Разделы презентаций


Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные

Содержание

«Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений».X. Буркс и Б. Штеффлер дали более

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом

консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.

Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и

Слайд 2«Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в

разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи,

совершенствования личности и межличностных отношений».


X. Буркс и Б. Штеффлер дали более широкое определение: «Консультирование — это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как «личность-личность», хотя иногда в нем участвуют более двух человек.

«Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной

Слайд 31. Консультирование помогает человеку выбирать способы по­ ведения и действовать

по собственному усмотрению;

2. Помогает обучаться новому поведению;

3. Способствует развитию личности;
4.

В нем акцентируется ответственность клиента, т. е. признает­ся, что независимый, ответственный индивид способен в соответ­ствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента;
 
5. Его сердцевиной является «консультативное взаимодействие» между клиентом и консультантом, основанное на философии «клиентцентрированной» терапии.

Имеется много сходных определений, и все они включают несколько основных положений: 

1. Консультирование помогает человеку выбирать способы по­ ведения и действовать по собственному усмотрению;2. Помогает обучаться новому поведению;3.

Слайд 4Консультирование ориентировано на клинически здоровую личность;
Консультирование чаще ориентируется на настоящее

и будущее клиентов;
Консультирование обычно ориентируется на краткосрочную помощь (до 15

встреч);
Ориентируется на проблемы, возникающие во взаимодействии личности и среды;
В консультировании акцентируется ценностное участие консультанта, хотя отклоняется навязывание ценностей клиентам;
Консультирование направлено на изменение поведения и развитие личности клиента.

Спе­цифические черт­ы психологического консультирования, отличаю­щие его от психотерапии­:

Консультирование ориентировано на клинически здоровую личность;Консультирование чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов;Консультирование обычно ориентируется на краткосрочную

Слайд 5Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном

пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора

при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.

Цель консультирования — помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на

Слайд 6Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность

жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения;

Развивать навыки преодоления трудностей

при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями;

Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений;

Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения;

Облегчить реализацию и повышение потенциала личности.


Несколько универсальных целей, которые в большей или меньшей степени упоминаются теоретиками разных школ:

Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения;Развивать

Слайд 71. Уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент;
2. Информирование клиента

о сути возникшей у него проблемы,
3. Реальной

степени ее серьезности (проблемное информирование клиента);
4. Изучение психологом-консультантом личности клиента, его потенциальных способностей, возможностей (ресурсов) с целью выяснения того, сможет ли клиент самостоятельно справиться с возникшей у него проблемой;
5. Четкое формулирование советов и рекомендаций клиенту по поводу того, как наилучшим образом решить его проблему;
6. Оказание текущей помощи клиенту в виде дополнительных практических советов, предлагаемых в то время, когда он уже при­ ступил к решению своей проблемы;
7. Обучение клиента тому, как лучше всего предупредить воз­никновение в будущем аналогичных проблем (задача психопрофи­лактики);
8. Передача психологом-консультантом клиенту элементарных, жизненно необходимых психологических знаний и умений, освое­ние и правильное употребление которых возможно самим клиентом без специальной психологической подготовки (психолого-просве­тительское информирование клиента).

Психологическое консультирование решает следующие основные задачи:

1. Уточнение (прояснение) проблемы, с которой столкнулся клиент;2. Информирование клиента о сути возникшей у него проблемы,

Слайд 81.Экзистенциально-гуманистический подход
2.Экзистенциальная терапия
3.Логотерапия
4.Гуманистический подход
5.Гештальт-терапия
6.Диалогический подход
7.Трансактный анализ
8.НЛП


Основные направления в психологическом консультировании

1.Экзистенциально-гуманистический подход2.Экзистенциальная терапия3.Логотерапия4.Гуманистический подход5.Гештальт-терапия6.Диалогический подход7.Трансактный анализ8.НЛПОсновные направления в психологическом консультировании

Слайд 9Экзистенциальное консультирование, создателями которого являются Р. Мэй и И. Ялом,

— это динамическая терапия, в которой главный акцент делается на

противостоянии клиентов универсальным экзистенциальным беспокойствам.
Гуманистическое консультирование — подход в психологии, разработанный в значительной степени А. Маслоу, который предложил его как «третью силу» после психоанализа и бихевиоризма.

Экзистенциально-гуманистический подход

Экзистенциальное консультирование, создателями которого являются Р. Мэй и И. Ялом, — это динамическая терапия, в которой главный

Слайд 101. Философский подход;
2. Соматический подход;
3. Духовный подход.
В гуманистическом направлении

в психотерапии может быть выделено три основных подхода:

1. Философский подход;2. Соматический подход;3. Духовный подход. В гуманистическом направлении в психотерапии может быть выделено три основных

Слайд 11Экзистенциальная терапия — динамический терапевтический подход, фокусирующийся на базисных проблемах

существования индивидуума.

Базовые потребности ребенка – в безопасности, принятии и одобрении.



Экзистенциальный подход акцентуирует базисный конфликт, об­ условленный конфронтацией индивидуума с данностями существо­вания: смерть, свобода, изоляция, бессмысленность.

Экзистенциальная терапия

Экзистенциальная терапия — динамический терапевтический подход, фокусирующийся на базисных проблемах существования индивидуума.Базовые потребности ребенка – в безопасности,

Слайд 12Смерть — наиболее легко осознаваемая конечная данность. Противостояние между сознанием

неизбежности смерти и желани­ем жить — центральный экзистенциальный конфликт.

Свобода —

представляется людям однозначно позитивным явлением. Однако в экзистенциальном плане подразумевает отсутствие внешней структуры.

Смерть — наиболее легко осознаваемая конечная данность. Противостояние между сознанием неизбежности смерти и желани­ем жить — центральный

Слайд 13Создатель – В.Франкл.
В центре логотерапии стоит задача помочь человеку в

поисках смысла жизни.
Логотерапия

Создатель – В.Франкл.В центре логотерапии стоит задача помочь человеку в поисках смысла жизни.Логотерапия

Слайд 14Согласно логотерапии борьба за смысл жизни является основной движущей силой

для человека;
Человеческое стремление к смыслу жизни может быть фру­стрировано, в

этом случае логотерапия вводит еще одно понятие «экзистенциальная фрустрация»;
Ноогенные неврозы;
Экзистенциальный вакуум.

Основные понятия логотерапии:

Согласно логотерапии борьба за смысл жизни является основной движущей силой для человека;Человеческое стремление к смыслу жизни может

Слайд 151. Люди стремятся к росту и самоактуализации;

2. Каждый человек живет

в постоянно меняющемся мире пере­живаний, центром которого он является (природа

переживаний ин­дивидуальна и субъективна, невозможно полностью понять ощуще­ния и переживания другого человека);
 
3. Доверие, открытость, принятие, дозволенность и теплота яв­ляются необходимым и достаточным условием для изменений;

4. Изучение эмоциональных реакций, тщательное исследование чувств — основа содержания консультирования;

5. Универсальные цели консультирования — помочь человеку стать более осознанным, нравственным, мыслящим и человечным (исследование ценностных ориентаций, личностных особенностей);

6. Ответственность за ход лечения лежит в первую очередь на клиенте, который сам определяет его содержание и его успешность;

7. Все люди изначально добры и заслуживают доверия. Безот­ветственное, социально неприемлемое поведение проявляется как механизм защиты, который не дает людям возможности быть сами­ ми собой. По мере ослабления защит люди становятся более откры­тыми к своим переживаниям, стремятся выстраивать серьезные и конструктивные отношения.

Гуманистический подход и клиентцентрированная терапия

1. Люди стремятся к росту и самоактуализации;2. Каждый человек живет в постоянно меняющемся мире пере­живаний, центром которого

Слайд 16Эмпатическое понимание клиента.

Безусловное позитивное отношение к клиенту.

Конгруэнтность консультанта.

Готовность клиента

к изменению, его ответственность за это изменение.

Основные условия консультирования:

Эмпатическое понимание клиента.Безусловное позитивное отношение к клиенту. Конгруэнтность консультанта.Готовность клиента к изменению, его ответственность за это изменение.Основные

Слайд 17В наши дни гештальт практикуется в самых широких контекстах:
- в

индивидуальной терапии,
- терапии пар,
- семейной,
- групповой терапии

и группах личностного роста;
- кроме того в учреждениях (в школах, учреждениях для детей с за­держками развития, психиатрических больницах и т. д.), а также в торговле и на промышленных предприятиях.

Гештальт-терапия

В наши дни гештальт практикуется в самых широких контекстах:- в индивидуальной терапии, - терапии пар, - семейной,

Слайд 18Основной принцип гештальт-психологии заключается в том, что анализ частей не

может привести к пониманию целого, поскольку целое определяется не суммой,

а взаимодействием и взаимозависи­мостью отдельных его частей. Отдельно взятая часть — только часть и никакого представления о целом не дает.
Основной принцип гештальт-психологии заключается в том, что анализ частей не может привести к пониманию целого, поскольку целое

Слайд 19Личность состоит из множества частей, что делает ее уникаль­ной и

неповторимой. Гештальт-теория постулирует, что рождается человек более или менее целостным,

однако в ходе жизни проис­ходит расщепление личности, накапливается множество незавершенных ситуаций. Это «расщепление» необходимо предотвратить, если мы хотим принять настоящую жизнь. Соответственно, задачей психологов-гештальтистов является интеграция, реинтеграция раз­розненных частей личности в единое целое.

Личность состоит из множества частей, что делает ее уникаль­ной и неповторимой. Гештальт-теория постулирует, что рождается человек более

Слайд 201. Выражение «now and how» («теперь и как»), созданное самим

Перлзом.
2.Процесс всегда остается на переднем плане: и терапевт, и его

клиент бдительны и внимательны ко всем непредвиденным случай­ностям, возникающим в ходе коммуникации, которая разворачивается «здесь и теперь».
3. Непосредственное осознавание настоящего.
4. На границе-контакт протекают все психологические явления.

С. Гингер выделяет базовые понятия гештальта:

1. Выражение «now and how» («теперь и как»), созданное самим Перлзом.2.Процесс всегда остается на переднем плане: и

Слайд 215. Психическое и социальное «здоровье» выражается в непре­рывном творческом приспособлении

на «границе-контакт» между организмом и окружающей его средой, в частности,

между субъек­том, терапевтом и контекстом терапевтической ситуации (включая место, в котором происходит коммуникация, наличие свидетелей или группы людей и т. д.).
6. Обычно, по завершении акта деятельности (психической или поведенческой), мы освобождаемся для нового действия: гештальты, образуясь, а затем распадаясь, сменяют друг друга в непрерывной, плавной последовательности, составляющей континуум сознания любого психически «здорового» человека.
7. Перлз придавал большое значение личной ответственности каждого человека, а его терапия была нацелена на развитие способности опереться на самого себя, выработку автономности в пове­дении и принятии решений.
5. Психическое и социальное «здоровье» выражается в непре­рывном творческом приспособлении на «границе-контакт» между организмом и окружающей его

Слайд 228.Взамен терпеливого поиска затерянных в прошлом гипоте­тических причин расстройства, Перлз

предлагал начинать экспериментальный поиск путей его разрешения: не стремиться «узнать

по­чему», а «поэкспериментировать, каким образом». Проигрывание, через реально «воссозданное» и исследованное во всех его «полю­сах» действие, благоприятствует осознаванию.
9. Гештальт предлагает «двигаться вперед по течению» и не сгла­живать затруднений.


8.Взамен терпеливого поиска затерянных в прошлом гипоте­тических причин расстройства, Перлз предлагал начинать экспериментальный поиск путей его разрешения:

Слайд 2310. Гештальт-терапевт предстает как внимательный спутник своего клиента, разделяющий его

тревоги и радости от тех посто­янных открытий, что совершаются в

ходе работы. Ему чужда роль «эксперта», которому заранее известна карта психических областей. Он не стремится уйти на позиции нейтрального постороннего, но и не обязан всегда следовать за своим клиентом в «безусловном при­нятии» всех его рискованных выходок или хронических избеганий. Он остается попутчиком своего клиента, активно участвуя в его внутреннем продвижении. Он разделяет, по мере необходимости, его ощущения и впечатления, его чувства удивления, нетерпения и удовлетворения, внимательно наблюдая за эффектом подобного соучастия.

11. Перлз считал, что агрессивность, как и сексуальность, — это импульс жизни.

10. Гештальт-терапевт предстает как внимательный спутник своего клиента, разделяющий его тревоги и радости от тех посто­янных открытий,

Слайд 24Диалогический подход в психологическом консультировании представлен Т. А. Флоренской в

работе «Диалог в практической пси­хологии».

По утверждению самой Т. А.

Флоренской, «суть диа­логического консультирования в том, что человек — не объект ис­следования, постановки диагноза и воздействия, а субъект живого общения, «сверхзадачей» которого является духовное пробуждение личности».

Диалогический подход

Диалогический подход в психологическом консультировании представлен Т. А. Флоренской в работе «Диалог в практической пси­хологии». По утверждению

Слайд 251. Пассивность консультанта
2. Необходимо понимать разные языки и уметь ими

пользоваться.
3.Т. А. Флоренская, описывая суть работы консультанта, большое внимание уделяет

личному опыту духовности психолога.

Условия диалогического консультирования

1. Пассивность консультанта2. Необходимо понимать разные языки и уметь ими пользоваться.3.Т. А. Флоренская, описывая суть работы консультанта,

Слайд 26перенос своего личного опыта на ситуацию собеседника, на оценку его

личности и отношение к нему (симпатии и антипатии в процессе

работы);
«увязание» (идентификация, заражение) в отрицательных пе­реживаниях собеседника;
решение консультанта, возникшее на основе уже имеющегося опыта — решение «от ума». Психолог не слышит внутреннего диа­лога в высказываниях собеседника, не внимает его собственным возможностям выхода из трудной ситуации;
 стремление скорее успокоить своего собеседника, даже если его душевная боль вызвана нравственным нарушением и свидетель­ствует о муках совести;
отказ от оценки безнравственного поступка.


Основные ошибки диалогического консультирования:

перенос своего личного опыта на ситуацию собеседника, на оценку его личности и отношение к нему (симпатии и

Слайд 271.Вступая в диалог с собеседником, консультант признает в нем потенциальное

духовное «Я».

2.Из этого признания следует, что он не может воздействовать

на собеседника и управлять им, не нарушая гиппократовский прин­цип «Не навреди!».
 
3.Личность собеседника в той или иной степени сама может раскрываться благодаря диалогическому контакту с консультантом.

4.Диалогический контакт возникает по мере принятия личности собеседника; принятие личности каждого основывается на убеждении в духовном достоинстве человека, независимо от его на­ личного состояния.

Принципы диалогического консультирования:

1.Вступая в диалог с собеседником, консультант признает в нем потенциальное духовное «Я».2.Из этого признания следует, что он

Слайд 285.Другим условием диалогического контакта является сопере­живание человеку в его наличных

жизненных ситуациях — горестях
радостях: это контакт с наличным «Я» собеседника.
 
6.

Если принятие личности на основе его духовного «Я» безу­словно, то принятие наличного «Я» обусловлено оценкой его про­ явлений (консультант может не принимать такие проявления, как жестокость, лживость, преступность и т. д.). Эта оценка определя­ется универсальными общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

7. Консультант может высказать в той или иной форме свою оценку или подвести собеседника к самостоятельной оценке своего наличного «Я» и его проявлений. Действенность такой оценки за­ висит от наличия диалогического контакта.


5.Другим условием диалогического контакта является сопере­живание человеку в его наличных жизненных ситуациях — горестяхрадостях: это контакт с

Слайд 298. Тактическими условиями диалога являются эмпатическое внимание к собеседнику, говорящему

о своих трудностях и пробле­мах, помощь в преодолении и снятии

деструктивных переживаний (гнева, обиды, ревности, отчаяния и т. п.), предоставление возмож­ности собеседнику «выговориться», разделить его трудности и об­ легчить сочувствием и утешением.
 
9. Эмпатическое внимание способствует проникновению во внутренний диалог собеседника — диалог наличного «Я» и духов­ного «Я»: их противоречие, борьбу, конфликт или стремление к со­гласию.
 
10. Достижение внутреннего мира, целостности личности собе­седника возможно лишь благодаря примирению со своим духовным «Я», поэтому консультант в своих суждениях и оценках подтвержда­ет голос духовного «Я», его правоту.
 
11. Занимая позицию духовного «Я» собеседника, психолог по­могает ему осознать причину отрицательных переживаний, связан­ных с угрызениями совести: не успокаивает, а способствует более полному раскаянию.

12. Эмпатический контакт помогает говорить на языке собесед­ника, учитывая уровень его культурного и личностного развития, убеждения, мировоззрения и т. п.
 
13. Консультант должен исходить из конкретного запроса собе­седника и, прозревая скрытые за ним мотивы, выявлять глубинные истоки этого обращения: духовные ценности не могут быть усвоены извне, но будучи общечеловеческими, могут пробудиться, актуали­зироваться в значимой для человека ситуации.

14. В сфере проблем духовно-нравственного характера консуль­тант стремится помочь осознанию противоречий между духовным «Я» и наличным «Я», оставляя за консультируемым свободу вы­ бора.

8. Тактическими условиями диалога являются эмпатическое внимание к собеседнику, говорящему о своих трудностях и пробле­мах, помощь в

Слайд 30Трансактный анализ
Основоположник трансактного анализа Э. Берн — выходец из психоанализа

З. Фрейда.

Взаимодействие, или трансакция, выступает ключевым поняти­ем в теории

трансактного анализа. Особенностью данного направле­ния является то, что это одновременно и теория личности, и теория социального взаимодействия, и метод консультирования, и метод групповой психотерапии.

Трансактный анализОсновоположник трансактного анализа Э. Берн — выходец из психоанализа З. Фрейда. Взаимодействие, или трансакция, выступает ключевым

Слайд 31Эго-состояние — «последовательная система чувств, связанных с данным объектом операционно

— как набор последовательных моделей поведения и прагматически — как

система чувств, которая мотивирует набор связанных между собой моделей поведения».
Каждый человек характеризуется наличием трех видов эго-со-стояний: Родитель (Экстеропсихе), Ребенок (Археопсихе) и Взрос­ лый (Неопсихе).

Основные положения трансактного анализа:

Эго-состояние — «последовательная система чувств, связанных с данным объектом операционно — как набор последовательных моделей поведения и

Слайд 32Основной принцип теории игр — любое общение (по сравнению с

его отсутствием) полезно и выгодно для людей.
В процессе взаимодействия

человек выбирает тип поведения, реагирует в соответствии с тем состоянием, которое является для него актуальным (в силу ряда причин) в данный момент времени. В связи с этим выделяются шесть способов реагирования:
1. Уход — люди открыто не контактируют друг с другом, углу­бляются в собственные мысли. В данном случае обеспечиваются максимальная безопасность, но минимум признания.

Основной принцип теории игр — любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей.

Слайд 332. Ритуалы — стилизованные знаки взаимного признания, в основе которых

лежат социальные обычаи и традиции, правила по­ ведения и этикет.

Взаимодействие участников осуществляется по заранее известной схеме.
3. Времяпрепровождение — «полуритуал», предполагающий взаимодействие по общепринятой программе, по заранее известной теме.
4. Деятельность — позволяет структурировать различные виды признания и удовлетворенности.
2. Ритуалы — стилизованные знаки взаимного признания, в основе которых лежат социальные обычаи и традиции, правила по­

Слайд 345. Игры — последовательные трансакции, которые основыва­ются в большей степени

на индивидуальном, чем на социальном программировании. Это набор скрытых или

невыраженных, а также открытых трансакций, которые ведут к предсказуемому результату или расплате. Игры проходят с переменным успехом для играющих. Результат находится внутри человека, его нет в окружении. Каждая игра имеет девиз, по которому ее можно узнать. Вся последователь­ность трансакций происходит по несформулированным правилам и обладает рядом закономерностей.
6. Интимность — искренние, не основанные на игре отноше­ния, подразумевающие свободные взаимные отдачу и получение, от­сутствие эксплуатации.

5. Игры — последовательные трансакции, которые основыва­ются в большей степени на индивидуальном, чем на социальном программировании. Это

Слайд 35Название «нейролингвистическое программирование» подразу­мевает интеграцию трех различных отраслей науки.

1. Компонент

«нейро» относится к нервной системе. Согласно НЛП, мышление, память, творчество,

сознание мыслительных образов и все остальные когни­тивные процессы являются результатом выполнения определенных программ нервной системы человека.

2. Нейролингвистическое программирование связано с лингвистикой. С точки зрения НЛП, язык в некотором смысле является про­дуктом нервной системы, однако при этом стимулирует и форми­рует деятельность самой нервной системы. С уверенностью можно сказать, что язык представляет собой один из основных способов, которым один человек может активировать или стимулировать нерв­ную систему других людей.

3. Наконец, понятие «программирование». мы как че­ловеческие существа осуществляем взаимодействие с окружающим миром посредством внутреннего программирования. Мы реагируем на проблемы и воспринимаем новые идеи согласно тому типу пси­хологических программ, который создали внутри себя, — а эти про­ граммы далеко не одинаковы. Некоторые стратегии являются более эффективными для осуществления того или иного вида деятельно­ сти, чем другие

НЛП

Название «нейролингвистическое программирование» подразу­мевает интеграцию трех различных отраслей науки.1. Компонент «нейро» относится к нервной системе. Согласно НЛП,

Слайд 36Семейное психологическое консультирование – это консультирование по вопросам (затруднениям), возникающим у

клиента(ов) в собственной семье, например: выбор будущего супруга;
оптимальное построение

взаимоотношений в семье;
отношения супругов с родственниками;
решение внутрисемейных проблем (распределение обязанностей);
психологическая совместимость в семье; предупреждение и разрешение внутрисемейных конфликтов;
поведение супругов в момент развода и после него;
детско-родительские отношения и пр.

Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.

Семейное психологическое консультирование – это консультирование по вопросам (затруднениям), возникающим у клиента(ов) в собственной семье, например: выбор будущего

Слайд 37Основное сходство заключается в теориях. Некоторые теории, используемые в индивидуальном

или групповом консультировании (такие как личностно-центрированный подход, гештальт-терапия, адлерианское консультирование,

терапия реальностью и транзактивный анализ), используются так же в работе с супружескими парами и семьями (Home & Passmore, 1991).

Другие подходы (например, структурная, стратегическая и ориентированная на решение семейная терапия) применяются только в консультировании по вопросам семьи и брака.

Отличия семейного консультирования от индивидуального и группового

Основное сходство заключается в теориях. Некоторые теории, используемые в индивидуальном или групповом консультировании (такие как личностно-центрированный подход,

Слайд 38НЛП было создано Д. Гриндером и Р. Бэндлером.
Цель этого направления

— синтезировать ряд различных науч­ных теорий и моделей.
Цель НЛП консультирования

— изучение структуры субъектив­ного опыта, чтобы помочь человеку изменить свое поведение, раз­вивать самосознание, обучить эффективной коммуникации.

НЛП было создано Д. Гриндером и Р. Бэндлером.Цель этого направления — синтезировать ряд различных науч­ных теорий и

Слайд 39Основное различие состоит в том, что индивидуальное консультирование обычно занимается

терапией человека вне его семьи, тогда как супружеское или семейное

консультирование в принципе подразумевает вовлечение других членов семьи. Более того, консультирование по вопросам брака и семьи направлено на решение проблем семьи как на способ помощи отдельным ее членам лучше справляться с обстоятельствами жизни (Nichols & Schwartz, 1998).
Основное различие состоит в том, что индивидуальное консультирование обычно занимается терапией человека вне его семьи, тогда как

Слайд 40Сессии консультирования по вопросам брака и семьи по своей организации,

основной динамике и стадиям развития подобны сессиям группового консультирования.
Процесс

семейного психологического консультирования в целом, обязательно включает в себя когнитивный (познавательный), потребностно-мотивационный (мотивационный) и эмоциональный (эмоционально-чувственный) аспекты.

Сессии консультирования по вопросам брака и семьи по своей организации, основной динамике и стадиям развития подобны сессиям

Слайд 41Под организационным психологическим консультированием понимается процесс решения всего комплекса задач в области

уп­равления человеческими ресурсами организации. "Человеческие ресурсы" понимаются как потенциал, заключен­ный в работниках какой-либо

организации. 

Особенности консультирования организации

Под организационным психологическим консультированием понимается процесс решения всего комплекса задач в области уп­равления человеческими ресурсами организации. 

Слайд 42• формирование персонала организации
• профессиональное развитие персонала
• мотивация и оценка

труда

Психологическое консультирование в организации выполняет следующие функции:

• формирование персонала организации• профессиональное развитие персонала• мотивация и оценка трудаПсихологическое консультирование в организации выполняет следующие функции:

Слайд 43Например, подбор кадров организацию.
Для этого консультанту следует:
- выявить потребность

в персонале, то есть определить, какой именно персонал, в каких

количествах, как срочно и на какое время необходим организации;
- создать потрет идеального сотрудника, где будут описаны все квалификационные, личностные и профессиональные требо­вания к кандидату;
- выявить экономические ресурсы на поиск и оплату работы дан­ного сотрудника;
- осуществить поиск кандидатов и проведение собеседования с кандидатом по специально разработанной схеме, включающей:
- выяснение профессиональных и личностных характеристик кандидата, опыта работы, мотивации, карьерных целей, об­щего уровня развития;
- определение уровня соответствия кандидата предполагаемой должности;
- принятие решения о найме или отказе кандидату;
- информирование кандидата о решении;

Чем занимается психолог в организации?

Например, подбор кадров организацию. Для этого консультанту следует:- выявить потребность в персонале, то есть определить, какой именно

Слайд 44А так же, организационный психолог занимается:
Профессиональным развитием персонала;
Подготовкой кадрового резерва;
Диагностика;
Мотивация

и оценка труда
И т.д.

А так же, организационный психолог занимается:Профессиональным развитием персонала;Подготовкой кадрового резерва;Диагностика;Мотивация и оценка трудаИ т.д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика