Разделы презентаций


Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого Гуманитарный

Содержание

Рис. 3. Структура инновационной модели развития экономики, основанной на взаимодействии ключевых параметров «Инновации–конкурентоспособность– экономическая безопасность»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого Гуманитарный институт Кафедра реклама и связи с

общественностью

к.э.н., доцент

О.О. Васильева

Инновации в предпринимательской деятельности

Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого Гуманитарный институт Кафедра реклама и связи с

Слайд 5Рис. 3. Структура инновационной модели развития экономики, основанной на взаимодействии

ключевых параметров «Инновации–конкурентоспособность– экономическая безопасность»

Рис. 3. Структура инновационной модели развития экономики, основанной на взаимодействии ключевых параметров «Инновации–конкурентоспособность– экономическая безопасность»

Слайд 7Научно-техническая продукция (НТП) в зависимости от целей исследования трактуется авторами

как:
‑ интеллектуальный товар: информация, изобретение в виде устройства, ноу-хау,

защищенные в соответствующей юридической форме и которые можно продать столько раз, сколько найдется покупателей;
‑ наукоемкая технология, где технология определяется как технологический способ производства;
‑ законченный в соответствии с договором и принятый заказчиком результат НИОКР;
‑ совокупность научно-технической информации, имеющей потенциальную научную и коммерческую ценность, что определяет различные формы ее реализации потребителю.

Научно-техническая продукция (НТП) в зависимости от целей исследования трактуется авторами как:  ‑ интеллектуальный товар: информация, изобретение

Слайд 8Научно-техническая продукция — это результаты интеллектуальной деятельности, имеющие коммерческое значение

и реализуемые потребителю преимущественно в нематериальной форме (как совокупность научно-технической

информации):

‑ данные научно-исследовательских, проектно-конструкторских технологических работ в виде аналитических отчетов, таких объектов промышленной собственности как изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также конструкторско-технологическая документация, программные продукты, бизнес-планы и т. д.;
‑ в виде знаний, опыта, консультирования в области маркетинга, проектного управления, инжиниринга и других научно-технических услуг, связанных с сопровождением и обслуживанием инновационной деятельности.

Научно-техническая продукция — это результаты интеллектуальной деятельности, имеющие коммерческое значение и реализуемые потребителю преимущественно в нематериальной форме

Слайд 9Структура мирового рынка научно-технической продукции характеризуется его субъектами, объектами и

формами связей между ними
В качестве субъектов выступают государства, фирмы, научные

и учебные центры, научные фонды (в том числе международные), отдельные лица.
Объектами этого рынка являются овеществляемые и не овеществляемые формы научно-технической информации, знаний, интеллектуальной собственности.
На уровне фирм выделяются две основные группы покупателей новых технологий: дочерние фирмы, которым предоставляется возможность приобретения принципиально новой научно-технологической информации, и прочие покупатели, которым предлагается уже известная и ранее воплотившаяся в товарных формах продукция.
Структура мирового рынка научно-технической продукции характеризуется его субъектами, объектами и формами связей между ними В качестве субъектов

Слайд 10По функциональному признаку выделяются следующие сегменты мирового научно-технологического рынка
‑ рынки

патентов и лицензий;
‑ наукоемких и высокотехнологичных товаров;
‑ наукоемкого

и высокотехнологичного оборудования;
‑ наукоемких услуг;
‑ наукоориентированного венчурного капитала;
‑ рынок научно-технических специалистов.

По функциональному признаку выделяются следующие сегменты мирового научно-технологического рынка‑ рынки патентов и лицензий; ‑ наукоемких и высокотехнологичных

Слайд 11Рынок НТП является рынком товаров производственного назначения, но имеет ряд

особенностей:
‑ рынок характеризуется большим разнообразием товаров;
‑ имеет глобальный характер;
‑ по своей природе это

«рынок покупателя», где имеет место значительное преобладание предложения товаров над спросом, что позволяет покупателям диктовать свои условия;
‑ жесткий характер конкуренции на данном рынке, приводящий не к усреднению цены на нововведение, а к появлению другого нововведения;
‑ покупателями НТП являются профессионалы, а цель покупки заключается в повышении конкурентоспособности фирмы, приобретающей новшество;
‑ этот рынок вторичен по отношению к товарному рынку, то есть спрос на НТП определяется спросом на товары (услуги), производимые на основе использования НТП;
‑ характерной особенностью данного рынка является отсутствие определенного «места», где предоставляются новейшие разработки, или каналов сбыта в терминологии товарных рынков. Это определяет важность мероприятий по продвижению НТП на рынок, а также важность развития инфраструктуры данного рынка;
‑ на данном рынке используются специфические формы и методы продвижения и продажи
Рынок НТП является рынком товаров производственного назначения, но имеет ряд особенностей: ‑ рынок характеризуется большим разнообразием товаров;‑ имеет глобальный

Слайд 12научно-техническая документация (отчеты, проекты, чертежи, регламенты, нормативы, методики, программы

и т. д.) о законченных фундаментальных и прикладных изысканиях,

включая работы по созданию новой техники, технологий, материалов, результаты в технико-экономической сфере, информатике, экологии, эргономике, математическом моделировании, дизайне и т. д.

экспериментальные и опытные образцы новой техники; научно-технические услуги, включая участие в пусконаладочных работах, авторский надзор при освоении и эксплуатации нововведений, передовой опыт в этой области, ноу-хау, обучение персонала заказчика, научно-технические, управленческие, финансово-экономические консультации; прочие результаты научной, инженерной и информационной деятельности, предназначенные для использования в производстве, управлении и планировании (передача технологии, экспертиза и т. д.)

научно-техническая документация (отчеты, проекты, чертежи, регламенты, нормативы, методики, программы    и т. д.) о законченных фундаментальных

Слайд 13жизненный цикл научно-технической продукции
‑ фундаментальные исследования;
‑ прикладные исследования;


‑ опытное производство;
‑ первичное освоение нововведений;
‑ распространение;

эффективное применение на всех возможных объектах;
‑ устаревание вплоть до замены следующим новшеством.

жизненный цикл научно-технической продукции ‑ фундаментальные исследования; ‑ прикладные исследования; ‑ опытное производство; ‑ первичное освоение нововведений;

Слайд 14Концепция латерального маркетинга создана Филиппом Котлером и Фернандо Триасом де

Безе.
Посредством латеральных сдвигов товаропроизводитель может получить как товар с новой

полезностью, так и совершенно новый, что дает ему простор для реализации маркетинговых стратегий, обеспечивающих достижение поставленных целей
Концепция латерального маркетинга создана Филиппом Котлером и Фернандо Триасом де Безе.Посредством латеральных сдвигов товаропроизводитель может получить как

Слайд 15Таблица 1 – Динамика позиций Российской Федерации в ГИИ: 2014–2016

гг. ГИИ

Таблица 1 – Динамика позиций Российской Федерации в ГИИ: 2014–2016 гг. ГИИ

Слайд 16В итоговом ГИИ-2016 Россия заняла 43 место, улучшив позиции на

5 строк относительно 2015 года. Принимая во внимание статистические вариации,

с 90%-й уверенностью можно утверждать, что в общем рейтинге позиция России варьируется в промежутке от 40 до 47 места.

В таблице 1 представлен рейтинг Российской Федерации в динамике с 2014 г. по 2016 г. Россия стабильно улучшает свои позиции по субиндексу ресурсов инноваций, но по эффективности инновационной деятельности позиции страны заметно слабее (69-е место), что отражает недостаточно эффективную реализацию имеющегося инновационного потенциала.

В итоговом ГИИ-2016 Россия заняла 43 место, улучшив позиции на 5 строк относительно 2015 года. Принимая во

Слайд 17Преимущества и недостатки инновационной системы России

Преимущества и недостатки инновационной системы России

Слайд 18Таблица 2 представляет оценки сильных и слабых сторон российской инновационной

системы. В соответствии с данными 2016 года конкурентные преимущества России

в инновационной сфере сконцентрированы в таких измерениях, как:

Человеческий капитал и наука (23-е место): соотношение ученики/ преподаватель в среднем образовании (16), валовой коэффициент охвата высшим образованием (18), выпускники вузов по научным и инженерным специальностям (11).

2) Уровень развития бизнеса (37-е место): работники, занятые в сфере наукоемких услуг (14), занятость женщин с высшим образованием (2), платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (14).

3) Развитие технологий и экономики знаний – показатель результатов инновационной деятельности (40-е место): число патентных заявок на изобретения (18) и на полезные модели (7), поданных национальными заявителями в патентные ведомства страны.

Таблица 2 представляет оценки сильных и слабых сторон российской инновационной системы. В соответствии с данными 2016 года

Слайд 19К прочим сильным сторонам инновационной системы относятся: размер внутреннего рынка

(6-е место) и экспорт культурных и творческих услуг (11).
Согласно

ГИИ-2016, сильные стороны инновационной системы России связаны с качеством человеческого капитала, развитием бизнеса, знаний и технологий.
Тем не менее, среди государств с высоким уровнем дохода только индекс развития человеческого капитала имеет значение выше среднего для этой группы стран. Это определяется высокими позициями России по таким субиндексам, как образование (27-е место), высшее образование (23), научные исследования и разработки (25), торговля, конкуренция и размер рынка (22) и создание знаний (21).

К прочим сильным сторонам инновационной системы относятся: размер внутреннего рынка (6-е место) и экспорт культурных и творческих

Слайд 20Слабые стороны российской инновационной системы
Институты (73-е место):
политическая стабильность и

отсутствие терроризма (103), качество регулирования (97), верховенство закона (104).

2)

Развитие внутреннего рынка (63-е место):
композитный показатель – инвестиции (107), а также отдельные показатели: валовый кредитный портфель микрофинансовых организаций (72) и сделки с использованием венчурного капитала (67).

3) Уровень развития бизнеса (37-е место):
относительно слабые инновационные связи (112), а также индикаторы – уровень развития кластеров (101) и исследования и разработки, финансируемые из зарубежных источников (76).
http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/politic/doc20120319_001
Слабые стороны российской инновационной системыИнституты (73-е место): политическая стабильность и отсутствие терроризма (103), качество регулирования (97), верховенство

Слайд 21К прочим слабым сторонам инновационной системы России относятся:
показатели ресурсов

инноваций:
валовое накопление капитала (95-е место)
ВВП на единицу использования энергии

(114)
показатели результатов инноваций :
результаты креативной деятельности (66),
ИКТ и создание бизнес-моделей (94).

К прочим слабым сторонам инновационной системы России относятся:  показатели ресурсов инноваций: валовое накопление капитала (95-е место)ВВП

Слайд 22Институциональная структура экономической системы
Политические институты (конституционные)
Устанавливают иерархическую структуру государства,

определяют порядок принятия решений, в явной форме фиксируют, как осуществляется

контроль за перечнем вопросов, подлежащих обсуждению и разрешению.


Системы контрактации
способы и порядок заключения контрактов, регулируемые правовыми нормами и законами

Институциональная структура экономической системыПолитические институты (конституционные) Устанавливают иерархическую структуру государства, определяют порядок принятия решений, в явной форме

Слайд 23Институциональная структура экономической системы
Экономические институты

Определяют возможные формы организации хозяйственной деятельности,

в рамках которой отдельные индивиды или группы кооперируются друг с

другом или вступают в конкурентные отношения.
(Например, запрет на слияние двух компаний, принадлежащих одной отрасли, если результатом будет превышение значения индекса концентрации заранее определенной критической отметки. Также установление предельных цен на продукты и ресурсы, введение ограничений на импорт (квотирование, повышение таможенных пошлин, ужесточение экологических требований и т.д.)

Институциональная структура экономической системыЭкономические институтыОпределяют возможные формы организации хозяйственной деятельности, в рамках которой отдельные индивиды или группы

Слайд 24Институциональная среда
совокупность факторов внешней среды, оказывающих влияние на функционирование хозяйствующих

субъектов посредством деятельности множества политических, экономических, социальных и иных институтов.



Институциональная средасовокупность факторов внешней среды, оказывающих влияние на функционирование хозяйствующих субъектов посредством деятельности множества политических, экономических, социальных

Слайд 25Институциональная среда должна обеспечивать выполнение следующих функций в рыночной экономике:


создавать благоприятные условия для развития бизнеса;
обеспечивать экономическую стабильность;
способствовать

диффузии знаний и инновационных решений;
минимизировать трансакционные издержки и т.д.

Институциональная среда должна обеспечивать выполнение следующих функций в рыночной экономике:  создавать благоприятные условия для развития бизнеса;

Слайд 26Задачи институциональной среды
законодательное обеспечение: соответствие формальных институтов неформальным, наличие инструментов

реализации законодательных актов, контроль за их исполнением;
стабилизация работы судебной системы,

при решении административных и прочих споров;
совершенствование налоговой системы, адекватное налоговое бремя;
развитие инфраструктуры (инновационная, банковская система, венчурные фонды, технопарки, дороги, мосты и т.д.)
обеспечение честной конкурентной борьбы;
эффективная система подготовки и переподготовки кадров;
диффузия достижений НТП и их внедрение; и т.д.

Задачи институциональной средызаконодательное обеспечение: соответствие формальных институтов неформальным, наличие инструментов реализации законодательных актов, контроль за их исполнением;стабилизация

Слайд 27Венчурный капитал
капитал инвесторов, предназначенный для финансирования новых, растущих или борющихся

за место на рынке предприятий и фирм (стартапов) и поэтому

сопряжённый с высокой или относительно высокой степенью риска;
долгосрочные инвестиции, вложенные в рискованные ценные бумаги или предприятия, в ожидании высокой прибыли.

Венчурный капитал, как правило, ассоциируется с инновационными компаниями.

Венчурный капитал — это капитал, используемый для осуществления прямых частных инвестиций, который обычно предоставляется внешними инвесторами для финансирования новых, растущих компаний, или компаний на грани банкротства.


Венчурный капиталкапитал инвесторов, предназначенный для финансирования новых, растущих или борющихся за место на рынке предприятий и фирм

Слайд 28Венчурные инвестиции — это, как правило, рисковые инвестиции, обладающие доходностью выше

среднего уровня. Также они являются инструментом для получения доли во

владении компанией.

Венчурный фонд — это механизм инвестирования с образованием общего фонда (обычно партнёрства), для инвестирования финансового капитала, в основном, сторонних инвесторов предприятия, которые для обычных рынков капитала и банковских займов представляют слишком большой риск.

Венчурные инвестиции — это, как правило, рисковые инвестиции, обладающие доходностью выше среднего уровня. Также они являются инструментом для

Слайд 29Кластер в экономике
сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций (компаний,

корпораций, университетов, банков и проч.):
поставщиков продукции, комплектующих и специализированных

услуг;
инфраструктуры;
научно-исследовательских институтов;
вузов и других организаций,
взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

Кластер в экономикесконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций (компаний, корпораций, университетов, банков и проч.): поставщиков продукции,

Слайд 30Кластерная политика
система государственных и общественных мер и механизмов поддержки кластеров

и кластерных инициатив, обеспечивающих повышение конкурентоспособности регионов, предприятий, входящих в

кластер, развитие институтов, стимулирующих формирование кластеров, а также обеспечивающих внедрение инноваций.

Кластерная политикасистема государственных и общественных мер и механизмов поддержки кластеров и кластерных инициатив, обеспечивающих повышение конкурентоспособности регионов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика