Разделы презентаций


ЕГЭ по истории: оптимальные технологии подготовки учащихся к выполнению заданий

Содержание

Задание №24 «Петр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России»Пример аргумента за ( стиль ответа сохранён) Петр I присоединил территорию Прибалтики к России, таким образом возникли удобные торговые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ по истории: оптимальные технологии подготовки учащихся к выполнению заданий

с развернутым ответом
Андреевская Т.П., канд. пед. наук,
доцент АППО
Искровская Л.В.,

канд. пед. наук,
доцент РГПУ им. А.И. Герцена
ЕГЭ по истории:  оптимальные технологии подготовки учащихся к выполнению заданий с развернутым ответомАндреевская Т.П., канд. пед.

Слайд 2Задание №24 «Петр I заложил основы для дальнейшего успешного развития

экономики России»
Пример аргумента за ( стиль ответа сохранён)
Петр I

присоединил территорию Прибалтики к России, таким образом возникли удобные торговые пути для связи со странами Европы.
Петр I строит на берегах Невы новый город - Санкт-Петербург , который становится новой столицей России.

Задание №24 «Петр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России»Пример аргумента за ( стиль ответа

Слайд 31) 1132 – 1236 гг.; 2) июнь 1812 г. –

декабрь 1825 г.; 3) октябрь 1964 г. – март 1985

г.
1) 980 – 1015 гг.; 2) март 1881 г. – октябрь 1894 г.; 3) июнь 1945 г. – март 1953 г.
1) 1132 – 1236 гг.; 2) ноябрь 1796 г. – март 1801 г.; 3) март 1921 г. – октябрь 1928 г.
1) 945 – 972 гг.; 2) сентябрь 1689 г. – январь 1725 г.; 3) ноябрь 1942 г. – декабрь 1943 г.
1) 1019 – 1054 гг.; 2) июнь 1812 г. – декабрь 1825 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.
1) 945 – 972 гг.; 2) сентябрь 1689 г. – январь 1725 г.; 3) октябрь 1964 г. – март 1985 г.
1) 1359 – 1389 гг.; 2) июнь 1812 г. – декабрь 1825 г.; 3) июнь 1945 г. – март 1953 г.
1) 1019 – 1054 гг.; 2) март 1881 г. – октябрь 1894 г.; ; 3) март 1953 г. – октябрь 1964 г.
1) 862 – 945 гг.; 2) сентябрь 1689 г. – январь 1725 г.; 3) июнь 1941 г. – ноябрь 1942 г.
1) 1276 – 1340 гг.; 2) декабрь 1825 г. - март 1855 г.; 3) январь 1944 г. – май 1945 г.
1) 1019 – 1054 гг.; 2) ноябрь 1796 г. – март 1801 г.; 3) март 1921 г. – октябрь 1928 г.
1) 1389 – 1425 гг.; 2) январь 1725 г. – июнь 1762 г.; 3) март 1985 г. – декабрь 1991 г.
1) 1132 – 1236 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1964 г. – март 1985 г.
1) 1505 – 1533 гг.; 2) июнь 1812 г. – декабрь 1825 г. 3) июль 1914 г. – март 1918 г.
1) 1613 – 1645 гг.; 2) февраль 1855 г. – март 1881 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.
1) 1132 – 1236 гг.; 2) июнь 1812 г. – декабрь 1825 г.; 3) октябрь 1964 г.

Слайд 5 1. В историческом сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых

событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории
Факт-событие – единичное,

неповторимое, оригинальное, строго локализованное в пространстве и времени действие, в котором принимал участие определенный круг лиц (реформа 1861 года; венчание Ивана Грозного на царство в 1547 г.)
Факт-явление – фрагмент реальности с типичными, характерными признаками, присущими определенному историческому периоду или ряду стран на определенном этапе истории, другими словами, это многократно повторяющиеся факты (феодальная раздробленность; междоусобные войны).
Факт-процесс - явление более высокой степени обобщения, цепь взаимосвязанных во времени фактов (централизация государства; закрепощение крестьян).


1. В историческом сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся

Слайд 7В сочинении могут быть указаны события (явления, процессы) с разной

степенью детализации.
Например:
«создание судебника Ивана III»);
«стояние на реке Угре»;


«собирание земель вокруг Москвы»;
«принятие указа об обязанных крестьянах»;
«проведение реформы П.Д.Киселева» («реформы в гос. деревне»;
«1817-1864 Кавказская война»;
«начало промышленного переворота»;
«заключение пакта 1939 года».
В сочинении могут быть указаны события (явления, процессы) с разной степенью детализации.Например: «создание судебника Ивана III»); «стояние

Слайд 8Модель выполнения задания № 25 (критерий К1)
Период 1645-1676 гг.
«Данный период

– это период правления царя Алексея Михайловича. Значимыми событиями, происходившими

в данное время, можно считать принятие Соборного уложения и Церковный раскол…»

Период 1689 – 1725 гг.
«Одним из наиболее ярких событий эпохи 1689 – 1725 гг. стало Великое посольство Петра I в Европу (1697-1698 гг). Другим значительным событием явилась Северная война со Швецией»
Модель выполнения задания № 25 (критерий К1)Период 1645-1676 гг.«Данный период – это период правления царя Алексея Михайловича.

Слайд 92. В историческом сочинении необходимо:
– назвать две исторические личности, деятельность

которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание

исторических фактов, охарактеризовать роли названных личностей в этих событиях (явлениях, процессах)

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

2. В историческом сочинении необходимо:– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами),

Слайд 11Из Методических рекомендаций ФИПИ
Под ролью исторической личности следует понимать её

конкретные действия, в значительной степени повлиявшие на ход и (или)

результат указанных событий (процессов, явлений).
Конкретные действия всегда носят единичный характер и выражаются в непосредственном проявлении личной активности историческим деятелем.
Например, конкретными действиями будут:
Александр I издал (подписал) указ о «вольных хлебопашцах»,
М.И .Кутузов выступил на военном совете в деревне Фили с предложением оставить Москву,
А.В. Суворов выдвинул ультиматум противнику во время осады крепости Измаил,
И.В. Сталин написал статью «Головокружение от успехов» и т.п.
Из Методических рекомендаций ФИПИПод ролью исторической личности следует понимать её конкретные действия, в значительной степени повлиявшие на

Слайд 12Артасов И.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С

РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. М., 2017
Если же выпускник пишет не о конкретных

действиях исторического деятеля, а о процессе, который, возможно, проходил под его руководством или участником которого был этот исторический деятель, то это не будет засчитано в качестве верного ответа по критерию К2. Например, формулировки:
«он командовал 1-м Белорусским фронтом во время Берлинской наступательной операции»,
«он участвовал в Семилетней войне»,
«он руководил проведением реформы» и т.п.
не указывают на конкретные действия и не должны быть засчитаны по критерию К2.

Артасов И.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. М., 2017 Если же

Слайд 13Артасов И.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С

РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. М., 2017
«Дмитрий Донской посетил Сергия Радонежского и заручился

поддержкой церкви, что придало уверенность русским воинам, выбрал выгодное для русской армии, с точки зрения ландшафта, место сражения, удачно расположил засадный полк, который вступил в бой со свежими силами и переломил ход битвы».

Но! Не будет засчитано: «Дмитрий Донской сыграл решающую роль в победе русского войска в Куликовской битве» или «Дмитрий Донской командовал русским войском»
Артасов И.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. М., 2017 «Дмитрий Донской

Слайд 14Артасов И.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С

РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. М., 2017
События (процессы, явления), в которых личность сыграла

охарактеризованную в сочинении роль, обязательно должны быть названы.

Это предполагает, что ответ по критерию К2 не может быть засчитан в качестве верного, если, например, выпускник написал «Павел I издал указ о трёхдневной барщине», но никак не обозначил, что в этом заключалась роль Павла I в решении крестьянского вопроса.

Артасов И.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. М., 2017 События (процессы,

Слайд 15 Модель выполнения задания № 25
(критерий К2)
Период 1682-1725
«Одним из

значительных событий данного периода явились Крымские походы. С этим событием

связана деятельность В.В. Голицына. В ходе первого похода В.В. Голицын даже не довел войска до Крыма. Из-за отсутствия воды, корма для лошадей, поджога татарами степи В.В. Голицын повернул войска обратно. Однако, через год В.В. Голицын организовал новый поход, в ходе которого довел войска до Перекопа. Войска под руководством В.В.Голицына одержали несколько побед в стычке с татарами».
 
К2 – 1 балл

Модель выполнения задания № 25 (критерий К2)Период 1682-1725«Одним из значительных событий данного периода явились Крымские походы.

Слайд 16
3. В историческом сочинении необходимо:

- указать не менее двух причинно-следственных

связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный

период

3. В историческом сочинении необходимо:- указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений,

Слайд 17Артасов И.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С

РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. М., 2017
Под причинно-следственной связью следует понимать связь

между историческими событиями (процессами, явлениями), при которой одно событие (процесс, явление), называемое причиной, при наличии определенных исторических условий порождает другое событие (процесс, явление), называемое следствием.

Например, непродуманная налоговая политика приближённых царя Алексея Михайловича стала одной из причин Соляного бунта.
Артасов И.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. М., 2017  Под

Слайд 18Пример. Одним из наиболее ярких событий эпохи 1689 – 1725

гг стало Великое посольство Петра I в Европу (1697-1698 гг).

Причиной организации посольства послужила необходимость налаживания дипломатических отношений с Западом, а также поиск возможных союзников для борьбы с Османской империей. Кроме того, взойдя на престол в качестве единоличного правителя, Петр ясно видел отсталость России, а в славившейся своим новаторством Европе царь видел спасение для государства, ее опыт и достижения были целью Петра Алексеевича.
К3 – 2 балла

Пример. Одним из наиболее ярких событий эпохи 1689 – 1725 гг стало Великое посольство Петра I в

Слайд 19Пример.
Период 1325- 1340 гг.
Данный период связан

с правлением московского князя Ивана Калиты. Значимыми событиями, происходившими в

это время, можно считать антиордынское восстание в Твери и перевод митрополичьей кафедры из Владимира в Москву.
Причиной первого события явились бесчинства: грабеж, насилие, поругание тверичей, которые творил прибывший за ордынским выходом Чол-хан. В результате жители Твери подняли восстание против Чол-хана и его многочисленной свиты.
Иван Калита предложил хану Узбеку свои услуги в подавлении тверского мятежа. Вместе с ордынским войском Калита жестоко расправился с восставшими.
За услуги Орде московскому князю были переданы Кострома и Новгород, где ранее сидели наместники тверского князя, Калита получил титул великого князя владимирского и право сбора выхода почти со всех русских земель.
К1- 2 балла; К2 – 1 балл; К3 – 2 балла

Пример. Период 1325- 1340 гг.   Данный период связан с правлением московского князя Ивана Калиты. Значимыми

Слайд 204. В историческом сочинении необходимо:
- используя знания исторических фактов и

(или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода

на дальнейшую историю России.

4. В историческом сочинении необходимо:- используя знания исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений,

Слайд 21 В заключении исторического сочинения должен содержаться обобщающий вывод о

влиянии событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода на дальнейшую историю России.


Приводимая таким образом оценка периода должна быть дана с опорой на факты, или может быть приведено мнение историка.
  Согласно требованию задания необходимо оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю именно России, а не зарубежных стран.

Пример. В оценке периода 1565–1572 гг. может быть указано, что удар по боярской аристократии способствовал усилению царской власти, но в то же время опричнина стала одним из факторов, вызвавших структурный кризис в Российском государстве, который, в свою очередь, привёл страну к Смуте.
ИЛИ «По мнению В.О. Ключевского, в период Смутного времени идея государства, отделяясь от мыслей о монархе, стала сливаться с понятием о народе».
В заключении исторического сочинения должен содержаться обобщающий вывод о влиянии событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода на

Слайд 22.


«При Иване Калите Русь вздохнула с облегчением:

прекратились княжеские междоусобицы, ордынцы перестали совершать набеги на русские земли.

Со времени Ивана Калиты титул великого князя владимирского прочно находился в руках московских князей. В 1340 г., на смертном одре, Иван Калита передал власть не старшему в роду, а своему сыну, вовсе не заботясь о мнении Орды на этот счет. Наследование в Московском княжестве пошло по прямой мужской линии – от отца к сыну.»
(А.Н.Сахаров)
.  «При Иване Калите Русь вздохнула с облегчением: прекратились княжеские междоусобицы, ордынцы перестали совершать набеги на

Слайд 23По критерию К5 оценивается использование исторической терминологии.
Под историческим термином

следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с

определённым историческим событием, характерное для определенного исторического периода (эпохи), или исторического процесса в целом.

Термины и понятия исторической науки можно условно разделить на три группы:
термины и понятия письменных источников (например, Русская Правда содержит ряд терминов, без понимания которых невозможно понять смысл отдельных статей: рядович, закуп, вира и др.);
термины и понятия, применяемые для систематизации разнородного исторического материала (например, государственный переворот, цивилизация и др.);
понятия и категории, которые применяются не только в истории, но и в других социально-гуманитарных науках для определения общественных явлений (например, государство, общество и др.).
По критерию К5 оценивается использование исторической терминологии. Под историческим термином следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое

Слайд 24«свод законов – Судебник»; «закрепощение крестьян»;
«ордынская зависимость»;
«крестьянский вопрос»;
«индустриализация»,

«коллективизация»;
«движение декабристов», «промышленный переворот»
«славянофилы», «теория официальной народности» ;
«закрепощение

крестьян»


«Например, речь в сочинении может идти о формировании Древнерусского государства и в этом случае выпускник должен будет проявить понимание понятия «государство» именно в историческом контексте».

«свод законов – Судебник»; «закрепощение крестьян»; «ордынская зависимость»;«крестьянский вопрос»; «индустриализация», «коллективизация»;«движение декабристов», «промышленный переворот» «славянофилы», «теория официальной

Слайд 25Критерий К6
По критерию К6 оценивается наличие/отсутствие в сочинении фактических ошибок.

По данному критерию работа оценивается только в том случае, если

по критериям К1–К4 выпускник набрал не менее 4 баллов. Критерий К6 является «обратным», т.е. выпускник как бы изначально получает 2 балла, но при условии, что он не допустит в сочинении фактических ошибок. При оценивании работы по данному критерию учитываются фактические ошибки любого характера, допущенные в любой части сочинения:
- неправильное указание событий (явлений, процессов),
неправильное указание исторических деятелей,
ошибки в фактах их биографий,
неправильно указанные причинно-следственные связи,
неправильно указаны оценки значимости периода,
ошибки в указании мнений историков (например, оценка значимости ордынского владычества, данная Л.Н. Гумилёвым приписана Б.А. Рыбакову) и т.д.


Критерий К6По критерию К6 оценивается наличие/отсутствие в сочинении фактических ошибок. По данному критерию работа оценивается только в

Слайд 26Критерий 7
По критерию К7 оценивается форма изложения.
По данному критерию,

как и по критерию К6, работа оценивается только в том

случае, если по критериям К1–К4 выпускник набрал не менее 4 баллов.
Ответ выпускника может представлять собой или последовательное, связное изложение материала (историческое сочинение), или отдельные отрывочные положения (например, в форме плана). В первом случае выпускник получит по критерию К7 - 1 балл, во втором – 0 баллов.

Критерий 7По критерию К7 оценивается форма изложения. По данному критерию, как и по критерию К6, работа оценивается

Слайд 27Алгоритм выполнения задания 25
Кратко обозначить особенности рассматриваемого периода (одно-два предложения)
Привести

два значительных события (явления, процесса) в рамках выбранного периода.
Назвать событие

1
Рассмотреть причины события 1;
Охарактеризовать роль личности 1 в названном событии;
Указать результаты (последствия) события 1.
Назвать событие 2
Рассмотреть причины события 2;
Охарактеризовать роль личности 2 в названном событии;
Указать результаты (последствия) события 2.
Привести оценку влиянии событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода на дальнейшую историю России

Алгоритм выполнения задания 25Кратко обозначить особенности рассматриваемого периода (одно-два предложения)Привести два значительных события (явления, процесса) в рамках

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика