Разделы презентаций


Психология делового общения в профессиональной сфере

Содержание

Понятие и структура общенияОбщение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Психология делового общения в профессиональной сфере.
План:
Понятие и структура

общения;
Основные понятия, принципы и формы общения;
Важнейшие понятия и принципы делового

общения.

Тема 2. Психология делового общения в профессиональной сфере.План:Понятие и структура общения;Основные понятия, принципы и формы общения;Важнейшие понятия

Слайд 2Понятие и структура общения
Общение - сложный многоплановый процесс установления и

развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий

в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Понятие и структура общенияОбщение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной

Слайд 3Общение (коммуникация) – это способ бытия человека в условиях взаимных

отношений, взаимодействия с другими людьми.
В процессе общения люди обмениваются

информацией – мыслями, идеями и эмоциями, в результате чего между людьми устанавливается определенная форма взаимоотношений и взаимовлияния, направленная на достижение определенного делового целесообразного результата.
Общение (коммуникация) – это способ бытия человека в условиях взаимных отношений, взаимодействия с другими людьми. В процессе

Слайд 4Различают два вида общения: вербальное и невербальное.
Общение, осуществляемое с

помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis - словесный).

При

невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis

Слайд 5Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить

средством передачи однозначно трактуемых сообщений.

Речь успешно используется для закрепления и

передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.







Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений.Речь успешно используется

Слайд 6Невербальные элементы общения:
1. Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются

как общая моторика различных частей тела (рук - жестикуляция, лица

- мимика, позы - пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека. Именно эти особенности и называются кинетикой.

2. Паралингвистика или просодика - особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта.
Паралингвистическая и экстралингвистическая системы представляют собой "добавки" к вербальному общению.
Паралингвистика - это качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистика - это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи.
Невербальные элементы общения:1. Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика различных частей тела (рук

Слайд 73. Проксемика (от англ. proximity - близость). Основатель проксемики Э.Холл

называл ее пространственной психологией.

4. Визуальное общение - контакт глаз. Невербальные

средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других.
3. Проксемика (от англ. proximity - близость). Основатель проксемики Э.Холл называл ее пространственной психологией.4. Визуальное общение -

Слайд 8Основными механизмами познания другого человека в процессе общения психолога являются

идентификация, эмпатия и рефлексия.
Идентификация (от лат. identifico - отождествление, уподобление)

выражает простой эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему.

Существует тесная взаимосвязь между идентификацией и другим близким по содержанию явлением - явлением эмпатии (от греч. empatheia - сопереживание).
Эмпатия - это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Только в этом случае имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а, скорее, эмоциональный отклик на его проблемы.
Основными механизмами познания другого человека в процессе общения психолога являются идентификация, эмпатия и рефлексия.Идентификация (от лат. identifico

Слайд 9Процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии (от лат. reflexio

- обращение назад).
Рефлексия это знание того, как партнер понимает

меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом
Процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии (от лат. reflexio - обращение назад). Рефлексия это знание того,

Слайд 10Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг

на друга. К ним относятся: заражение, внушение, убеждение и подражание.
Заражение.

Бессознательная, невольная подверженность человека определенным психическим состояниям через передачу определенного эмоционального состояния или психического настроя.
Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся: заражение, внушение,

Слайд 11Внушение. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого.

Убеждение

представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к

ее собственному критическому суждению.

Подражание воспроизведение черт и образов демонстрируемого поведения.
Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.
Внушение. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности

Слайд 12Структура общения: перцептивная, коммуникативная, интерактивная стороны общения
Перцептивная сторона общения:
Построение

образа партнера по схемам.
Иногда это приводит к так называемым эффектам

первого впечатления или систематическим ошибкам социального восприятия.

Ошибки неравенства: люди склонны систематически переоценивать различные психологические качества тех людей, которые превосходят их по какому-то параметру, существенному для них.
Структура общения: перцептивная, коммуникативная, интерактивная стороны общения Перцептивная сторона общения:Построение образа партнера по схемам.Иногда это приводит к

Слайд 13Самоподача (самопрезентация) в общении- способность вмешательства в процесс формирования своего

образа у партнера.

Самоподача влияет на общение всегда, совершенно независимо от

того, насколько полно люди ее себе представляют и как они к ней относятся.

Может влиять на процесс общения как положительно так и отрицательно.

Самоподача (самопрезентация) в общении- способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера.Самоподача влияет на общение всегда,

Слайд 14КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ – это обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями

и т.д.

Коммуникация - это влияние; следовательно, в случае успеха

коммуникации должно произойти какое-то изменение в представлениях о мире того, кому она адресована.

КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ – это обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Коммуникация - это влияние; следовательно,

Слайд 15Суггестия – средство или способ внушения посредством речи.

Б.Ф. Поршнев выделил

три вида контрсуггестии: избегание, авторитет и непонимание.

Контрсуггестия - защита от

средств воздействия.



Суггестия – средство или способ внушения посредством речи.Б.Ф. Поршнев выделил три вида контрсуггестии: избегание, авторитет и непонимание.Контрсуггестия

Слайд 16ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ
Действие - главное содержание общения.

Основными действиями в общении

являются действия, осознанно или неосознанно направленные на изменение или регулирование

своей или чужой позиции в общении.

Стиль общения существенно детерминирует поведение человека при его взаимодействии с другими людьми.

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯДействие - главное содержание общения.Основными действиями в общении являются действия, осознанно или неосознанно направленные на

Слайд 17Стиль общения - это детерминация поведения человека при его взаимодействии

с другими людьми или большая готовность человека к той или

иной ситуации.

Можно говорить о трех основных стилях: ритуальном, манипулятивном и гуманистическом.
Ритуальный стиль порождается межгрупповыми ситуациями, манипулятивный - деловыми, а гуманистический - межличностными.
Стиль общения - это детерминация поведения человека при его взаимодействии с другими людьми или большая готовность человека

Слайд 18ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ

Деловое общение - это процесс

взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и

опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫДеловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен

Слайд 19Культура делового общения включает следующие компоненты:
а) техника делового общения;
б) психология

делового общения;
в) этика делового общения;
г) служебный этикет (этикетные правила делового

общения).

Все эти компоненты неразрывно связаны между собой и наличествуют практически в любой форме делового общения, в каждом деловом контакте.

Разграничиваются они только на теоретическом уровне.
Культура делового общения включает следующие компоненты:а) техника делового общения;б) психология делового общения;в) этика делового общения;г) служебный этикет

Слайд 20Этика делового общения – это сумма выработанных наукой, практикой и

мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и правил, соблюдение которых

обеспечивает взаимопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, повышает эффективность контактов и конечных результатов их совместных действий.
Этика делового общения – это сумма выработанных наукой, практикой и мировым опытом нравственно-этических требований, принципов, норм и

Слайд 21Деловая беседа как основная форма делового общения

Это и просто деловой

разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми

отношениями.

Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
Деловая беседа как основная форма делового общенияЭто и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между

Слайд 22Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций:
взаимное общение работников из одной

деловой сферы;
совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и

замыслов;
контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
поддержание деловых контактов;
стимулирование деловой активности.
Основными этапами деловой беседы являются:
начало беседы;
информирование партнеров;
аргументирование выдвигаемых положений;
принятие решения;
завершение беседы.
Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций:взаимное общение работников из одной деловой сферы;совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка

Слайд 23Существуют следующие виды замечаний:

невысказанные замечания;
предубеждения;
ироничные замечания;
замечания с целью получения информации;
замечания

с целью проявить себя;
субъективные замечания;
объективные замечания;
замечания с целью сопротивления.

Существуют следующие виды замечаний:невысказанные замечания;предубеждения;ироничные замечания;замечания с целью получения информации;замечания с целью проявить себя;субъективные замечания;объективные замечания;замечания с

Слайд 24ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА:
Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит той стороне,

которая психологически лучше готова к ним

В процессе переговоров партнеры хотят:
добиться

взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило, сталкиваются интересы;
достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов, не разрушая при этом сложившиеся отношения.

Для того чтобы удовлетворить эти желания, необходимо:
решить проблему;
наладить межличностное взаимодействие;
управлять эмоциями.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА:Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит той стороне, которая психологически лучше готова к нимВ процессе

Слайд 25ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ – передача своих мыслей и информации.

Грамотность,

логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого

делового общения.

Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне, и уметь обращаться со словом. Этими проблемами занимается риторика.

Выделяется четыре основные части речи: вступление, изложение, доказательство (или разработка) и заключение.
Все это относится к первой части риторики.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ – передача своих мыслей и информации.Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются

Слайд 26Вторая часть риторики состоит из композиционной организации речи.
Третья часть риторики

занимается словесным выражением. Основные требования: простота, точность и выразительность речи.


Главное заключается в отборе слов для выражения понятий и способах их сочетаний.
Четвертая часть риторики - запоминание - помогает развивать память оратора.
Пятая часть риторики - произнесение - содержит рекомендации по технике речи и актерской технике.
Риторика охватывает все этапы ораторской деятельности, все стадии подготовки и произнесения речи.
Вторая часть риторики состоит из композиционной организации речи.Третья часть риторики занимается словесным выражением. Основные требования: простота, точность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика