психологическая безопасностьсостояние психологической защищённости, способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия 

Слайд 3Психологическая безопасность
состояние образовательной среды, свободное от психологического насилия и способствующее

удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и

обеспечивающее психическое здоровье включённых в неё участников

И.А. Баева
 



Психологическая безопасностьсостояние образовательной среды, свободное от психологического насилия и способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную

Слайд 4Психологическое здоровье
Предполагает внимание к внутреннему миру человека, оптимизацию его психических

процессов и механизмов, личностных структур, социальную адаптивность

Психологическое здоровьеПредполагает внимание к внутреннему миру человека, оптимизацию его психических процессов и механизмов, личностных структур, социальную адаптивность

Слайд 5Инклюзивное образование

предполагает создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные

стартовые возможности

Инклюзивное образованиепредполагает создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности

Слайд 6Риски инклюзивного образования

– риск снижения качества обучения для других детей

риск ухудшения условий обучения детей с ОВЗ
– риск ухудшения условий

труда педагогов

Риски инклюзивного образования– риск снижения качества обучения для других детей– риск ухудшения условий обучения детей с ОВЗ–

Слайд 7Риски инклюзивного образования
– риск разрушения системы спец. образования
– риск личной

или социальной дезадаптации и дисгармонии в детской и взрослой среде

риск проведения формальной (стихийной) инклюзии
Риски инклюзивного образования– риск разрушения системы спец. образования– риск личной или социальной дезадаптации и дисгармонии в детской

Слайд 8Риски инклюзивного образования
– риск неправильного определения образовательного маршрута детей с

ОВЗ
– риск невозможности материально, кадрово и технически оснастить образовательное учреждение

под нужды детей с ОВЗ и др.

Риски инклюзивного образования– риск неправильного определения образовательного маршрута детей с ОВЗ– риск невозможности материально, кадрово и технически

Слайд 9Ожидания от инклюзии
Государство
Общество
Школа
Ребёнок
Достижение
демократических норм
Обеспечение равных
условий образования
Комфорт для

ребёнка и
остальных членов семьи
???
Семья
Масса проблем

Ожидания от инклюзииГосударствоОбществоШколаРебёнокДостижение демократических норм Обеспечение равных условий образованияКомфорт для ребёнка и остальных членов семьи???СемьяМасса проблем

Слайд 10Сопротивление в трёх средах:
Среда педагогов
Среда родителей
Детские коллективы

Сопротивление в трёх средах:Среда педагоговСреда родителейДетские коллективы

Слайд 11 Параметры психологической безопасности образовательного пространства

По материалам исследования
О.Н. Богомяковой
Уровень удовлетворённости
характеристиками


образовательной среды
Уровень защищённости
от психологического насилия
Позитивное, нейтральное
и негативное отношение


к образовательному учреждению
Параметры психологической безопасности образовательного пространства По материалам исследования О.Н. БогомяковойУровень удовлетворённости характеристиками образовательной средыУровень защищённости от

Слайд 12 Иерархия психологической безопасности образовательных учреждений
РЕБЁНОК:

Учреждение дополнительного образования
Учреждение высшего или

профессионального
образования
Специализированное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение
Общеобразовательное учреждение

Иерархия психологической безопасности образовательных учрежденийРЕБЁНОК: Учреждение дополнительного образованияУчреждение высшего или профессионального образованияСпециализированное (коррекционное) общеобразовательное учреждениеОбщеобразовательное

Слайд 13 Иерархия психологической безопасности образовательных учреждений
РОДИТЕЛИ:

Учреждение дополнительного образования
Учреждение высшего или

профессионального
образования
Общеобразовательное учреждение
Специализированное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение

Иерархия психологической безопасности образовательных учрежденийРОДИТЕЛИ: Учреждение дополнительного образованияУчреждение высшего или профессионального образованияОбщеобразовательное учреждениеСпециализированное (коррекционное) общеобразовательное

Слайд 14 Иерархия психологической безопасности образовательных учреждений
ПЕДАГОГИ:

Учреждение высшего или профессионального
образования

Общеобразовательное

учреждение
Учреждение дополнительного образования
Специализированное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение

Иерархия психологической безопасности образовательных учрежденийПЕДАГОГИ: Учреждение высшего или профессионального образованияОбщеобразовательное учреждениеУчреждение дополнительного образованияСпециализированное (коррекционное) общеобразовательное

Слайд 15 Отношение к образовательной среде в инклюзивных классах
Родители: превалирует
негативное

отношение
Дети: превалирует
позитивное отношение
Педагоги: позитивное
отношение представлено
в средней степени
Развитие

навыков социального
взаимодействия и поиска
личностных ресурсов

Профилактика
профессионального выгорания

Формирование позиции
принятия

Отношение к образовательной среде в инклюзивных классах   Родители: превалирует негативное отношениеДети: превалирует позитивное

Слайд 16 Актуальные задачи инклюзивной практики
Развитие навыков социального
взаимодействия и поиска
личностных ресурсов


всех участников
образовательных отношений
Профилактика
профессионального выгорания
педагогических
и руководящих работников
Формирование

позиции
принятия

Методическое обеспечение
образовательного процесса

Формирование психологической культуры родительства

Актуальные задачи инклюзивной практики  Развитие навыков социального взаимодействия и поискаличностных ресурсов всех участников образовательных

Слайд 17Открытое образовательное пространство

практика развития потенциала личности, требующая сетевой и открытой

организации образовательного процесса, при которой институты открытого образования разворачиваются как

сети дополнительного образования, интегрирующиеся с институтами общего образования

Открытое образовательное пространствопрактика развития потенциала личности, требующая сетевой и открытой организации образовательного процесса, при которой институты открытого

Слайд 18Открытое образование детей с ОВЗ
Совместно
с другими обучающимися
(индивидуальные АООП,

АОП)
Специальные
учреждения,
группы, реализующие
АООП
Учреждения дополнительного
образования детей
Молодёжные
и другие
объединения
Клубы,


студии

Социокультурные
и спортивные
объекты

Медицинские
учреждения

Производство

Социальные
сети и другие
интернет-ресурсы

Семья

Общество

Туризм

Сфера сервиса

Открытое образование детей с ОВЗСовместно с другими обучающимися (индивидуальные АООП, АОП)Специальные учреждения, группы, реализующиеАООПУчреждения дополнительного образования детейМолодёжные

Слайд 19
Открытое образование
детей с ОВЗ

Открытое образование детей с ОВЗ

Слайд 20Открытое образование
это сложная социальная система, она способна к быстрому

реагированию в связи с меняющимися социально-экономическими ситуациями, индивидуальными и групповыми

образовательными потребностями и запросами https://sibac.info/conf/pedag
Открытое образование это сложная социальная система, она способна к быстрому реагированию в связи с меняющимися социально-экономическими ситуациями,

Слайд 21Научно-методическое сопровождение педагогических и руководящих работников

Научно-практические
конференции
Курсы повышения
квалификации

Мастер-классы
Переподготовка

«Психология
и педагогика инклюзивного
образования»
Методические издания,
публикации

Научно-методическое сопровождение педагогических и руководящих работников Научно-практические конференцииКурсы повышения квалификацииМастер-классыПереподготовка «Психология и педагогика инклюзивного образования»Методические издания, публикации

Слайд 22Курсы повышения квалификации «Основы детской нейропсихологии»

23-25 октября
В ПРОГРАММЕ:
- детская нейропсихология как наука;
- эмбриогенез;
особенности мозговой организации ВПФ у детей;
- нейропсихологические механизмы нарушений в развитии;
- векторы развития и коррекции;
- консультирование родителей и педагогов
Курсы повышения квалификации «Основы детской нейропсихологии»

Слайд 23Наши контакты
г. Ижевск, ул. Ухтомского, 25

Телефон: (3412) 37-96-26
E-mail: secretary@iro18.ru

https://vk.com/iro18

https://www.facebook.com/IRO18.RU

Сайт: iro18.ru


Наши контактыг. Ижевск, ул. Ухтомского, 25Телефон: (3412) 37-96-26E-mail: secretary@iro18.ruhttps://vk.com/iro18https://www.facebook.com/IRO18.RUСайт: iro18.ru

Слайд 24Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика