Разделы презентаций


Текст. Способы и средства связи между частями в тексте

Содержание

Попытаемся выяснить, что такое текст.Поговорим о разнообразии текстов. Узнаем, что потребуется для связи частей в тексте. Сегодня мы…1.2.3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текст.
Способы и средства связи между частями в тексте

Текст. Способы и средства связи между частями в тексте

Слайд 2Попытаемся выяснить, что такое текст.
Поговорим о разнообразии текстов.
Узнаем, что

потребуется для связи частей в тексте.
Сегодня мы…
1.
2.
3.

Попытаемся выяснить, что такое текст.Поговорим о разнообразии текстов. Узнаем, что потребуется для связи частей в тексте. Сегодня

Слайд 3Основная единица общения – предложение.
С помощью чего мы общаемся?


Я написал много… предложений?
Мне задали выучить много предложений Пушкина.


Я должен отнести начальнику несколько предложений на бумаге, чтобы получить отпуск.

Основная единица общения – предложение. С помощью чего мы общаемся? Я написал много… предложений? Мне задали выучить

Слайд 4Мы общаемся при помощи текстов.
Что такое текст?
Включи интуицию!
Учёные

сами не знают, не так ли?
Просто тексты бывают слишком

разные.
Мы общаемся при помощи текстов. Что такое текст? Включи интуицию!Учёные сами не знают, не так ли? Просто

Слайд 5Тексты можно встретить повсюду.
Письма
Речи
Инструкции
Заметки
Рассказы
Песни
Статьи
Анекдоты
Объявления
Вся моя жизнь – сплошные тексты!
А

хоть где-нибудь их нет?!
А ты попробуй заговорить с человеком внезапно!

Тексты можно встретить повсюду. ПисьмаРечиИнструкцииЗаметкиРассказыПесниСтатьиАнекдотыОбъявленияВся моя жизнь – сплошные тексты!А хоть где-нибудь их нет?!А ты попробуй заговорить

Слайд 6Разговорная неподготовленная речь не является текстом.
Я хотел задать вопрос

насчёт домашнего задания на выходные…
Немаленький роман нам нужно прочитать, правда?
Да,

но…

А тебе что нравится читать? Мне больше по вкусу фэнтези!

Мне нравятся детективы, но дело в том…

Ой, я недавно читала такую интересную книгу…

Разговорная неподготовленная речь не является текстом. Я хотел задать вопрос насчёт домашнего задания на выходные…Немаленький роман нам

Слайд 7Разговорная неподготовленная речь не является текстом.
…и потом я всё

же решила сделать тот салат с креветками. А о чём

это мы?

Я просто хотел спросить, что нам задали по физике.

Устная речь слишком спонтанна и непредсказуема.

В устном общении мы перескакиваем с тему на тему.

Мы часто не успеваем закончить мысль.

Разговорная неподготовленная речь не является текстом. …и потом я всё же решила сделать тот салат с креветками.

Слайд 8Проблема!
А ты знаешь, что большую часть времени мы общаемся устно?


И как мне теперь научиться строить нормальные тексты?
А что

такое «нормальный текст»?
Проблема!А ты знаешь, что большую часть времени мы общаемся устно? И как мне теперь научиться строить нормальные

Слайд 9Текст – это речь, которая организована определённым образом.
Как можно

отличить текст?
У текста есть кое-какие признаки!

Текст – это речь, которая организована определённым образом. Как можно отличить текст? У текста есть кое-какие признаки!

Слайд 10Признаки текста
Автор
Автор может быть один.
Или их может быть много.
Текст

кто-то должен создавать.
Автор может быть неизвестен.

Признаки текстаАвторАвтор может быть один. Или их может быть много.Текст кто-то должен создавать. Автор может быть неизвестен.

Слайд 11Признаки текста
Целостность
У каждого текста есть тема, которая объединяет все его

части по смыслу.
Это книга о войне главных героев против

монголо-татар.

«С мечом наголо»

Тема часто отображается в заголовке.

Но не всегда.

Признаки текстаЦелостностьУ каждого текста есть тема, которая объединяет все его части по смыслу. Это книга о войне

Слайд 12Признаки текста
Композиция
Все части композиции объединяются единым стержнем, основной мыслью текста.
Зачин.
Развитие

мысли.
Заключение.
Каждый элемент имеет свои речевые средства и свои приёмы.

Признаки текстаКомпозицияВсе части композиции объединяются единым стержнем, основной мыслью текста.Зачин.Развитие мысли.Заключение.Каждый элемент имеет свои речевые средства и

Слайд 13Запомните!
Текст —
целостное произведение, имеющее начало, структуру развития мысли и конец.
У

текста есть автор. В тексте всё тесно взаимосвязано.

Запомните!Текст —целостное произведение, имеющее начало, структуру развития мысли и конец.У текста есть автор. В тексте всё тесно

Слайд 14Составные элементы текста
Предложения
Абзацы (сложное синтаксическое целое)
Текст
Чем связываются элементы в тексте?


Как построить хороший текст?

Составные элементы текстаПредложенияАбзацы (сложное синтаксическое целое)ТекстЧем связываются элементы в тексте? Как построить хороший текст?

Слайд 15Средства связи элементов в тексте
Владислав с опаской оглянулся.
Он не

был уверен, что поступает правильно.
Существительные и прилагательные в следующих

предложениях часто заменяются местоимениями или местоименными наречиями.
Средства связи элементов в текстеВладислав с опаской оглянулся. Он не был уверен, что поступает правильно. Существительные и

Слайд 16Средства связи элементов в тексте
Владислав с опаской оглянулся.
Он не

был уверен, что поступает правильно.
Предложения часто связываются при помощи

сочинительных союзов (а, и, но и т. д.).

Однако отступать было поздно.

Средства связи элементов в текстеВладислав с опаской оглянулся. Он не был уверен, что поступает правильно. Предложения часто

Слайд 17Средства связи элементов в тексте
Владислав с опаской оглянулся.
Он не

был уверен, что поступает правильно. Однако отступать было поздно.
Известные

слова мы заменяем не только местоимениями, но и синонимами.

Вздохнув, юноша начал спускаться в подвал.

Средства связи элементов в текстеВладислав с опаской оглянулся. Он не был уверен, что поступает правильно. Однако отступать

Слайд 18Средства связи элементов в тексте
Владислав с опаской оглянулся.
Он не

был уверен, что поступает правильно. Однако отступать было поздно. Вздохнув,

юноша начал спускаться в подвал.

Для усиления выразительности мы можем применять повторы слов.

Этот подвал как раз и привлёк его внимание во время прогулки.

Можно использовать и однокоренные слова.

Увлекаться повторами не следует!

Средства связи элементов в текстеВладислав с опаской оглянулся. Он не был уверен, что поступает правильно. Однако отступать

Слайд 19Средства связи элементов в тексте
Владислав с опаской оглянулся.
Он не

был уверен, что поступает правильно. Однако отступать было поздно. Вздохнув,

юноша начал спускаться в подвал.
Этот подвал как раз и привлёк его внимание во время прогулки.


Можно воспользоваться вводными словами (итак, с одной стороны, так что, таким образом и т. д.).

Во-первых, двери были заперты уж слишком крепко, а во-вторых, за дверями слышались шорохи.

Средства связи элементов в текстеВладислав с опаской оглянулся. Он не был уверен, что поступает правильно. Однако отступать

Слайд 20Средства связи элементов в тексте
Владислав с

опаской оглянулся.
Он не был уверен, что поступает правильно. Однако

отступать было поздно. Вздохнув, юноша начал спускаться в подвал. Этот подвал как раз и привлёк его внимание во время прогулки. Во-первых, двери были заперты уж слишком крепко, а во-вторых, за дверями слышались шорохи.



Красная строка – тоже средство связи. Она обозначает начало новой подтемы.

Дверь поддалась не сразу, с ней пришлось повозиться.

Средства связи элементов в тексте    Владислав с опаской оглянулся. Он не был уверен, что

Слайд 21Средства связи элементов в тексте
Владислав с

опаской оглянулся.
Языковые средства связи легко найти. Но что, если

вглядеться в саму организацию текста?

Дверь поддалась не сразу, с ней пришлось повозиться.

Да и спускаться было отчаянно страшно: что-то неведомое булькало и ухало во тьме.

Он не был уверен, что поступает правильно. Однако отступать было поздно. Вздохнув, юноша начал спускаться в подвал. Этот подвал как раз и привлёк его внимание во время прогулки. Во-первых, двери были заперты уж слишком крепко, а во-вторых, за дверями слышались шорохи.



Средства связи элементов в тексте    Владислав с опаской оглянулся. Языковые средства связи легко найти.

Слайд 22Средства связи элементов в тексте
Владислав с

опаской оглянулся.
Дверь поддалась не сразу,

с ней пришлось повозиться. Да и спускаться было отчаянно страшно: что-то неведомое булькало и ухало во тьме.

Предметная связь

Встречаются названия одних и тех же предметов, одни и те же имена и названия.

Он не был уверен, что поступает правильно. Однако отступать было поздно. Вздохнув, юноша начал спускаться в подвал. Этот подвал как раз и привлёк его внимание во время прогулки. Во-первых, двери были заперты уж слишком крепко, а во-вторых, за дверями слышались шорохи.



Средства связи элементов в тексте    Владислав с опаской оглянулся.    Дверь поддалась

Слайд 23Средства связи элементов в тексте
Владислав с

опаской оглянулся.
Дверь поддалась не сразу,

с ней пришлось повозиться. Да и спускаться было отчаянно страшно: что-то неведомое булькало и ухало во тьме.

Место действия

Действие происходит в определённой локации (город, дом, комната и т. д.). В крупных текстах локаций может быть несколько.

Он не был уверен, что поступает правильно. Однако отступать было поздно. Вздохнув, юноша начал спускаться в подвал. Этот подвал как раз и привлёк его внимание во время прогулки. Во-первых, двери были заперты уж слишком крепко, а во-вторых, за дверями слышались шорохи.



Средства связи элементов в тексте    Владислав с опаской оглянулся.    Дверь поддалась

Слайд 24Средства связи элементов в тексте
Владислав с

опаской оглянулся.
Дверь поддалась не сразу,

с ней пришлось повозиться. Да и спускаться было отчаянно страшно: что-то неведомое булькало и ухало во тьме.

Время действия

Единство времени (год, утро, вечер) обычно проявляется в единстве форм времени в глаголах.

что-то неведомое булькает и ухает во тьме.

Он не был уверен, что поступает правильно. Однако отступать было поздно. Вздохнув, юноша начал спускаться в подвал. Этот подвал как раз и привлёк его внимание во время прогулки. Во-первых, двери были заперты уж слишком крепко, а во-вторых, за дверями слышались шорохи.



Средства связи элементов в тексте    Владислав с опаской оглянулся.    Дверь поддалась

Слайд 25Запомните!
Средства связи элементов в тексте
Местоимения и местоименные наречия.
Синонимы.
Повторы слов

и однокоренные слова.
Союзы.
Вводные слова.
Красная строка.
Предметная связь.
Пространственная связь.


Временная связь.

Запомните!Средства связи элементов в текстеМестоимения и местоименные наречия. Синонимы.Повторы слов и однокоренные слова. Союзы. Вводные слова.Красная строка.Предметная

Слайд 26До встречи
на уроках
русского языка!

До встречи на урокахрусского языка!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика