Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Содержание

Распространенность умственной отсталости в общей популяции Общая популяцияУмственная отсталость 1-3 %

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ  С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Слайд 2Распространенность умственной отсталости в общей популяции
Общая популяция
Умственная
отсталость
1-3 %

Распространенность умственной отсталости в общей популяции Общая популяцияУмственная отсталость 1-3 %

Слайд 3Определение умственной отсталости
Умственная отсталость – это стойкое нарушение познавательной деятельности

вследствие органического поражения ЦНС.

Определение умственной отсталостиУмственная отсталость – это стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения ЦНС.

Слайд 4По времени проявления признаков умственной отсталости определяют две формы болезни:

Олигофрения

– наиболее распространённая клиническая форма умственной отсталости (обусловленное органическим поражением

головного мозга, возникшим на ранних стадиях онтогенеза – во внутриутробном периоде, во время родов или на первом году жизни).
Деменция – приобретённое слабоумие; стойкое оскудение и упрощение психической деятельности, характеризующееся ослаблением познавательных процессов, обеднением эмоций и нарушением поведения.
По времени проявления признаков умственной отсталости определяют две формы болезни: Олигофрения – наиболее распространённая клиническая форма умственной

Слайд 5Классификация поражений головного мозга по времени возникновения:
пренатальные (до родов)
различные интоксикации,


тяжелые дистрофии во время беременности,
токсоплазмоз,
тяжелые инфекционные заболевания беременной

женщины
заболевание беременной женщины сифилисом
натальные (в период родов)
Травматические поражения плода, возникающие при ударе или ушибе
природовая травма
длительная асфиксия во время родов
постнатальные (после родов)

Классификация поражений головного мозга по времени возникновения:пренатальные (до родов)различные интоксикации, тяжелые дистрофии во время беременности, токсоплазмоз, тяжелые

Слайд 6Классификация поражений головного мозга по патогенным факторам:
гипоксические (из-за кислородной недостаточности);
токсические

(нарушение обмена веществ);
воспалительные (энцефалит и менингит при краснухе, токсоплазмозе);
травматические (несчастные

случаи, а также сдавливание мозга во время родов, с кровоизлияниями);
хромосомно-генетические (болезнь Дауна);
внутрисекреторно-гормональные;
дегенеративные;
внутричерепные новообразования (опухоли).

Классификация поражений головного мозга по патогенным факторам: гипоксические (из-за кислородной недостаточности);токсические (нарушение обмена веществ);воспалительные (энцефалит и менингит

Слайд 7Классификация умственной отсталости по этиопатогенетическим характеристикам (Сухарева. 1973; Ковалев, 1979

и др.):
1. Умственная отсталость при хромосомных болезнях.
2. Наследственные формы умственной

отсталости.
3. Смешанные по этиологии (экзогенно-эндогенные) формы.
4. Экзогенно обусловленные формы.

Классификация умственной отсталости по этиопатогенетическим характеристикам (Сухарева. 1973; Ковалев, 1979 и др.): 1. Умственная отсталость при хромосомных

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ М. С. ПЕВЗНЕР (психолого-педагогический анализ интеллектуального дефекта при умственной

отсталости)

Неосложнённая форма умственной отсталости.
Умственная отсталость с нарушениями нейродинамики.


Умственная отсталость в сочетании с нарушениями анализаторов.
Умственная отсталость в сочетании с грубыми нарушениями личности.
Умственная отсталость в сочетании с психопатоподобными формами поведения.

КЛАССИФИКАЦИЯ М. С. ПЕВЗНЕР  (психолого-педагогический анализ интеллектуального дефекта при умственной отсталости)   Неосложнённая форма умственной

Слайд 9Редкие формы олигофорении и умственная отсталость неолигофренической этиологии
а) Олигофрения при

аномалиях половых хромосом.
Олигофрения при синдроме Клайнфельтера.
Олигофрения при полисемии

половых хромосом.
Олигофрения при синдроме Шерешевского-Тернера.

б) Олигофрения, осложненная гидроцефалией.

в) Олигофрения при врожденном сифилисе.

г) Умственная отсталость при фенилкетонурии.
Редкие формы олигофорении  и умственная отсталость неолигофренической этиологииа) Олигофрения при аномалиях половых хромосом. Олигофрения при синдроме

Слайд 10Деменция – органическое поражение головного мозга в результате перенесенного заболевания

или травмы после периода нормального развития ЦНС.

У ребенка нарушается

память, внимание, скудеют эмоции, нарушается поведение.

Причинами деменции являются:

травмы мозга;
шизофрения;
менингит;
эпилепсия и др.

Деменция – органическое поражение головного мозга в результате перенесенного заболевания или травмы после периода нормального развития ЦНС.

Слайд 11ПО ГЛУБИНЕ ДЕФЕКТА
умственная отсталость при олигофрении традиционно подразделяется на

три степени:

идиотия,
имбецильность
дебильность.

ПО ГЛУБИНЕ ДЕФЕКТА умственная отсталость при олигофрении традиционно подразделяется на три степени: идиотия, имбецильность дебильность.

Слайд 12КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10
F-70(IQ50-69) Легкая умственная отсталость

F-71(IQ35-49) Умеренная умственная отсталость

F-72(IQ20-34)

Тяжелая умственная отсталость

F-73(IQниже 20) Глубокая умственная отсталость

F-78 Другие

виды умственной отсталости

F-79 Неуточненная умственная отсталость
КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10F-70(IQ50-69) Легкая умственная отсталость F-71(IQ35-49) Умеренная умственная отсталость F-72(IQ20-34) Тяжелая умственная отсталость F-73(IQниже 20) Глубокая умственная

Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10
К указанным обозначениям могут добавляться цифры.
.0

– отсутствие или слабовыраженные нарушения поведения;
.01 – инфекция,

интоксикация;
.02 – травма;
.03 – фенилкетонурия;
.04 – хромосомные нарушения;
.07 – недоношенность;
.09 – не уточненные причины.
КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10К указанным обозначениям могут добавляться цифры. 	  .0 – отсутствие или слабовыраженные нарушения поведения;

Слайд 14Особенности интересов

Особенности интересов

Слайд 15 Особенности восприятия

Особенности восприятия

Слайд 16Особенности мышления

Особенности мышления

Слайд 17Особенности памяти

Особенности памяти

Слайд 18Особенности внимания (Л.С.Выготский, Ж.И.Шиф)
трудности привлечения и распределения внимания
замедленность переключения
малая устойчивость
истощаемость

внимания
нарушение произвольного внимания
низкий объем внимания
преобладает непроизвольное внимание

Особенности внимания (Л.С.Выготский, Ж.И.Шиф) трудности привлечения и распределения вниманиязамедленность переключения малая устойчивостьистощаемость вниманиянарушение произвольного вниманиянизкий объем вниманияпреобладает

Слайд 19Особенности речевого развития (Г.М.Дульнев, А.Р.Лурия, Лалаева)
Задержка становления речи
Недостаточная речевая активность
Нарушение всех

сторон речи
Трудности автоматизации поставленных звуков
Бедный словарный запас
Снижение потребности в

речевом общении
Сложности в использовании монологической речи
Снижение регулирующей функции речи
Нарушение смыслового программирования речевой деятельности и создания внутренних программ речевых действий

Особенности речевого развития (Г.М.Дульнев, А.Р.Лурия, Лалаева) Задержка становления речиНедостаточная речевая активностьНарушение всех сторон речиТрудности автоматизации поставленных звуковБедный

Слайд 20Особенности развития личности, эмоционально-волевой сферы (М.С. Певзнер, Л.В. Занков)
недоразвитие эмоций
отсутствие

оттенков переживаний
неустойчивость эмоций
слабость собственных намерений, побуждений
большая внушаемость
негативизм, упрямство
неврозоподобные и

психопатоподобные расстройства
недостаточность интереса к окружающему, отсутствие инициативы, самостоятельности
импульсивность, интенсивные аффективные неадекватные реакции по незначительному поводу
из-за непосильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство
избирательность волевых проявлений


Особенности развития личности, эмоционально-волевой сферы  (М.С. Певзнер, Л.В. Занков)недоразвитие эмоцийотсутствие оттенков переживанийнеустойчивость эмоций слабость собственных намерений,

Слайд 21Особенности деятельности   (Б. П. Пинский , Г.М.Дульнев )
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая

игра не формируется, стереотипные игровые действия.
Изобразительная деятельность формируется замедленно, своеобразно.
Трудовая

деятельность, ориентированная на получение конкретного результата и опирающаяся на внешний контроль, протекает эффективно.
Обучение эффективно лишь в области конкретно-практических навыков.
Особенности деятельности   (Б. П. Пинский , Г.М.Дульнев ) Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра не формируется, стереотипные игровые

Слайд 22Особенности психических процессов
Характер протекания учебной деятельности
Недоразвитие целенаправленности деятельности

Несформированность навыков учебной

деятельности
Трудности самостоятельного планирования
Некритичность к своей работе

Особенности психических процессовХарактер протекания учебной деятельностиНедоразвитие целенаправленности деятельностиНесформированность навыков учебной деятельностиТрудности самостоятельного планированияНекритичность к своей работе

Слайд 23Заключение
Развитие познавательных процессов умственно отсталых детей – важное условие коррекционного

обучения
Умственно отсталый ребёнок характеризуется общим недоразвитием и мыслительные способности формируются

у него с большими задержками
Формирования познавательных процессов, интереса к учёбе у детей с недостатками интеллекта- залог успешной социализации и развития личности умственно отсталого ребенка
 

ЗаключениеРазвитие познавательных процессов умственно отсталых детей – важное условие коррекционного обученияУмственно отсталый ребёнок характеризуется общим недоразвитием и

Слайд 24Приложение

Приложение

Слайд 25Упражнения, направленные на развитие мышления
занимательные задания(рисование по клеточкам)
работа с геометрическим

материалом
устный счет

Упражнения, направленные на развитие мышлениязанимательные задания(рисование по клеточкам)работа с геометрическим материаломустный счет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика