Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ и КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция 1

Содержание

Основная и дополнительная литератураОсновная литература1. Педагогическая психология: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 320 с. //http://www.znanium.com/bookread.php?book=3040872. Педагогическая психология:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ и КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция 1
СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА ЧИРКИНА,
доцент кафедры

педагогики высшей школы ИПО КФУ, к. психол. н.
СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ

И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ и КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  Лекция 1СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА ЧИРКИНА,доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ, к.

Слайд 2Основная и дополнительная литература
Основная литература
1. Педагогическая психология: Учебное пособие /

А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - 2-e изд., перераб. и доп.

- М.: Флинта: Наука, 2011. - 320 с. //http://www.znanium.com/bookread.php?book=304087
2. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с. //http://www.znanium.com/bookread.php?book=306830
3. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология : учеб. пособие. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. – 524 с. // http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6823
 
Дополнительная литература
1. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология. – М.: Логос, 2011. – 155 с. //http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=3243
2. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 121 с. // http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=7633
3. Педагогика и психология: Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Форум, 2012. - 384 с. // http://www.znanium.com/bookread.php?book=164706

www.koob.ru - Электронная библиотека
Основная и дополнительная литератураОсновная литература1. Педагогическая психология: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - 2-e изд.,

Слайд 3Конспект

Конспект

Слайд 4ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ

ПСИХИКИ И СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПСИХИКА – ЭТО СВОЙСТВО ГОЛОВНОГО МОЗГА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ

ЧЕЛОВЕКУ И ЖИВОТНЫМ СПОСОБНОСТЬ ОТРАЖАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ РЕАЛЬНОГО МИРА.
СОЗНАНИЕ – ВЫСШИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ И ПРОДУКТ ОБЩЕСТВЕННО – ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА.
ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ  ПСИХИКИ И СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКАПСИХИКА – ЭТО

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПО Б. Г. АНАНЬЕВУ)
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

III. МЕТОДЫ

ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

IV. ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ  (ПО Б. Г. АНАНЬЕВУ) I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫIII. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХIV. ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 7ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ

Слайд 10ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

1.1. Предмет и структура

педагогической психологии
1.2. Проблемы и основные задачи педагогической психологии
1.3.

Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками
1.4. Исторические аспекты педагогической психологии

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ1.1. Предмет и структура педагогической психологии 1.2. Проблемы и основные задачи

Слайд 111. Предмет и структура педагогической психологии
          Термин "педагогическая психология" был предложен

П.Ф. Каптеревым в 1874 г.
Предметом педагогической психологии являются факты,

механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса (Зимняя И.А.)
1. Предмет и структура педагогической психологии          Термин

Слайд 12Структура педагогической психологии

Структура педагогической психологии

Слайд 132. Проблемы и основные задачи педагогической психологии

2. Проблемы и основные задачи педагогической психологии

Слайд 14Сенситивность развития
Необходимо знать, что сенситивный период – это такой момент,

на приход которого невозможно повлиять.
О нем необходимо знать и

в воспитании использовать максимально.
Сенситивность развитияНеобходимо знать, что сенситивный период – это такой момент, на приход которого невозможно повлиять. О нем

Слайд 15Сенситивность развития

Сенситивность развития

Слайд 16Периоды развития по Льву Семеновичу Выготскому
От 1,5 до 3 лет.

Это этап пополнения словарного запаса ребенка. Существует возможность обучать малыша

иностранным языкам.
Период от 3 до 4 лет. У ребенка развивается речь. Он воспринимает себя как личность, может сформулировать свои мысли.
Этап от 4 до 5 лет. У ребенка появляется интерес к музыке, математике. Это время экспериментов с цветами, формами, размерами.
От 5 до 6 лет. Осознаются правила поведения в обществе. Ребенок понимает, что люди неодинаковы, учится адаптироваться в социуме. Возникает интерес к чтению, самостоятельному обучению.
От 8 лет до 9 развиваются воображение, фантазия. Наблюдается активность лингвистических способностей. Ребенок начинает интересоваться искусством.

Периоды развития по  Льву Семеновичу Выготскому От 1,5 до 3 лет. Это этап пополнения словарного запаса

Слайд 183. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками

3. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками

Слайд 194. Исторические аспекты педагогической психологии
Первый этап - с середины XVII

в. и до конца XIX в.
Второй этап - с

конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в.
          Как самостоятельная область знания педагогическая психология начала складываться в середине XIX в., а интенсивно развиваться - с 80-х гг. XIX в.
Третий этап - с середины XX в. и до настоящего времени
4. Исторические аспекты педагогической психологии Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в.

Слайд 20Первый этап - с середины XVII в. и до конца

XIX в. может быть назван общедидактическим с явно ощущаемой необходимостью

"психологизировать педагогику"

Анализируя вклад Г. Песталоцци, П.Ф. Каптерев отмечает, что "Песталоцци понимал все обучение как дело творчества самого учащегося, все знания как развитие деятельности изнутри, как акты самодеятельности, саморазвития". Указывая на различия в становлении умственных, физических и нравственных способностей ребенка, Песталоцци подчеркивал важность их связи и тесного взаимодействия в обучении, которое движется от простого к более сложному, чтобы в итоге обеспечить гармоническое развитие человека.
Идею о развивающем обучении К.Д. Ушинский назвал "великим открытием Песталоцци" . Основной целью обучения Песталоцци считал возбуждение ума детей к активной деятельности, развитие их познавательных способностей, выработку у них умения логически мыслить и кратко выражать словами сущность усвоенных понятий. Он разработал систему упражнений, расположенных в определенной последовательности и имеющих целью привести в движение присущее природным силам человека стремление к деятельности. Однако задаче развития учащихся Песталоцци в некоторой степени подчинял другую, не менее важную задачу обучения - вооружение учащихся знаниями.
Критикуя современную ему школу за вербализм и зубрежку, притупляющие духовные силы детей, ученый стремился психологизировать обучение, построить его в соответствии с "естественным путем познания" у ребенка. Исходным моментом этого пути Песталоцци считал чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим с

Слайд 21Последователем И.Г. Песталоцци был Ф.А. Дистервег, который основными принципами воспитания

считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность.
          Дистервег подчеркивал, что только зная психологию и

физиологию, педагог может обеспечить гармоническое развитие детей. В психологии он видел "основу науки о воспитании", и полагал, что человек обладает врожденными задатками, которым свойственно стремление к развитию. Задача воспитания - обеспечить такое самостоятельное развитие. Самодеятельность ученый понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодеятельности он видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования.
          Ф.А. Дистервег определял ценность отдельных учебных предметов исходя из того, насколько они стимулируют умственную активность учащегося; противопоставлял развивающий метод обучения научному (сообщающему). Основы дидактики развивающего обучения он сформулировал в четких правилах.
Последователем И.Г. Песталоцци был Ф.А. Дистервег, который основными принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность.          Дистервег подчеркивал, что только

Слайд 22Особое значение для становления педагогической психологии имело творчество К.Д. Ушинского.

Его работы, прежде всего книга "Человек как предмет воспитания. Опыт

педагогической антропологии" (1868-1869), создали предпосылки для возникновения педагогической психологии в России. Воспитание ученый рассматривал как "создание истории".
Предметом воспитания является человек, и если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях.
Это означало изучение физических и психических особенностей человека, влияний "непреднамеренного воспитания" - общественной среды, "духа времени", его культуры и общественных отношений.
Особое значение для становления педагогической психологии имело творчество К.Д. Ушинского. Его работы, прежде всего книга

Слайд 23Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х

годов XX в., когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную

отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующих столетий.

Более полувека тщательно скрывалось, что цвет советской психологии - Басов, Блонский, Выготский, Корнилов, Костюк, Леонтьев, Лурия, Эльконин, Мясищев и другие, а также педагоги Занков и Соколянский были педологами.

Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., когда педагогическая психология начала

Слайд 25Третий этап - с середины XX в. до настоящего времени Создание

целого ряда собственно психологических теорий обучения, т.е. разработка теоретических основ

педагогической психологии.
Третий этап - с середины XX в. до настоящего времени Создание целого ряда собственно психологических теорий обучения,

Слайд 26Педагогическая психология - это наука о фактах, механизмах и закономерностях

освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка

как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

Общей задачей педагогической психологии является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.
Этим обусловлена и структура этой отрасли психологии: психология обучения, психология воспитания, психология учителя.

Педагогическая психология - это наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и

Слайд 27ЛИТЕРАТУРА

Педагогическая психология: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова.

- 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Флинта: Наука,

2011. - 320 с.

ГЛАВА 1

ЛИТЕРАТУРА Педагогическая психология: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - 2-e изд., перераб. и доп. -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика