Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Содержание

«Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 2«Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги

товар, как сахар или кофе. И я готов платить за

это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» Дж. Рокфеллер

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.
Виды делового общения:
Контактное- дистантное
Непосредственное – опосредованное
Устное –письменное
Монологическое –диалогическое
Официальное –неофициальное.



«Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе.  И

Слайд 3Принципы делового общения: 1. Регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и нормам: -

соблюдение делового этикета; - соблюдение речевого этикета; -ограниченность временными рамками. 2. Строгое соблюдение

формально-ролевых принципов взаимодействия. 3. Повышенная ответственность участников общения за его результат. 4. Строгое отношение к использованию речевых средств.
Принципы делового общения: 1. Регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и нормам: - соблюдение делового этикета; - соблюдение

Слайд 4формы делового общения:
· деловая беседа;
деловая  беседа по телефону; 
· деловые

переговоры;
· совещания;
деловая переписка 
· публичные выступления.

формы делового общения: · деловая беседа;деловая  беседа по телефону;  · деловые переговоры;· совещания;деловая переписка  · публичные выступления.

Слайд 5Деловое общение требует соблюдения условий:
Обязательность контактов всех участников независимо от

симпатий и антипатий;
Взаимозависимость всех участников в достижении конечного результата и

в реализации личных намерений;
Формальные ограничения:
конвенциональные ограничения;
ситуативные ограничения;
эмоциональные ограничения;

Деловое общение требует соблюдения условий:Обязательность контактов всех участников независимо от симпатий и антипатий;Взаимозависимость всех участников в достижении

Слайд 7Принципы вербального общения
Принцип кооперации («требование к собеседникам действовать таким образом, который

соответствовал бы принятой цели и направлению разговора» — предполагает, что

вербальное общение должно:
содержать оптимальное количество информации и соответствовать текущим целям общения;
содержать правдивые высказывания;
соответствовать целям, предмету разговора;
быть ясным (избегание непонятных выражений, многословности).
Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи:
тактичности;
одобрения;
скромности;
согласия;
благожелательности.

Принципы вербального общенияПринцип кооперации («требование к собеседникам действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора»

Слайд 8Приемы активного слушания
Безмолвное слушание 
Уточнение 
Перефразирование 
Резюмирование с дальнейшим развитием мыслей собеседника

Приемы активного слушанияБезмолвное слушание  Уточнение  Перефразирование  Резюмирование с дальнейшим развитием мыслей собеседника

Слайд 9Классификация невербальных средств общения

Классификация невербальных средств общения

Слайд 10Типология взгляда
Деловой взгляд Дружеский взгляд

Типология взгляда Деловой взгляд  Дружеский взгляд

Слайд 11Правила использования жестов в деловом общении Поля Сопера: Жесты должны быть

непроизвольны. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Жестикуляция должна быть управляемой. Жестикуляция должна быть

разнообразной. Жесты должны соответствовать назначению.
Правила использования жестов в деловом общении Поля Сопера: Жесты должны быть непроизвольны. Жестикуляция не должна быть непрерывной.

Слайд 12Жесты и позы открытости
раскрытые руки ладонями вверх (жест, с вязанный

с искренностью и открытостью),
пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук

(обозначает открытость натуры),
расстегивание пиджака (люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашей присутствии).

Жесты и позы открытостираскрытые руки ладонями вверх (жест, с вязанный с искренностью и открытостью), пожимание плечами, сопровождающееся

Слайд 13Жесты авторитарности
Руки соединены за спиной, подбородок поднят (так часто стоят

армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители). Вообще, если вы

хотите дать понять свое превосходство, надо всего лишь физически подняться над оппонентом - сесть выше него, если вы разговариваете сидя, а, может быть, я встать перед ним.

Жесты авторитарностиРуки соединены за спиной, подбородок поднят (так часто стоят армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители).

Слайд 14Жесты защиты (оборонительные)
скрещенные на груди руки,
руки, сжатые в кулаки



Жесты защиты (оборонительные)скрещенные на груди руки, руки, сжатые в кулаки

Слайд 15Рукопожатие - жест, ритуал приветствия,

прощания и т. п., заключающийся в небольшом сжатии правых или

левых рук.

Правила использования рукопожатия:
люди, близко общающиеся между собой реже используют рукопожатие;
первым для рукопожатия протягивает руку старший;
первым протягивает руку для рукопожатия тот, чей социальный статус выше (в том числе и женщине);
при представлении первым подает руку тот, кому представляют;
если, подойдя к группе, вы обменялись рукопожатием с одним человеком, то это следует сделать и с другими;
при рукопожатии рекомендуется снимать перчатку (исключение составляет рукопожатие на улице и для женщин).

Рукопожатие - жест,      ритуал приветствия, прощания и т. п., заключающийся в небольшом

Слайд 16Виды рукопожатия:
Доминантное
Равноправное
Покорное
Рукопожатие с
«хрустом пальцев»
Рукопожатие «перчатка»
Короткое,

вялое рукопожатие


Виды рукопожатия:Доминантное Равноправное Покорное Рукопожатие с «хрустом пальцев»Рукопожатие «перчатка» Короткое, вялое рукопожатие

Слайд 17Межличностное пространство общения
Интимное расстояние – до 0,5 м
Межличностное расстояние –

от 0,5 до 1,2 м
Социальное расстояние – от 1,2 до

3,7 м
Публичное расстояние – 3,7 м и более.

Межличностное пространство общенияИнтимное расстояние – до 0,5 мМежличностное расстояние – от 0,5 до 1,2 мСоциальное расстояние –

Слайд 18Характеристики мимики Не следует судить о человеке по лицу — оно

позволяет лишь строить предположения. Лабрюйер Ж.
Целостность
Динамичность
Согласованность с вербальным сообщением

Характеристики мимики Не следует судить о человеке по лицу — оно позволяет лишь строить предположения.  Лабрюйер

Слайд 19Социальная перцепция  - это восприятие, понимание и оценка людьми социальных

объектов (других людей, самих себя, групп, других социальных общностей).
Идентификация –

это один из механизмов познания и понимания другого человека, заключающийся чаще всего в неосознанном уподоблении себя значимому другому.
Эмпатия – это постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания. 
Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т. е. как будет партнер по общению понимать меня. 
Социальная перцепция  - это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, других

Слайд 20Эффекты межличностного восприятия
Каузальная атрибуция – это интерпретация субъектом межличностного восприятия причин

и мотивов поведения других людей. 
Эффект ореола (галоэффект);
Эффекты новизны и

первичности. 
Стереотипизация – это восприятие и оценка социальных объектов на основе определенных представлений (стереотипов).   
Эффекты межличностного восприятия Каузальная атрибуция – это интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей.  Эффект

Слайд 21Коммуникативные барьеры - это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия

информации от партнера по общению.
ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ:
Барьер «авторитета»
Отнесение

человека к авторитетным лицам зависит от следующих факторов:
социального положения (статуса),
принадлежности к реальной «авторитетной» группе,
привлекательности внешнего вида,
доброжелательного отношения к адресату (улыбка, приветливость, простота в обращении),
компетентности,
искренности.
Коммуникативные барьеры - это психологическое препятствие на пути адекватного восприятия информации от партнера по общению. ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ

Слайд 22ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ:
2. Барьер «избегания». Человек избегает эмоционально негативных контактов

с собеседником.

ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ: 2. Барьер «избегания». Человек избегает эмоционально негативных контактов с собеседником.

Слайд 23Барьер «непонимания».
фонетический (фонема – звук) – возникает, когда у

партнера неразборчивая дикция, плохая артикуляция: человек шепелявит, картавит, присвистывает, пришептывает,

причмокивает и пр.; когда он использует множество слов-паразитов
Барьер «непонимания». фонетический (фонема – звук) – возникает, когда у партнера неразборчивая дикция, плохая артикуляция: человек шепелявит,

Слайд 24Барьер «непонимания».
семантический барьер непонимания связан с тем, что деловые

партнеры пользуются одними и теми же знаками (в том числе

и словами) для обозначения совершенно разных вещей.
Барьер «непонимания». семантический барьер непонимания связан с тем, что деловые партнеры пользуются одними и теми же знаками

Слайд 25Барьер «непонимания».
стилистический барьер непонимания состоит в том, что определенный

тип облачения мысли в слова («упаковка» мысли) может препятствовать ее

пониманию; стиль может быть неуместным ситуации общения: слишком тяжелым или легковесным.
Барьер «непонимания». стилистический барьер непонимания состоит в том, что определенный тип облачения мысли в слова («упаковка» мысли)

Слайд 26Барьер «непонимания».
логический барьер непонимания – проблема, связанная с особенностями

мышления общающихся.

Барьер «непонимания». логический барьер непонимания – проблема, связанная с особенностями мышления общающихся.

Слайд 27СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика