Разделы презентаций


Психологическое консультирование

Содержание

Сравнительный анализ основных направлений психологической помощи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Слайд 2Сравнительный анализ основных направлений психологической помощи

Сравнительный анализ основных направлений психологической помощи

Слайд 3Психологическое консультирование – это специально организованный процесс общения, при котором

у обратившегося за помощью актуализируются дополнительные психологические силы и способности,

обеспечивающие поиск новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.

От клинической психотерапии консультирование отличает отказ от концепции болезни, большее внимание к ситуации, личностным ресурсам.

Психологическое консультирование – это специально организованный процесс общения, при котором у обратившегося за помощью актуализируются дополнительные психологические

Слайд 4Основная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту посмотреть

на свои проблемы и жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и

обсудить те особенности поведения клиента, которые, будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируются

Консультирование центрировано на работе, связанной чаще с межличностными отношениями.

Основная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и жизненные сложности со

Слайд 5Соотношение видов помощи состоянию психики
Выбор консультирования как формы психологической помощи

зависит от меры ответственности, которую может вынести сам клиент

Соотношение видов помощи состоянию психики Выбор консультирования как формы психологической помощи зависит от меры ответственности, которую может

Слайд 6Цели и задачи психологического консультирования
Расширять границы и зону осознания клиентом

своего пространства в мире, личностных особенностей, способов взаимодействия с окружающим

миром.
Способствовать осознанию актуального опыта клиента. Акцент в работе ставится на актуальные переживания, эмоциональные и телесные ощущения.
Способствовать осознанию клиентом степени личной ответственности за происходящие события и свободы в выборе способов поведения в процессе личностного проявления и реагирования на события.
Способствовать видению эгоцентрической доминанты, которая формируется ведущим направлением деятельности человека и определяет собой восприятие мира.
Развивать навыки креативного приспособления организма к его окружению, осознания внутренних механизмов, которые подталкивают к устаревшему поведению, утратившему действенную силу.



Цели и задачи психологического консультирования Расширять границы и зону осознания клиентом своего пространства в мире, личностных особенностей,

Слайд 76. Выявить процессы блокады и разрывы в нормальном цикле удовлетворения

потребностей, актуализировать избегания, страхи, подавления, иллюзии.
7. Развивать умение завязывать и

поддерживать межличностные отношения.
8. Способствовать реализации и повышению потенциала личности.

6. Выявить процессы блокады и разрывы в нормальном цикле удовлетворения потребностей, актуализировать избегания, страхи, подавления, иллюзии.7. Развивать

Слайд 8Предмет работы психолога в процессе консультирования
Наличие затруднений в жизни клиента

вызвано чаще всего его неадекватным поведением. Неадекватное поведение клиента обусловлено,

как правило, его искаженными представлениями о себе и других людях, его окружающих.

Клиент живет в «допускаемом», «предполагаемом» мире, построенном в результате его жизненного опыта и полученных знаний

Предмет работы психолога в процессе консультированияНаличие затруднений в жизни клиента вызвано чаще всего его неадекватным поведением. Неадекватное

Слайд 9Предмет работы психолога в процессе консультирования
Поведение
Чувства
Осознание
(когнитивные процессы)

Предмет работы психолога в процессе консультированияПоведениеЧувстваОсознание(когнитивные процессы)

Слайд 10Происхождение психологической проблемы
В отечественной психотерапии одним из наиболее существенных вопросов,

касающихся психогенеза неврозов и их роли в возникновении внутриличностных конфликтов,

является понимание основных клинических форм неврозов как зафиксированных механизмов болезненного восприятия и переработки жизненных трудностей, переживаемых человеком.
Группировка невротических конфликтов по их генезу, то есть в соответствии с учетом внутренних механизмов их развития, принадлежит В.Н.Мясищеву
Происхождение психологической проблемыВ отечественной психотерапии одним из наиболее существенных вопросов, касающихся психогенеза неврозов и их роли в

Слайд 11Типы психологических конфликтов

Типы психологических конфликтов

Слайд 12Соотношение свойств характера и психотравмирующих обстоятельств

Соотношение свойств характера и психотравмирующих обстоятельств

Слайд 13Основными направлениями в психологическом консультировании являются:
глубинная психология: психоанализ 3. Фрейда;

индивидуальная психология А. Адлера; аналитическая психология К. Юнга; трансактный анализ Э.

Берна и др.;
бихевиоральное направление: оперантное научение, тренинг социальной компетентности; самообучение; терапия реальностью; бихевиорально-когнитивная терапия Дж. Б.Уотсона, А.Бандура; рационально-эмотивная терапия А. Эллиса и др.;
гуманистическое направление: гешталъттерапия Р. Перлса; клиент- центрированная терапия К. Роджерса; логотерапия В.Франкла;
Основными направлениями в психологическом консультировании являются:глубинная психология: психоанализ 3. Фрейда; индивидуальная психология А. Адлера; аналитическая психология К. Юнга;

Слайд 14Взаимосвязь элементов теории психологического консультирования
Основные положения
Модель развития человека
Приобретение «полезного»
и «бесполезного»

поведения.
Поддержание «полезного»
и «бесполезного» поведения
Модель практики
Как помочь изменить поведение?
Как закрепить достижения?
.

Взаимосвязь элементов теории психологического консультированияОсновные положенияМодель развития человекаПриобретение «полезного»и «бесполезного» поведения.Поддержание «полезного»и «бесполезного» поведенияМодель практикиКак помочь изменить

Слайд 15Структура консультативного процесса
Основные этапы психологического консультирования

Структура консультативного процессаОсновные этапы психологического консультирования

Слайд 16Приемы активного слушания
Поддержка – внимание обращено к клиенту: «Да», «Угу»,

кивание головой.
Уточнение - это обращение к говорящему за разъяснениями: «Пожалуйста,

объясните это», «В этом ли состоит проблема, как Вы ее понимаете?», «Не повторите ли Вы еще раз?», «Расскажите об этом подробнее» и др.
Перефразирование – это повторение своими словами содержания высказывания клиента. Содержание включает в себя как факты ситуации, так и чувства клиента. «Я услышал это так ...», «Вы хотите сказать, что...», «Иными словами...», «Насколько я понял...», «Похоже на то, что...».

Приемы активного слушанияПоддержка – внимание обращено к клиенту: «Да», «Угу», кивание головой.Уточнение - это обращение к говорящему

Слайд 17Цели перефразирования
Используя перефразирование, вы можете показать клиенту, что слышите и

понимаете его слова.
Если, перефразируя содержание, вы проявите недопонимание, у клиента

будет возможность вас поправить.
Выслушивание своей истории, пересказанной другим человеком, может помочь клиенту прояснить собственные мысли и чувства. Это похоже на перечитывание какой – то фразы из книги.
Перефразирование может побудить человека более подробно раскрыть ситуацию или свое отношение к ней.
Когда клиент находится в состоянии эмоционального возбуждения, он зачастую говорит спутано, и перефразирование может помочь и ему, и вам установить приоритеты – на какие события и проблемы нужно прежде всего направить внимание.

Цели перефразирования Используя перефразирование, вы можете показать клиенту, что слышите и понимаете его слова.Если, перефразируя содержание, вы

Слайд 18Отражение чувств – это обозначение переживаний клиента, о которых он

прямо не говорит, но которые вы можете в нем предположить,

исходя из его невербальных проявлений (поза, жесты, мимика, тон голоса), а также из особенностей его ситуации.
Цели отражения чувств
Помочь клиенту идентифицировать свои чувства и побудить его больше говорить о своих переживаниях в связи с проблемой.
Помочь клиенту вентилировать свои чувства и таким образом снизить уровень напряжения.
Показать клиенту, что вы понимаете и принимаете его чувства, что позволит улучшить качество контакта.

Отражение чувств – это обозначение переживаний клиента, о которых он прямо не говорит, но которые вы можете

Слайд 19Отражение собственных чувств. В процессе разговора с клиентом вы можете

испытывать самые разнообразные эмоции – боль, сочувствие, скуку, раздражение. Эти

чувства неизбежно будут влиять на качес­тво вашего контакта, и их всегда важно осознавать. Однако невозможно дать однозначные рекомендации, когда полезно будет поделиться этими чувствами с клиентом и в какой форме это лучше всего сделать. Принимая решение по этому поводу, важно ориентироваться на один критерий – будет ли это работать на клиента. Цели отражения собственных чувств
Проявление эмпатии, создание атмосферы доверия, улучшение качества контакта. Например: «Я увидел, что у вас увлажнились глаза, мне кажется, вам сейчас очень тяжело, и мне захотелось поддержать вас».
Говоря о своих чувствах по поводу ситуации клиента, вы облегчаете ему доступ к его собственным переживаниям, которые ему по разным причинам трудно признать. Например, когда консультант делится чувством гнева, которое возникает у него при рассказе клиента о совершенном над ним насилии, это может помочь клиенту выразить его собственный гнев.
Ваши чувства являются для вас дополнительным источником информации о состоянии клиента, его отношениях с со­бой и с другими людьми.

Отражение собственных чувств. В процессе разговора с клиентом вы можете испытывать самые разнообразные эмоции – боль, сочувствие,

Слайд 20Прояснение. Прояснение помогает получить дополнительную информацию от клиента о его

проблеме или чувствах, связанных с ней.
Принципы прояснения
Первый шаг –

это перефразирование того, что вы по­няли из слов клиента.
Второй шаг – задавание вопроса. При этом также важно использовать вводные слова, чтобы под­черкнуть ваше уважение к праву клиента отказаться от ответа. «Это звучит так, будто отношения с девушкой вызывают у вас чувство растерянности. Могли бы вы рассказать, с чем вы это связываете?» Проясняющий вопрос можно также предварить отражением собственных чувств: «Я не уверен, что правильно понял вас. Могли бы вы сказать об этом подробнее?»

Прояснение. Прояснение помогает получить дополнительную информацию от клиента о его проблеме или чувствах, связанных с ней.Принципы прояснения

Слайд 21Резюмирование. Применяется в продолжительных беседах, с целью привести фрагменты разговора

в смысловое единство. Резюмировать – значит подытожить основные идеи и

чувства говорящего. Это можно сделать с помощью следующих фраз: «Как я понимаю, Вашей основной идеей является...», «Если теперь подытожить сказанное Вами...», «То, что Вы в данный мо­мент сказали, может означать...» и т.д. Резюмировать уместно в ситуациях, возникающих при обсуждении разногласий, урегулировании конфликтов и решении проблем.

Резюмирование. Применяется в продолжительных беседах, с целью привести фрагменты разговора в смысловое единство. Резюмировать – значит подытожить

Слайд 22Методы воздействия

Методы воздействия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика