Слайд 1Психологические особенности школьников, учителей, родителей в современной школе
Якиманская И.С., к.псх.н.,
доцент каф. кл. психологии и психотерапии ОГМУ
Слайд 2Мнения подростков об источниках опасности в образовательном учреждении
1 -
Публичное унижение/оскорбление одноклассников; 2- Публичное унижение/оскорбление учителями; 3- Угрозы одноклассников;
4- Угрозы учителей; 5- Принуждение делать что-либо против желания одноклассниками; 6- Принуждение делать что-либо против желания учителями; 7- Игнорирование одноклассниками; 8- Игнорирование учителями; 9- Недоброжелательное отношение одноклассников; 10- Недоброжелательное отношение учителей.
Слайд 3Мнения подростков по оценке удовлетворяющих их характеристикам школьной среды
1-
Взаимоотношения с учителями; 2- Взаимоотношения с учениками; 3- Возможность высказать
свою точку зрения; 4- Уважительное отношение к себе; 5- Сохранение личного достоинства; 6-Возможность обратиться за помощью; 7- Возможность проявлять инициативу, активность 8- Учет личных проблем и затруднений
Слайд 4Представления подростков о наиболее важных и легкодостижимых ценностях
1-
Активная, деятельная жизнь; 2- Здоровье; 3- Интересная работа; 4- Красота
природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве); 5- Любовь; 6- Материально-обеспеченная жизнь; 7- Наличие хороших и верных друзей; 8- Уверенность в себе (отсутствие сомнений); 9- Познание (возможность расширения своего образования, кругозора); 10 - Свобода как независимость в поступках и действиях; 11- Счастливая семейная жизнь, 12- Творчество
Слайд 5Источники личностных изменений для подростков
1- Тяжелая болезнь; 2- Жизненный
кризис; 3- Общее неудовлетворительное состояние; 4- Неудачи в делах; 5-
Пример здорового образа жизни авторитетного человека; 6- Влюбленность; 7- Чтение специальной литературы; 8- Участие в лекциях, семинарах по данной теме; 9- Участие в психологических тренингах; 10- Консультация психолога; 11- Смерть близкого человека; 12- Большой выигрыш в лотерею; 13- Неожиданное наследство; 14 - Новое учебное заведение или место работы.
Слайд 6Основные ресурсы помощи и поддержки для подростков
1- Друзья; 2-
Родители; 3- Учителя; 4- Природа; 5- Религия; 6- Искусство;
7- Хобби; 8- Домашние животные.
Слайд 7Антиинновационные барьеры, причины, препятствующие освоению инноваций
1- Слабая информированность
в коллективе о возможных инновациях. 2- Убеждение, что эффективно учить
можно и по-старому; 3- Плохое здоровье, другие личные причины. 4- Большая учебная нагрузка. 5- Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное. 6- Отсутствие материальных стимулов. 7- Чувство страха перед отрицательными результатами. 8- Отсутствие помощи со стороны администрации 9 - разногласия, конфликты в коллективе.10- Недостаточная материальная база. 11- Отсутствие необходимой методической литературы. 12- Большие затраты времени на изготовление дидактических материалов и наглядных пособий.
Слайд 8Степень подготовки школой учащихся к самостоятельной жизни (по мнению родителей)
1- Школа дает учащимся все важные умения и навыки для
самостоятельной жизни; 2- Школа лишь частично обучает, а в основном воспитывает для самостоятельной жизни; 3- Школа лишь частично дает детям важные умения и навыки для самостоятельной жизни; 4- Школа дает знания, а воспитанием занимается семья; 5- Школа не готовит к самостоятельной жизни, а дает знания и оценивает их
Слайд 9Оценка родителями того, как учителя учитывают индивидуальные особенности ребенка
1- Индивидуальные особенности моего ребенка учитываются, ему предложен индивидуальный маршрут;
2- Индивидуальные особенности моего ребенка учитываются, учитель предлагает отдельные задания; 3- Индивидуальные особенности учитываются в среднем, даются отдельные устные задания; 4- Индивидуальные особенности слабо учтены, редко предлагаются отдельные задания; 5 - Индивидуальные особенности не учитываются, учитель не обращает внимание на моего ребенка, дает задания всему классу
Слайд 10Оценка родителями справедливости школьных педагогов в оценке знаний у ребенка
1- Учителя очень справедливы в оценке знаний моего ребенка;
2- Учителя проявляют справедливость в оценках, но иногда предвзято относятся; 3- Учителя нейтральны, но хотелось бы, чтобы были более справедливы; 4- Учителя относятся предвзято, иногда допускают несправедливость; 5 - Учителя чаще несправедливы к моему ребенку
Слайд 11Осведомленность родителей о введении новых ФГОС
1- Осведомленный родитель,
читал все документы (хорошо известно); 2- Средне осведомленный, знакомился с
документами (слабо известно); 3- Мало осведомленный, содержание представляет слабо (слабо представляет); 4- Неосведомленный, ничего не знает (ничего не знает)
Слайд 12Благодарю за внимание
yakimanskay@narod.ru