Разделы презентаций


Психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательном пространстве.

Содержание

Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психологическое сопровождение
детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательном пространстве.
Психолог

МБОУ СОШ№47
Синодальцева Наталья Петровна

Психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательном пространстве.Психолог МБОУ СОШ№47Синодальцева Наталья Петровна

Слайд 2Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие

ничего знать о нашем.

Есть дети,  живущие в своем собственном мире  и не желающие ничего знать о нашем.

Слайд 3Актуальность проблемы
C 2008 года Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля

объявлен
«Всемирным днем распространения информации об аутизме».
И это не случайно.

Количество детей с синдромом аутизма во всем мире увеличилось почти в 10 раз. Встречается во всех расовых и социальных группах.
В 4 раза более вероятен у мальчиков, чем у девочек. Сегодня синдром аутизма встречается у 1 из 150 детей.
Актуальность  проблемыC 2008 года Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля объявлен «Всемирным днем распространения информации об

Слайд 4НЕМНОГО ИСТОРИИ
Термин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) был введен

швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йгеном Блёйлером в начале

ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

(30 апреля 1857 в Цолликорне под Цюрихом, Швейцария — 15 июля 1939 в Цолликорне)

НЕМНОГО ИСТОРИИТермин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йгеном

Слайд 5Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер
(13 июня

1894, Клекотов, Австро-Венгерская империя — 3 апреля 1981)

Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер(13 июня 1894, Клекотов, Австро-Венгерская империя — 3 апреля

Слайд 6Ранние варианты синдрома раннего детского аутизма
также были описаны независимо

друг от друга Аспергером (1944 г.) и
В СССР Мнухиным

С.С. (1947 г.)

Самуил Семенович Мнухин
(1902-1972)

Ганс Аспергер
(1906 -1980)

Ранние варианты синдрома раннего детского аутизма также были описаны независимо друг от друга Аспергером (1944 г.) и

Слайд 7Аутизм — это нарушение развития коры головного мозга, которое сопровождается

ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и

поведения.

Аутизм – глубокая неконтактность и болезненное погружение в свой внутренний мир.
Аутизм — это нарушение развития коры головного мозга, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной

Слайд 8Признаки проявления:
-нарушение зрительного контакта;
-не соблюдение дистанционного контакта;
-особенности речи;
-не понимание эмоций,

чувств и намерений окружающих;
-острый дефицит общественных знаний;
- навязчивые однотипные действия;
-негативные

реакции на любые значимые для него перемены.
Признаки проявления:-нарушение зрительного контакта;-не соблюдение дистанционного контакта;-особенности речи;-не понимание эмоций, чувств и намерений окружающих;-острый дефицит общественных знаний;-

Слайд 9Каким бывает аутизм?
Искажение аффективно-эмоциональной сферы
(аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный

психоз, синдром Каннера);
Искажение преимущественно когнитивной сферы(атипичный аутизм)
Смешанный

вариант искаженного развития накладывается синдром Ретта; аутистическая психопатия);
Каким бывает аутизм? Искажение аффективно-эмоциональной сферы(аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера); Искажение преимущественно когнитивной сферы(атипичный

Слайд 10
Не существует «типичного аутизма».

Наблюдается множество различных проявлений

и особенностей аутизма. В связи с этим в настоящее время используется термин «Расстройство аутистического спектра» (РАС)
Не существует «типичного аутизма».     Наблюдается множество различных

Слайд 11 Модели включения детей с РАС в общеобразовательное пространство 1. Инклюзия.(Совместное обучение

со сверстниками в классе, при условии отсутствия поведенческих нарушений. 2. Индивидуальное

обучение.( Создание условий для индивидуального обучения и постепенное включение в общество сверстников). 3. Отдельный класс из 5-6 человек. ( Создание специальных классов для детей примерно одного возраста со сложной структурой дефекта).

Слайд 12Ребенок с РАС-дорожная карта
Рекомендации ПМПК
Консилиум разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут в

соответствии с адаптированной общеобразовательной программой
Психолого-педагогическое сопровождение
Динамическое наблюдение


Ребенок с РАС-дорожная картаРекомендации ПМПККонсилиум разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой Психолого-педагогическое сопровождениеДинамическое

Слайд 13 Дети с аутизмом характеризуются значительной психической незрелостью, утомляемостью, пресыщаемостью,

особой возбудимостью, зависимостью даже от легкого физического недомогания или сезонных

колебаний погоды и требуют бережного к себе отношения. Поэтому эти дети нуждаются в постоянном контакте с психологом.
С возрастом они становятся, как правило, более выносливыми.





Дети с аутизмом характеризуются значительной психической незрелостью, утомляемостью, пресыщаемостью, особой возбудимостью, зависимостью даже от легкого физического

Слайд 14Задачи психолога
Установление контакта с ребенком
Создание условий ребенку для комфортного существования


Повышение активности ребенка в процессе его общения
Помощь в организации целенаправленного

поведения
Преодоление отрицательных форм поведения
Задачи психологаУстановление контакта с ребенкомСоздание условий ребенку для комфортного существования Повышение активности ребенка в процессе его общенияПомощь

Слайд 15Диагностика
Основные методы
Наблюдение
Проективные методики
Исследование и анализ продуктов деятельности

ДиагностикаОсновные методыНаблюдениеПроективные методикиИсследование и анализ продуктов деятельности

Слайд 16

Сохранение
и поддержание
аутичной защиты
Стимуляция
ребенка
выходить из
своей аутичной
защиты
КАК????

Сохранение и поддержание аутичной защитыСтимуляцияребенка выходить изсвоей аутичнойзащитыКАК????

Слайд 17Методы и приемы, используемые в коррекционной деятельности психолога
Игратерапия
Арт-терапия
Психогимнастика
Песочная терапия
Сенсорная интеграция
Элементы

психологического тренинга

Методы и приемы, используемые в коррекционной деятельности психологаИгратерапияАрт-терапияПсихогимнастикаПесочная терапияСенсорная интеграцияЭлементы психологического тренинга

Слайд 18Арт-терапия
Арт-терапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность, передать свои ощущения

Арт-терапияАрт-терапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность, передать свои ощущения

Слайд 19Песочная терапия
Что способна выявить песочная
терапия:
внутренние конфликты;
внешние конфликты с близкими

и знакомыми;
направленность и уровень агрессии;
потенциальные ресурсы, возможности;
способы преодоления проблем и

трудностей.

Песочная терапияЧто способна выявить песочная терапия:внутренние конфликты;внешние конфликты с близкими и знакомыми;направленность и уровень агрессии;потенциальные ресурсы, возможности;способы

Слайд 20Факторы, влияющие на эффективность обучения
Четкая и подробно разработанное расписание жизни

на уроках, в школе, дома
Избегать длинных глагольных объяснений, по возможности

использование схем
Поддерживать любые активные проявления
Не требовать четкости графических навыков
Гибкость при проведении коррекционных мероприятий
Факторы, влияющие на эффективность обученияЧеткая и подробно разработанное расписание жизни на уроках, в школе, домаИзбегать длинных глагольных

Слайд 21Критерии оценки эффективности психологического воздействия
Изменение характера общения и коммуникаций

на вербальном и невербальном уровнях.
Изменение в характере и качестве стереотипных

и защитных форм поведения.
Динамика аналитико-синтетических способностей.
Изменение диапазона речевых, двигательных и коммуникативных навыков.
Критерии оценки эффективности психологического воздействия Изменение характера общения и коммуникаций на вербальном и невербальном уровнях.Изменение в характере

Слайд 22
СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика