Разделы презентаций


Специальные транспортные средства

Содержание

Бронированные колесные автомобили применяются в армии наряду с гусеничными бронетранспортерами, самоходными артиллерийскими установками и другими средствами обеспечения подвижности на поле боя.Их роль особенно возрастает в условиях ведения боевых действий с применением

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №2
Специальные транспортные средства

Лекция №2Специальные транспортные средства

Слайд 2Бронированные колесные автомобили применяются в армии наряду с гусеничными бронетранспортерами,

самоходными артиллерийскими установками и другими средствами обеспечения подвижности на поле

боя.

Их роль особенно возрастает в условиях ведения боевых действий с применением ядерного оружия, так как броня является не только надежной защитой от осколков и пуль, но также обеспечивает ослабление проникающей радиации, светового излучения, воздействия ударной волны, а также "герметизацию корпуса от радиоактивной пыли

Бронированные колесные машины

Бронированные колесные автомобили применяются в армии наряду с гусеничными бронетранспортерами, самоходными артиллерийскими установками и другими средствами обеспечения

Слайд 3Бронированные разведывательно-дозорные машины (БРДМ);

Бронетранспортеры (БТР);

Бронеавтомобили.

Виды бронированных колесных автомобилей

Бронированные разведывательно-дозорные машины (БРДМ);Бронетранспортеры  (БТР);Бронеавтомобили.Виды бронированных колесных автомобилей

Слайд 4легкие машины (боевой вес 4—8 т) с бро­ней, защищающей от

осколков и ружейно-пулеметного огня. Колесная формула этих машин 4X4,
удельная

мощность 17—27 л. с./г,
максимальная скорость при движении по шос­се
70—100 км/ч.

Бронированные разведывательно-дозор­ные машины (БРДМ)

легкие машины (боевой вес 4—8 т) с бро­ней, защищающей от осколков и ружейно-пулеметного огня. Колесная формула этих

Слайд 6БРДМ-2 Экипаж, чел.: 4

Десант, чел.: 10

Годы производства: с 1963 по 1990

Длина корпуса, мм: 5750
- Ширина корпуса, мм: 2350
- Высота, мм: 2395
- База, мм: 3100
- Колея, мм: 1840 спереди; 1790 сзади
- Клиренс, мм: 330

Тип двигателя: ГАЗ-41
- Мощность двигателя, л. с.: 140

- Скорость по шоссе, км/ч: 95..100
- Скорость на плаву, км/ч: 8..10
- Запас хода по шоссе, км: до 750
- Удельная мощность, л. с./т: 20,0

Колёсная формула: 4 × 4 (8 × 8)
- Тип подвески: на полуэллиптических рессорах
- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5..2,7
- Преодолеваемый подъём, град.: 30
- Преодолеваемая стенка, м: 0,4
- Преодолеваемый ров, м: 1,22
- Преодолеваемый брод, м: плавает

БРДМ-2  Экипаж, чел.: 4         Десант, чел.: 10

Слайд 81 - волноотражательный щит; 2 - буксирная скоба; 3 -

осветительные фары; 4 - координатор навигационной аппаратуры; 5 - осветитель;

6 - смотровые приборы; 7 - амбразура для стрельбы; 8 - установка пулеметов; 9 - нагнетатель-сепаратор; 10 - воздушный компрессор; 11 - водяной радиатор; 12 - водомет; 13 - теплообменник; 14 - амортизатор; 15 - силовая установка; 16 - дополнительные колеса; 17 - раздаточная коробка; 18 - боеукладка; 19 - радиостанция; 20 - лебедка
1 - волноотражательный щит; 2 - буксирная скоба; 3 - осветительные фары; 4 - координатор навигационной аппаратуры;

Слайд 10«Феррет» Мк. II
зарубежные бронированные разведывательные автомобили

«Феррет» Мк. II зарубежные бронированные разведывательные автомобили

Слайд 11Колесная база 4х4
Экипаж, чел.: 2;
Боевая масса, кг: 4400;
Масса пустого, кг: 3640;
Габаритные

размеры, мм: длина – 3840, ширина – 1910, высота –

1880, колесная база – 229, дорожный просвет - 330;
Вооружение: 7,62-мм пулемет «Браунинг»;
Броня: стальная, катаная, гомогенная, противопульная, толщина - 12 мм;
Двигатель: «Роллс-Ройс» B.60, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения мощность двигателя 116 л. с.;
Удельная мощность, л. с/т: 27;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 93;
Запас хода, км: 300;
Емкость топливного бака, л: 96;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,41; глубина брода, м - 0,91; подъем, град. - 46

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Ferret» Mk.2

Колесная база	4х4Экипаж, чел.: 2;Боевая масса, кг: 4400;Масса пустого, кг: 3640;Габаритные размеры, мм: длина – 3840, ширина –

Слайд 12Бронетранспортеры предназначены для перевозки личного состава на поле боя.
Их

вместимость 11—18 человек, вооружение пулеметное
Для повышения проходимости бронетранспортеры изготовляются

с плавающими бронированными корпусами, колесной формулой 8X8, оснащаются мощными двигателями (Nу=11-18 л. с/т при боевом весе 9—15 т) и шинами с регулируемым давлением воздуха.

Бронетранспортеры

Бронетранспортеры предназначены для перевозки личного состава на поле боя. Их вместимость 11—18 человек, вооружение пулеметное Для повышения

Слайд 13БТР-60
Разработан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены

в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной

проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать.
БТР-60Разработан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он

Слайд 14Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 14
Производитель: ГАЗ, КЗКТ
Годы разработки: 1956‒1959
Годы производства:

1960‒1987
Тактико-технические характеристики БТР-60П
Вес - 9,9 тонн
- Длина корпуса, мм:

7560 - Ширина корпуса, мм: 2830 - Высота, мм: 2235 - База, мм: 4400 - Колея, мм: 2380 - Клиренс, мм: 475

Тип двигателя: спаренные рядные 6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения ГАЗ-40П
- Мощность двигателя, л. с.: 2 × 90

 Скорость по шоссе, км/ч: 80 - Скорость по на плаву, км/ч: 10
- Запас хода по шоссе, км: 500
- Колёсная формула: 8 × 8 / 4 - Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
- Преодолеваемый подъём, град.: 30 - Преодолеваемая стенка, м: 0,5 - Преодолеваемый ров, м: 2,0 - Преодолеваемый брод, м: плавает

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 14Производитель: ГАЗ, КЗКТГоды разработки: 1956‒1959Годы производства: 1960‒1987Тактико-технические характеристики БТР-60П  Вес - 9,9

Слайд 16БТР - 80
БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в

лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного

— в кормовой части машины. Штатный экипаж БТР-80 состоит из трёх человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; помимо них, бронетранспортёр может перевозить семь человек десанта внутри, в десантном отделении, и ещё столько же снаружи, на броне.
БТР - 80БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в

Слайд 17Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 7
Годы эксплуатации: с 1986
Тактико-технические характеристики БТР-80
Вес

БТР-80 - 13,6 тонн
- Длина корпуса, мм: 7650
- Ширина корпуса,

мм: 2900
- Высота, мм: 2350..2460
- База, мм: 4400
- Колея, мм: 2410
- Клиренс, мм: 475

- Тип двигателя: КамАЗ 7403
- Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость по шоссе, км/ч: 80
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту;
9 на плаву
- Запас хода по шоссе, км: 600
- Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам
- Удельная мощность, л. с./т: 19,1

Колёсная формула: 8 × 8 / 4
- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
- Преодолеваемый подъём, град.: 30
- Преодолеваемая стенка, м: 0,5
- Преодолеваемый ров, м: 2
- Преодолеваемый брод, м: плавает

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Годы эксплуатации: с 1986Тактико-технические характеристики БТР-80Вес БТР-80 - 13,6 тонн- Длина корпуса, мм:

Слайд 22Бронеавтомобили
Бронеавтомобили отличаются от бронетранспортеров меньшей толщиной брони и меньшим пушечным

и пулеметным вооружением,
Бронеавтомобили являются участниками дорожного движения
Корпуса бронированных

автомобилей обычно полностью герметизированы и снабжены фильтровентиляционными установками.
Для надежной проходимости на местности боевые бронированные автомобили имеют колесную формулу 6X6 или 8x8, снабжены независимой подвеской, широкопрофильными шинами.
Для обеспечения пулестойкости колес последние могут иметь шины многосекционного типа с центральной подкачкой или из пористого гусматика.
Бронированные колесные автомобили обычно плавающие с винтовым или водометным движителем.

БронеавтомобилиБронеавтомобили отличаются от бронетранспортеров меньшей толщиной брони и меньшим пушечным и пулеметным  вооружением, Бронеавтомобили являются участниками

Слайд 23СБА-60-К2

СБА-60-К2

Слайд 24КамАЗ-43269 «Выстрел»

КамАЗ-43269 «Выстрел»

Слайд 25КамАЗ-43269 «Выстрел»

КамАЗ-43269 «Выстрел»

Слайд 26Многоосные автомобили применяются для транспортировки длинномерных неделимых грузов большого веса,

а также для монтажа специального военно-технического оборудования и артиллерийского вооружения.
К

конструктивным особенностям этих автомобилей относятся большие размеры по длине, низкое расположение грузовой платформы или площадки для монтажа специального оборудования, наличие четырех и более осей, из которых не менее двух должны быть управляемыми, полноприводность силовой передачи.
В связи с высокими требованиями к тягово-скоростным качествам и проходимости длиннобазных шасси вне дорог, на них устанавливаются мощные двигатели, силовые передачи с многоступенчатыми механическими или гидромеханическими передачами, независимые подвески колес, шины широкого профиля с центральной системой регулирования давления воздуха

Длиннобазные шасси

Многоосные автомобили применяются для транспортировки длинномерных неделимых грузов большого веса, а также для монтажа специального военно-технического оборудования

Слайд 27Многоосные шасси МАЗ

Многоосные шасси МАЗ

Слайд 28МАЗ-7922 и МАЗ-7923

МАЗ-7922 и МАЗ-7923

Слайд 30Сухопутное корпусное шасси БАЗ-69481М (10x8) с двумя 260-сильными двигателями КамАЗа.

1987 год

Сухопутное корпусное шасси БАЗ-69481М (10x8) с двумя 260-сильными двигателями КамАЗа. 1987 год

Слайд 31Пусковая установка перед стартом

Пусковая установка перед стартом

Слайд 32Сочлененное шасси МАЗ-7907 (24x24) с 1200-сильным ГТД и электрической трансмиссией.

1985 год

Сочлененное шасси МАЗ-7907 (24x24)  с 1200-сильным ГТД и электрической трансмиссией.  1985 год

Слайд 33Топливозаправщик ТЗ-60 разработан на заводе "Азовобщемаш". Эксплуатируется с автомобилем-тягачом МАЗ-537

или МАЗ-7410. Принят на вооружение в 1981 году

Топливозаправщик ТЗ-60 разработан на заводе

Слайд 34Принцип работы автомобиля на воздушной подушке заключается в следующем.
Если под

опрокинутой на землю чашей создать давление воздуха, то чаша приподнимется

и будет парить в воздухе. При этом на поднятие - (отрыв от опоры) чаши требуется малое давление, так как чаша имеет большую опорную площадь.
Достаточно приложить к парящей чаше небольшую горизонтальную силу, чтобы она пришла в горизонтальное движение. Между землей и чашей находится «воздушная подушка», по которой и скользит чаша.
Если края чаши и земля были бы абсолютно плоскими и между ними не было зазора, то перемещать чашу горизонтально не представляло бы: никакого труда, так как сопротивление перемещению было бы ничтожно.

Автомобиль на воздушной подушке (АВП).

Принцип работы автомобиля на воздушной подушке заключается в следующем.Если под опрокинутой на землю чашей создать давление воздуха,

Слайд 35Поверхность, по которой должен двигаться автомобиль на воздушной подушке, имеет

микронеровности, подъемы и спуски. Поэтому камера, в которой создается воздушное

давление («чаша») приподнята над землей, чтобы при движении не задевать краями за землю.

Но чем больше камера приподнята над землей, тем больше утечка воздуха, тем больше воздуха приходится прокачивать через камеру, а следовательно, тем больше на это будет затрачиваться мощности двигателя. Кроме того, мощность должна затрачиваться также и на горизонтальное перемещение автомобилея.

Автомобиль на воздушной подушке (АВП).

Поверхность, по которой должен двигаться автомобиль на воздушной подушке, имеет микронеровности, подъемы и спуски. Поэтому камера, в

Слайд 36С кольцевым соплом
С воздушной камерой
Автомобиль на воздушной подушке (АВП).

С кольцевым сопломС воздушной камеройАвтомобиль на воздушной подушке (АВП).

Слайд 373 — камерная схема с жесткими бортовыми ограждениями (скегами);

4

— схема без юбки с кольцевым соплом по периметру подушки
5

— схема с лабиринтным уплотнением;


6 — схема с юбкой и кольцевым соплом по периметру подушки

Автомобиль на воздушной подушке (АВП).

3 — камерная схема с жесткими бортовыми ограждениями (скегами); 4 — схема без юбки с кольцевым соплом

Слайд 381 — амфибийное судно с воздушным винтом;
2 — полуамфибийное

судно с водяным гребным винтом;
3 — судно с бортовыми

ограждениями воздушной подушки (со скегами) и с Z-образным приводом на водяной гребной винт

Суда на воздушной подушке

1 — амфибийное судно с воздушным винтом; 2 — полуамфибийное судно с водяным гребным винтом; 3 —

Слайд 39Для автомобиля весом в одну тонну (G = 1000

кг) при Н= 0,05D (предел устойчивого движения), D

= 3 м и М = 5,4 получим N=98лс/т.
Как видим, автомобиль должен иметь очень большую удельную мощность.
Мощность, требующаяся на парение пропорциональна высоте парения (Н). Однако , чем меньше эта высота, тем ниже маневренность автомобиля.
Для автомобилей с воздушной камерой М можно принимать равным 5,4, для автомобилей с кольцевым соплом он может быть как меньше, так и больше.
По американским данным, высота парения H лежит в пределах 0,1—0,4 м. При этом удельная мощность составляет 100—300 л. с/т, а давление воздуха на грунт—0,0075—0,015 кГ/см2.
Для автомобиля весом в одну тонну  (G = 1000 кг)  при  Н= 0,05D (предел

Слайд 40Управление АВП
Управление автомобилем на воздушной подушке может осуществляться, различными

способами:

поворотными лопатками, установленными в щели воздушной завесы,
специальными воздушными

винтами горизонтальной тяги,
выпуском воздуха из ресивера через специальное реактивное сопло.

Движение автомобиля и управление им с помощью воздушных потоков ограничиваются мощностью, которая может быть при этом израсходована без заметного снижения к. п. д. системы воздушной подушки.
Управление АВПУправление автомобилем на  воздушной подушке может осуществляться, различными способами: поворотными лопатками, установленными в щели воздушной

Слайд 47Область военного использования автомобиля на воздушной подушке окончательно не определена.




Можно говорить лишь о перспективах возможного использования АВП.

Американцы, занимающиеся

исследованием этого вопроса приходят к выводу:
что примерно 50% площади суши земного шара пригодны для ограниченной эксплуатации этих автомобилей.
из этой площади 15% приходится на внутренние водоемы (в основном реки), где возможна их круглогодичная эксплуатация.


Ограничение возможности использования АВП парящего типа объясняется несовершенство их конструкции, в частности большими габаритами, недостаточной устойчивостью движения и управления, шумностью, пылеобразованием, плохой видимостью, неспособностью преодолевать подъемы более 5—10% и др.
Область военного использования автомобиля на воздушной подушке окончательно не определена. Можно говорить лишь о перспективах возможного использования

Слайд 48Для оценки экономической целесообразности применения АВП на водных коммуникациях сравнивали

стоимость доставки 1 т груза на заданное расстояние.
В результате сравнения

АВП, вертолета и автомобиля-амфибии получены данные в пользу АВП:

вертолет и АВП имеют примерно одинаковую экономичность, (с небольшим превосходством АВП),
по сравнению с автомобилем-амфибией АВП экономичнее примерно в семь раз.

Оценка экономичности АВП

Для оценки экономической целесообразности применения АВП на водных коммуникациях сравнивали стоимость доставки 1 т груза на заданное

Слайд 49В военных целях, как считают за рубежом, АВП парящего действия

может, использоваться в качестве:
- транспортного средства на суше в тыловых

районах;
- транспортного средства морской пехоты;
- десантно-штурмового средства;
- противолодочных кораблей;
- танконосцев;
- авианосцев и платформ для запуска ракет;
- баз для создания машин-миноискателей, минных тральщиков.
Для сухопутных войск больший интерес представляют автомобили с частичной разгрузкой колесного (или гусеничного) движителя

Применимость АВП

В военных целях, как считают за рубежом, АВП парящего действия может, использоваться в качестве:- транспортного средства на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика