Разделы презентаций


Психология лиц с ДЦП

Содержание

Факторы патологического развития личности ребенка с ДЦПГрубая органическая патология:Неврологическая – параличи и гиперкинезы;Психопатологическая – интеллектуальная недостаточность и другие резидуально-органические расстройства;Психотравмирующие обстоятельства.Реакция на осознание и переживание дефекта ребенком.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология лиц с ДЦП

Психология лиц с ДЦП

Слайд 2Факторы патологического развития личности ребенка с ДЦП
Грубая органическая патология:
Неврологическая –

параличи и гиперкинезы;
Психопатологическая – интеллектуальная недостаточность и другие резидуально-органические расстройства;
Психотравмирующие

обстоятельства.
Реакция на осознание и переживание дефекта ребенком.
Факторы патологического развития личности ребенка с ДЦПГрубая органическая патология:Неврологическая – параличи и гиперкинезы;Психопатологическая – интеллектуальная недостаточность и

Слайд 3Психотравмирующие обстоятельства
Отрицательное отношение сверстников, чрезмерное внимание окружающих
Социальная депривация в коллективе

и ограничение контактов
Депривация из-за разлуки с матерью или отцом
Психическая травматизация,

связанная с лечебными процедурами
Затруднения в обучении в связи с симптоматикой
Сенсорная депривация из-за дефектов слуха или зрения
Психотравмирующие обстоятельстваОтрицательное отношение сверстников, чрезмерное внимание окружающихСоциальная депривация в коллективе и ограничение контактовДепривация из-за разлуки с матерью

Слайд 4Нарушения воспитания в семье ребенка с дцп
Гиперопека или потворствующая гиперпротекция.
Разница

в отношении к больному и здоровому ребенку (в требованиях и

оценке поступков)
Гипоопека – безнадзорность, эмоциональное отвержение.
Нарушения воспитания в семье ребенка с дцпГиперопека или потворствующая гиперпротекция.Разница в отношении к больному и здоровому ребенку

Слайд 5Особенности психики у лиц с ОВЗ

Особенности психики у лиц с ОВЗ

Слайд 6Внутренняя картина болезни
Совокупность представлений человека о своем заболевании, результат творческой

активности, которую проделывает пациент на пути осознания своей болезни.

Внутренняя картина болезниСовокупность представлений человека о своем заболевании, результат творческой активности, которую проделывает пациент на пути осознания

Слайд 7Влияние локализаци очага поражения ГМ на осознание своего дефекта
Задние отделы

ЛП – адектватная ВКБ
Задние отделы ПП – сочетание адекватного когнитивного

уровня ВКБ с неодекватным эмоциональным представлением больных о своих перспективах, расхождении между планами на будущее и реальными возможностями
Лобные отделы – надекватная ВКБ+неадекватное эмоциональное переживание
Влияние локализаци очага поражения ГМ на осознание своего дефектаЗадние отделы ЛП – адектватная ВКБЗадние отделы ПП –

Слайд 8ВКБ при гемипаретической ДЦП
Гемипаретическая форма ДЦП.
При поражении ПП –

анозогнозия дефекта
При поражении ЛП – тревожное осознание дефекта, направленность на

коррекцию

ВКБ при гемипаретической ДЦПГемипаретическая форма ДЦП. При поражении ПП – анозогнозия дефектаПри поражении ЛП – тревожное осознание

Слайд 9Эмоциональные особенности людей с различными формами дцп

Эмоциональные особенности людей с различными формами дцп

Слайд 10Спастическая диплегия

Спастическая диплегия

Слайд 11Возрастные особенности
Дети пугливы, эмоционально-лабильны, склонны к фобиям.
Младший школьный возраст –

повышенная ранимость, впечатлительность
Подростки – глубокие личностные реакции – обидчивость, переживание

чувства физической неполноценности.

Возрастные особенностиДети пугливы, эмоционально-лабильны, склонны к фобиям.Младший школьный возраст – повышенная ранимость, впечатлительностьПодростки – глубокие личностные реакции

Слайд 12Гиперкинетический синдром. Детство
Раннее детство – беспокойство, требования постоянного внимания.
Склонность к

невротическим нарушениям.
Патологическое развитие личности по тревожно-мнительному, аутистическому или инфантильному

типу.
Живой интерес к окружающему, на прогулках следят за играми сверстников, при изоляции от сверстников выражают бурный протест, вследствие чего – усиление гиперкинезов, выраженные вегетативные реакции.
Гиперкинетический синдром. ДетствоРаннее детство – беспокойство, требования постоянного внимания.Склонность к невротическим нарушениям. Патологическое развитие личности по тревожно-мнительному,

Слайд 13Дошкольный возраст
Декомпенсация в виде реакции дезадаптации с психомоторным возбуждением и

другими нарушениями.

Дошкольный возрастДекомпенсация в виде реакции дезадаптации с психомоторным возбуждением и другими нарушениями.

Слайд 14школьный возраст
Недостаточная критичность – неадекватная оценка ситуации, отсутствие глубокого осознания

дефекта.
Эйфория, двигательная расторможенность, импульсивность
Повышенная эмоциональная возбудимость, драчливость.
Слабая воля, неумение преодолевать

трудности
школьный возрастНедостаточная критичность – неадекватная оценка ситуации, отсутствие глубокого осознания дефекта.Эйфория, двигательная расторможенность, импульсивностьПовышенная эмоциональная возбудимость, драчливость.Слабая

Слайд 15школьный возраст
Страхи перерастают в синдром витальной дезадаптации.
Защитная реакция на

зрительные и слуховые раздражители.
Астенические черты в виде истериоформного реагирования.

школьный возраст Страхи перерастают в синдром витальной дезадаптации.Защитная реакция на зрительные и слуховые раздражители.Астенические черты в виде

Слайд 16Гемипаретическая форма
Эмоциональные изменения наподобие особенностей при гиперкинетической форме
Агрессивность и расторможенность.
Эмоциональная

лабильность

Гемипаретическая формаЭмоциональные изменения наподобие особенностей при гиперкинетической формеАгрессивность и расторможенность.Эмоциональная лабильность

Слайд 17Тетраплегия
Более выраженные нарушения эмоций, чем при спастической гемиплегии

ТетраплегияБолее выраженные нарушения эмоций, чем при спастической гемиплегии

Слайд 18Атонически-астатическая форма
Задержка эмоционального развития
Задержка психического развития

Атонически-астатическая формаЗадержка эмоционального развитияЗадержка психического развития

Слайд 19Зависимость эмоциональных проявлений от формы дцп

Зависимость эмоциональных проявлений от формы дцп

Слайд 20Зависимость эмоциональных проявлений от формы дцп

Зависимость эмоциональных проявлений от формы дцп

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика