Разделы презентаций


Психологическая подготовка к ЕГЭ

Содержание

Психологические трудности при подготовке к ЕГЭ и ГИАКогнитивныеЛичностныепроцессуальные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1








Психологическая подготовка
к

ЕГЭ и ГИА
МКУ «ЦКО и МОУО» г. Пензы
МБОУ СОШ №

56

2017 г.
20172

Психологическая  подготовка к ЕГЭ и ГИА МКУ «ЦКО и МОУО»

Слайд 2Психологические трудности при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Когнитивные
Личностные
процессуальные

Психологические трудности при подготовке к ЕГЭ и ГИАКогнитивныеЛичностныепроцессуальные

Слайд 3Когнитивные трудности
Особенности переработки информации
Специфика работы с тестовыми заданиями
Выбор оптимальной стратегии

подготовки к экзамену и поведения на экзамене

Когнитивные трудностиОсобенности переработки информацииСпецифика работы с тестовыми заданиямиВыбор оптимальной стратегии подготовки к экзамену и поведения на экзамене

Слайд 4Личностные трудности
Трудности, связанные с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его

субъективными реакциями и состояниями
Повышенный уровень тревожности
Отсутствие полной и четкой информации

о процедуре проведения экзамена
Личностные трудностиТрудности, связанные с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниямиПовышенный уровень тревожностиОтсутствие полной

Слайд 5Процессуальные трудности
Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов
Трудности, связанные с критериями

оценивания ответов
Незнание своих прав и обязанностей
Непривычная роль взрослого (учителя)

Процессуальные трудностиТрудности, связанные со спецификой фиксирования ответовТрудности, связанные с критериями оценивания ответовНезнание своих прав и обязанностейНепривычная роль

Слайд 6 С наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче экзаменов

ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ
ТРЕВОЖНЫЕ

ДЕТИ
ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ
«ОТЛИЧНИКИ»
АУДИАЛЫ И КИНЕСТЕТИКИ
АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ
ЗАСТРЕВАЮЩИЕ ДЕТИ
ГИПЕРТИМНЫЕ

ДЕТИ





С наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче экзаменов   ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИДЕТИ,

Слайд 7Правополушарные дети
У детей значительно повышена активность правого полушария. У таких

детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают

метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

Правополушарные дети	У детей значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление.

Слайд 8Тревожные дети
Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным
эмоциональным напряжением.

Они склонны воспринимать любую ситуацию,
связанную с учебой, как опасную.

Особую тревогу вызывает у них проверка
знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.).

Тревожные детиДля тревожных детей учебный процесс сопряжен с определеннымэмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с

Слайд 9Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации

Обычно этих детей характеризуют как

"невнимательных", "рассеянных". Но у них очень редко имеют место истинные

нарушения внимания. Чаще это дети с низким уровнем произвольности. У них часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться.

Дети, испытывающие недостаток  произвольности и самоорганизации	Обычно этих детей характеризуют как

Слайд 10«Отличники»
Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью.

Для таких
детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне


неустойчивая самооценка.

«Отличники»	Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Для таких детей характерен очень высокий уровень

Слайд 11Астеничные дети
Характерна высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них

снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Астеничность имеет

не столько психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены.

Астеничные дети	Характерна высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество

Слайд 12Гипертимные дети
Характеризуются высоким темпом деятельности.
Они быстрые, энергичные, активные.

Гипертимные дети	Характеризуются высоким темпом деятельности. Они быстрые, энергичные, активные.

Слайд 13 Аудиалы и кинестетики
Известно, что имеются 3 основные модальности восприятия:

визуалы, аудиалы и кинестетики. Школьное обучение опирается на все три

модальности (устные рассказы, наглядные пособия, практические работы), что в целом позволяет усваивать программу всем детям
Аудиалы и кинестетикиИзвестно, что имеются 3 основные модальности восприятия: визуалы, аудиалы и кинестетики. Школьное обучение опирается

Слайд 14 Застревающие дети
Таких детей характеризует низкая подвижность и низкая лабильность

психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на

другое
Застревающие детиТаких детей характеризует низкая подвижность и низкая лабильность психических функций. Они с трудом переключаются с

Слайд 15Наиболее значимые психологические характеристики, необходимые при сдаче ЕГЭ
Высокая мобильность и

переключаемость
Высокая и устойчивая работоспособность
Высокий уровень концентрации и произвольности внимания
Комбинаторность и

структурированность мышления
Высокий уровень организации деятельность, сформированность плана действий
Наиболее значимые психологические характеристики, необходимые при сдаче ЕГЭВысокая мобильность и переключаемостьВысокая и устойчивая работоспособностьВысокий уровень концентрации и

Слайд 17Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды
Во

время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем,

что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов.
В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.
Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.
Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков водыВо время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это

Слайд 18Обеспечьте гармоничную работу
левого и правого полушария
В стрессовой ситуации у

человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий.

Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи.
Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной.
Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.
Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушарияВ стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и

Слайд 19Зевота – зарядка для мозга!
Когда вы зеваете, ваши лицевые

мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой

кислородом крови в префронтальную кору мозга.
Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.
Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.
Зевота – зарядка для мозга! Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что

Слайд 20Поможет дыхательная гимнастика!

Успокаивающее дыхание –
выдох в два раза

длиннее вдоха.

Мобилизующее дыхание –
вдох в два раза длиннее

выдоха.
В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут.
Поможет дыхательная гимнастика! Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в

Слайд 21
Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание,

этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически

незаметно для окружающих.

Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
Напрягите и расслабьте икры.
Напрягите и расслабьте колени.
Напрягите и расслабьте бедра.
Напрягите и расслабьте живот.
Расслабьте спину и плечи.
Расслабьте кисти рук.
Расслабьте предплечья.
Расслабьте шею.
Расслабьте лицевые мышцы.
Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Самомассаж ушных раковин- массировать область мочек уха в течение 2-3 минут.
Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте,

Слайд 22Упражнение «Ресурсные образы»

Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного

расслабления.
Инструкция: Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя

в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.

Упражнение «Ресурсные образы»Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления. Инструкция: Вспомните или придумайте место, где

Слайд 23Предварительная подготовка к экзаменам
3-4 - разовое питание, витамины

Предварительная подготовка к экзаменам3-4 - разовое питание, витамины

Слайд 25Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

Слайд 26Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

Слайд 27ВАЖНО:
Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма,

а не знаний.

 

ВАЖНО:Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний. 

Слайд 28Как вести себя во время сдачи экзамена
Перед началом работы нужно

сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное,

скованное внимание.
Соблюдай правила поведения на экзамене!
Будь уверен в успехе!
Будь внимателен!
Запланируй два круга!
Читай задание до конца!
Начни с лѐгкого!
Думай только о текущем задании!
Исключай!
Угадывай!
Проверяй!

Как вести себя во время сдачи экзаменаПеред началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо

Слайд 29Литература:

Литература:

Слайд 30ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УСПЕХА НА ЭКЗАМЕНЕ!

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УСПЕХА НА ЭКЗАМЕНЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика