Слайд 1Психология бизнеса
Гордеева Анна Владимировна,
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики,
психологии и культурологии
Слайд 2Тема 3. Психология брендинга
социально-психологические закономерности бизнеса и брендинг
социально-психологическая сущность бренда
психология
управления брендингом
Слайд 3Социально-психологические закономерности бизнеса и брендинг
Влияние на бизнес целевой группы потребителей.
Важно
быть внимательным к их запросам, изучать их
учитывать
привычки и традиции, (укладом общества и культурой народов, представленных в нем.
Слайд 4Социально-психологические закономерности бизнеса и брендинг
Важно формировать их позитивное отношение к
каждому нашему предложению, целенаправленно выстраивать траекторию:
принятие – симпатия –
привязанность
«старый добрый друг» получает безусловное предпочтение
Психология брендинга - эффективное средство
Слайд 5
Социально-психологическая сущность бренда
Бренд (Brand) в правовых документах обозначается как торговая
марка.
Считают, что термин «бренд» происходит, от латинского brand -
клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать.
Образные ассоциации связаны с глубинным смыслом - психологическим отпечатком, который оставляет имидж торговой марки в сознании людей.
Слайд 6Социально-психологическая сущность бренда
Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные
конструкции в сознании людей или общества как следствие восприятия вещи,
продукта, компании или организации.
Слайд 7Социально-психологическая сущность бренда
Бренд - более широкое понятие, чем торговая марка
Бренд
– это торговая марка со сложившимся действенным имиджем, который собственно
и составляет основную сущность понятия.
Слайд 8Социально-психологическая сущность бренда
Имидж (image – образ) – внешнее впечатление, производимое,
человеком, компанией или товаром, на основе социально-психологических законов восприятия, в
первую очередь, зрительного и слухового.
Психология формирования имиджа составляет основу психологии брендинга
Слайд 9Социально-психологическая сущность бренда
Итак, бренд – это образ марки товара или
услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок.
Чем эффективнее сработал имидж, чем глубже и позитивнее его отпечаток в сознании – тем быстрее «просто» торговая марка превращается в бренд
Слайд 10Социально-психологическая сущность бренда
Только высококачественный товар с древних времен удостаивался клейма
(бренда).
Бренд - это обещание каких-либо преимуществ, которое при каждой новой
встрече с ним должно получать подтверждение
Слайд 11Социально-психологическая сущность бренда
Способность информации, сохраненной в памяти потребителей, вызывать у
них уникальные и положительные ассоциации представляет собственно психологическую ценность (brand
valuation) или силу бренда – так называемый «капитал в головах».
Слайд 12Ценность бренда
C понятием ценности бренда связано и понятие стоимости бренда
(brand evaluation), поскольку психологическая сила бренда определяет мощь будущих денежных
потоков для предприятия, генерируемых брендом.
Слайд 13Брендинг как процесс
Процессы создания и внедрения, «раскручивания» бренда, развития получили
название «брендинг».
Он включает определение философии, связанной с ним социально-психологической
сущности и технологическую составляющую.
Слайд 14Брендинг как процесс
Брендинг как процесс начинается с формирования символического воплощения
комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой, с опорой
на социально-психологические закономерности создания и функционирования имиджа.
Слайд 15Фирменный стиль
Условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего
фирменного стиля – визуального и смыслового единства образа организации.
Все
его элементы являются объектами интеллектуальной собственности, принадлежащими организации.
Слайд 16Фирменный стиль
Элементы фирменного стиля :
название продукта,
логотип, товарный знак,
знак обслуживания,
фирменное наименование,
слоган (включая выбор шрифтов)
фирменные цвета, стиль
и цвета спецодежды сотрудников фирмы,
дизайн упаковки товара.
Слайд 17Девиз компании (слоган)
Lipton
Лучшее в чае, лучшее во мне.
Adidas
Невозможное возможно!
Nissan
Превосходя ожидания
Слайд 18Психология нейминга
Важным условием долгой и успешной жизни будущего бренда является
грамотно подобранное название компании (товара, услуги). Поэтому одной из первичных
задач в области брендинга является разработка текстового названия для бренда.
Слайд 19Психология нейминга
Нейминг (to name – давать имя) как создание звучных,
запоминающихся и точных названий для предприятий и их проектов является
отправной точкой создания бренда.
Слайд 20Использование психологии имиджа
Формирование бренда на первичных этапах опирается на психологию
создания и функционирования имиджа, на симпатию, пробуждаемую демонстрируемым имиджем.
Симпатия
же является собственно психологическим механизмом притяжения, работающим на подсознательном уровне, а потому высокоэффективным.
Слайд 21Психология в развитии бренда
Социально-психологическая закономерность: рост приверженности целевой группы с
количеством контактов.
Частота контактов психологически способствует закреплению восприятия и на
его основе развивающегося предпочтения.
Слайд 22Развитие и продвижение бренда
В развитии и продвижении бренда важное значение
также имеет
разработка персонажа бренда (при необходимости),
дизайн рекламных материалов
и
фирменных сувениров,
Слайд 23PR деятельность
PR деятельность компании не просто опирается на социально-психологические закономерности
отношений, но есть суть сами отношения с общественностью, от качества
которых зависит в значительной мере судьба бренда и компании в целом.
Слайд 24Развитие бренда
Поддержание
набора ожиданий и возникающих позитивных ассоциаций,
воспринимаемых и
приписываемых на их основе пользователем товару свойств
Совершенствование и актуализация стиля
Слайд 25Развитие бренда
С появлением позитивной репутации бренда включается еще и дополнительный
социально-психологический механизм притяжения – авторитет.
Формирование бренда значительно повышает рейтинг
компании на рынке, в свою очередь, обогащает «goodwill» компании, делает ее продукцию более конкурентоспособной.
Слайд 26Психологический эффект брендинга
Разработка бренда - один из важнейших и эффективных
способов формирования собственной аудитории будущего продукта, товара или услуги.
Как
следствие, существенно расширяются стратегические горизонты предприятия и создаются условия для более высокой стратегической устойчивости.