Слайд 1Психологический портрет младшего школьника
Подготовил Штыков Дмитрий
Группа 21Б
Слайд 2План презентации
1-ВВЕДЕНИЕ
2-Возрастные особенности младшего школьника
3-Интеллектуальные особенности младшего школьника
4- Личностные особенности
младшего школьника
5-Влияние социального окружения на личность младшего школьника
6-Итог
Слайд 3Введение
Данная презентация создана для описание психологического портрета ребенка.
Исходя из поставленной
цели, нами были сформулированы следующие задачи
1) выделить возрастные, интеллектуальные, личностные
особенности младшего школьника
2) определить влияние социального окружения на личность младшего школьника.
Слайд 4Возрастные особенности младшего школьника.
Младший школьный возраст – это особый
период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его
не было у тех детей, которые вообще, но посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования.
Слайд 5Возрастные особенности младшего школьника.
Младшим школьным возрастом принято считать период жизни
ребенка от 6-7 до 10-11 лет, где значимым событием становится
поступление в школу.
К 6-7 годам постепенно соотношение процессов возбуждения и торможения уравнивается, но процесс возбуждения по-прежнему преобладает, и младшие школьники в высокой степени эмоционально возбудимы, импульсивны и непоседливы.
Слайд 6Возрастные особенности младшего школьника.
Также в младшем школьном возрасте продолжается увеличение
мышечной массы тела, совершенствование двигательных навыков, развитие координации движений. Мышцы
в этом возрасте становятся более сильными и прочными, повышается физическая выносливость организма. Поэтому очень часто детей тренируют с этого возраста.
Слайд 7Возрастные особенности младшего школьника.
Все эти возрастные изменения, происходящие с ребенком,
создают благоприятные анатомо-физиологические предпосылки для осуществления учебной деятельности. Для младшего
школьника учение становится ведущей деятельностью, требующей организованности, дисциплины, волевых усилий, особого интеллектуального труда.
Слайд 8Интеллектуальные особенности младшего школьника
Интеллект – это совокупность свойств личности,
которая позволяет человеку осуществлять мыслительную деятельность.
Все виды учебной деятельности способствуют
развитию интеллекта, а также связанных непосредственно с ним основных познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения и речи. По сравнению с дошкольным возрастом качественно изменяется содержание этих процессов и их форма.
Слайд 9Интеллектуальные особенности младшего школьника
Позитивные
Восприятие по-прежнему, как и в дошкольном
возрасте характеризуется непроизвольностью, хотя появляются элементы произвольности. Младший школьник приходит
в школу с довольно развитыми процессами восприятия: высокая острота зрения и слуха, хорошо выделяет объекты по величине, форме и цвету.
Отрицательные
Восприятие еще недостаточно дифференцировано. Поэтому первоклассник часто при рассматривании картинок, чтении текстов часто перескакивает с одного места на другое, пропуская существенные детали, путает похожие буквы и цифры, не может выделить объекты по смыслу. В целом развитие восприятия в этом возрасте характеризуется нарастанием произвольности.
Слайд 10Интеллектуальные особенности младшего школьника
Память тоже характеризуется непроизвольностью. Младший школьник склонен
к эмоциональному запоминанию. Поэтому младшие школьники лучше запоминают наглядный материал
и значительно хуже – словесный. Проще всего также ребенку запомнить то, с чем он постоянно и активно взаимодействует.
Также в этом возрасте ребенок овладевает рациональными приемами запоминания, используя первоначально самые простые способы: длительное рассматривание материала, многократное его повторение вслух и про себя.
Слайд 11 Личностные особенности младшего школьника
Младший школьный возраст закладывает основу дальнейшего
развития личности. В этот период происходит усвоение моральных норм и
правил поведения, начинается формирование нравственного поведения и общественной направленности личности.
В коллективе сверстников у младшего школьника создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера. Этот процесс двусторонний, благодаря развитию личности, развивается и сам коллектив. При этом одним из кумиров класса как правило становится учитель.
Слайд 12 Личностные особенности младшего школьника
Из-за импульсивности и повышенной эмоциональности младшие
школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление,
они очень непосредственны и открыты в выражении своих эмоций. По мере взросления способность контролировать свои чувства и сдерживать их развивается.
Слайд 13Личностные особенности младшего школьника
Воспитанию чувства коллективизма помогает участие детей в
общественных, коллективных делах, возникают интересы, связанные с внеклассной и внешкольной
работой. К концу обучения в начальных классах у детей возникает стремление занять определенное место среди сверстников. Важную роль в становлении личности играет не только мнение взрослого, но и отношение со стороны одноклассников определяет положение ребенка среди других.
Слайд 14Влияние социального окружения на личность младшего школьника
Семья для ребенка является
первой школой взаимоотношений между людьми. Именно в семье ребенок включается
во все жизненно важные виды деятельности – познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, игровую и др.
Семья должна научить младшего школьника правильно планировать свой распорядок дня, быть ответственным и аккуратным, тем самым воспитывать в ребенке волевые качества личности.
Слайд 15Итог
В практически любом портрете школьника можно заметить всегда встречающиеся характеристики.
1-интеллектуального
развитие и формирование личности. Очень интенсивно видоизменяются все познавательные процессы:
память, мышление, внимание, восприятие, воображение и речь.
2-Появление социальных и духовных потребностей.
3-Благоприятный психологический климат в семье способствует как полноценно физическому, так и психическому развитию ребенка.
4-Поддаются влиянию учителя.
5-Характер взаимоотношений со сверстниками определяет занимаемый статус ребенка в коллективе и его адаптацию в школе. К концу младшего школьного возраста роль сверстников возрастает.