Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КАТЕГОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содержание

Теоретико-методологическая основа деятельностного подходаСистемно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КАТЕГОРИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КАТЕГОРИИ  «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Слайд 2Теоретико-методологическая основа деятельностного подхода
Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин,

В.В.Давыдов)

Теоретико-методологическая основа деятельностного подходаСистемно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов)

Слайд 4Категории «деятельность» и «личность» взаимосвязаны
Деятельность человека направлена на познание и

преобразование внешнего мира и самого человека.
Ведущая деятельность – деятельность, наиболее

важная для психического развития ребенка в данный возрастной период. Это деятельность, внутри которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются и перестраиваются отдельные психические процессы, возникают новообразования в психике.
Возрастное новообразование – новый тип строения личности и ее деятельности; те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношения к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития, в данный период.
Категории «деятельность» и «личность» взаимосвязаныДеятельность человека направлена на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.Ведущая деятельность

Слайд 5Ведущие виды деятельности (Д.Б. Эльконин)

Ведущие виды деятельности (Д.Б. Эльконин)

Слайд 6 ЗАДАЧА I группы деятельностей
Происходит ориентация в смыслах человеческой деятельности и освоение

задач, мотивов и норм отношений между людьми.
При осуществлении этой группы

деятельностей происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы.
ЗАДАЧА I группы деятельностей  Происходит ориентация в смыслах человеческой деятельности и освоение задач, мотивов и

Слайд 7 ЗАДАЧА II группы деятельностей
Происходит усвоение общественно выработанных способов действий с предметами

и эталонов, выделяющих в предметах те или иные их стороны.
Выступают

как элементы человеческой культуры.
Происходит все более глубокая ориентировка ребенка в предметном мире и формирование его интеллектуальных сил, его становление как компонента производительных сил общества.
ЗАДАЧА II группы деятельностей  Происходит усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталонов, выделяющих

Слайд 8ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОСВОЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ ВЕДЕТ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОСВОЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ  ВЕДЕТ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!

Слайд 9ВИДЫ УД
1. Личностные
2. Регулятивные, включая действия саморегуляции
3. Познавательные, включая

общеучебные и логические
4. Знаково-символические
5. Коммуникативные

ВИДЫ УД1. Личностные2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические4. Знаково-символические5. Коммуникативные

Слайд 10ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию (умение

соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных

норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
ЛИЧНОСТНЫЕ  УУДЛичностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими

Слайд 11Личностные УУД
- действие смыслообразования, т. е. установление связи между целью

деятельности и ее мотивом; личность должна задаваться вопросом о том,

«какое значение, смысл имеет для меня эта деятельность», и уметь находить ответ на него.

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Личностные УУД- действие смыслообразования, т. е. установление связи между целью деятельности и ее мотивом; личность должна задаваться

Слайд 12Регулятивные действия
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Регулятивные действия- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и

Слайд 13Регулятивные действия
- контроль в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

от эталона
(t – время указать!);
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознание того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (выполнению), осознание качества и уровня усвоения (выполнения);
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к воле-вому усилию - к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий.

Регулятивные действия- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения

Слайд 14Познавательные УД Общеучебные УД
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-

поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в

том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Познавательные УД Общеучебные УД- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение

Слайд 15Познавательные УД. Логические УД.
- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки

и классификации объектов;
- синтез как составление целого из частей,

в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- подведение под понятия, распознавание объектов;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;
- выдвижение гипотез и их доказательство.
Познавательные УД. Логические УД.- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление

Слайд 16Знаково-символические УД
Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования материала,
представляют

действия моделирования, выполняющие функции обобщения; выделения существенного; отрыва от конкретных

ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
Знаково-символические УДЗнаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции обобщения; выделения существенного;

Слайд 17Коммуникативные УУД
- планирование сотрудничества - определение цели, функций участников, способов

взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и

сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные УУД- планирование сотрудничества - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество

Слайд 18Свойства УД
уровень (форма) выполнения действия;
полнота (развернутость);
разумность;
сознательность (осознанность);


обобщенность;
критичность;
освоенность.

Свойства  УДуровень (форма) выполнения действия;полнота (развернутость); разумность; сознательность (осознанность); обобщенность; критичность;освоенность.

Слайд 19Психологическая структура целеобразования (по А.В. Карпову)
Целеобразование – это процесс формирования

цели деятельности и ее конкретизации на подцели отдельных действий. Любая

деятельность направлена на достижение определенной цели, которая является идеальной формой будущих результатов.
На основе соотнесения цели деятельности и мотивационной сферы личности формируется такое важное психическое образование как личностный смысл деятельности, однако, это возможно лишь в том случае, если эта цель будет сформулирована человеком лично.
Психологическая структура целеобразования (по А.В. Карпову)Целеобразование – это процесс формирования цели деятельности и ее конкретизации на подцели

Слайд 20Цель складывается до начала деятельности, а затем удерживается памятью в

процессе деятельности, регулирует и направляет ее.

Особенность целей в том,

что в своей деятельности субъект часто преследует не одну, а несколько различных целей.

Отсюда возникает необходимость в упорядочивании целей по степени значимости, образуя «дерево целей», в котором они взаимосогласованы. Иерархичность системы целей – важное условие придания организованности и целостности деятельности и поведению.
Цель складывается до начала деятельности, а затем удерживается памятью в процессе деятельности, регулирует и направляет ее. Особенность

Слайд 21Два основных способа задания целей:
1) нормативный, когда они в

готовом виде доводятся до субъекта, так называемый механизм принудительного целеобразования;


2) когда цели генерируются в результате активной субъективной инициативы самого человека, добровольные цели.
Два основных способа  задания целей: 1) нормативный, когда они в готовом виде доводятся до субъекта, так

Слайд 22Способы генерации целей (этапы)
Первый – цели могут порождаться в результате

выбора субъектом определенной из некоторого заданного альтернативного их множества.
Второй –

цель может формироваться на основе осознания мотива и нахождения объекта, который позволит реализовать этот мотив.
Третий – порождение и формулирование новых целей в результате того, что первоначально сформулированная цель по каким-либо причинам оказывается невыполнимой.
Способы генерации целей  (этапы)Первый – цели могут порождаться в результате выбора субъектом определенной из некоторого заданного

Слайд 23Три основные формы субъективных целей:
1. Цель-образ (работают эмоции, мысленная

картинка того продукта, который должен быть получен в конце деятельности,

важнейший регулятор деятельности);
2. Цель-результат (работает мышление, количественные показатели);
3. Цель-уровень достижений (притязаний) (уровень качественных показателей деятельности, которые субъект считает для себя приемлемым).
Три основные формы субъективных целей: 1. Цель-образ (работают эмоции, мысленная картинка того продукта, который должен быть получен

Слайд 24АНТИ-примеры «дерева целей», 2013 г. (из 30 чел. выполнили – 3

чел.)
Студентка Светлана (18 лет)
Получить водительское удостоверение. Достигнуть высоких результатов в

спорте. Хорошо закончить первое высшее образование. Поступить на второе высшее образование. Найти хорошую работу.

Студентка Ксения (18 лет)
Закончить ВУЗ, по возможности на «отлично».Получить второе высшее образование (можно параллельно с первым).Выйти замуж (хотя это можно и чуть позже).Выучить иностранный язык, чтобы знать его в совершенстве.Найти хорошую, престижную работу.Съездить за границу.Обзавестись собственным жильем.
АНТИ-примеры «дерева целей», 2013 г. (из 30 чел. выполнили – 3 чел.)Студентка Светлана (18 лет)Получить водительское удостоверение.

Слайд 25Важно также продумать:
действия, которые человек будет совершать для достижения этих

целей (идеальные, материальные);
людей, которые будут участвовать с достижении целей

и т.п.
проанализировать субъективные и объективные действия и события, отметить степень вероятности выполнения (+)
указать границы временных рамок, иначе цель не будет реальной и достижимой… а лишь мечтой…
Важно также продумать: действия, которые человек будет совершать для достижения этих целей (идеальные, материальные); людей, которые будут

Слайд 26«Дерево целей» (ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ составления профессиональных целей на 7 лет)

«Дерево целей» (ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ  составления профессиональных целей на 7 лет)

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика