Разделы презентаций


Психология общения

Содержание

ПланПонятие об общенииСамопонимание и саморегуляция в процессе общенияОбщение в работе медицинского работника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология общения

Психология общения

Слайд 2План
Понятие об общении
Самопонимание и саморегуляция в процессе общения
Общение в работе

медицинского работника

ПланПонятие об общенииСамопонимание и саморегуляция в процессе общенияОбщение в работе медицинского работника

Слайд 3Общение
это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,

порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией,

выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
Общение	это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в

Слайд 4Технология общения включает следующие части:
Познание собеседника
Формирование доверительных отношений с ним
Собственно

общение (разговор, интервью, беседа и т.д.)

Технология общения включает следующие части:Познание собеседникаФормирование доверительных отношений с нимСобственно общение (разговор, интервью, беседа и т.д.)

Слайд 5ОБЩЕНИЕ
Интерактивная
сторона общения
(взаимодействие в совместной деятельности)
Перцептивная
сторона общения (восприятие и понимание

другого человека)
Коммуникативная
сторона общения
(обмен информацией)

ОБЩЕНИЕИнтерактивнаясторона общения (взаимодействие в совместной деятельности)Перцептивнаясторона общения (восприятие и понимание другого человека)Коммуникативная сторона общения(обмен информацией)

Слайд 6Коммуникативная сторона общения
Активный обмен информацией
Психологическое воздействие на партнера в целях

изменения его поведения
Единая система кодирования и декодирования
Коммуникативные барьеры,

которые носят социальный и психологический характер (например, чрезмерная застенчивость)
Коммуникативная сторона общенияАктивный обмен информациейПсихологическое воздействие на партнера в целях изменения его поведения Единая система кодирования и

Слайд 8Вербальная коммуникация
Лексика – это совокупность слов, входящих в состав какого-либо

языка.
Синтаксис – это характерные для конкретных языков средства и

правила создания речевых единиц.
Речь выполняет две основные функции – сигнификативную и коммуникативную
Вербальная коммуникацияЛексика – это совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка. Синтаксис – это характерные для конкретных

Слайд 11Приемы рефлексивного слушания
Выяснение - это прямое обращение к говорящему за

уточнениями. Чтобы получить дополнительные сведения или прояснить смысл отдельных высказываний.

Например: «Пожалуйста, уточните это…», «В этом ли заключается проблема, как Вы ее понимаете?»
Приемы рефлексивного слушанияВыяснение - это прямое обращение к говорящему за уточнениями. Чтобы получить дополнительные сведения или прояснить

Слайд 12Приемы рефлексивного слушания
Отражение чувств. Здесь основное внимание уделяется не содержанию

сообщений, а чувствам, выраженным говорящим, эмоциональной составляющей его высказываний. Отражение

чувств говорящего помогает и ему самому точнее осознать свое эмоциональное состояние
Приемы рефлексивного слушанияОтражение чувств. Здесь основное внимание уделяется не содержанию сообщений, а чувствам, выраженным говорящим, эмоциональной составляющей

Слайд 13Приемы рефлексивного слушания
Резюмирование высказывания подытоживает мысли и чувства говорящего. Этот

прием целесообразно применять при продолжительных беседах. Обобщающие фразы дают слушающему

уверенность в точном восприятии сообщения и одновременно помогают говорящему понять, насколько хорошо ему удалось передать свою мысль. Например: «Вашими основными идеями, как я понял, являются … Если подвести итог сказанному, то … Итак, Вы считаете, что …»
Резюмирование особенно полезно в ситуациях, где необходимо принимать решения (при урегулировании конфликтов, обсуждении разногласий).
Приемы рефлексивного слушанияРезюмирование высказывания подытоживает мысли и чувства говорящего. Этот прием целесообразно применять при продолжительных беседах. Обобщающие

Слайд 14Приемы рефлексивного слушания
Перефразировать – значит сформулировать ту же мысль иначе.

Цель перефразирования – собственная формулировка сообщения говорящего для проверки точности

понимания. Перефразирование полезно именно тогда, когда речь собеседника кажется нам понятной


Например: «Если я Вас правильно понял …». «Другими словами, Вы считаете …». «Вы думаете …»
Приемы рефлексивного слушанияПерефразировать – значит сформулировать ту же мысль иначе. Цель перефразирования – собственная формулировка сообщения говорящего

Слайд 15Невербальная коммуникация
К и н е с т е т

и к а – вид невербальной коммуникации, основанный на восприятии

общей моторики различных частей тела человеческого организма.
Жестикуляция (язык жестов) – руки.
Мимика - мускулы лица.
Пантомимика (язык тела) – позы человека.
Невербальная  коммуникация К и н е с т е т и к а – вид невербальной

Слайд 16Невербальная коммуникация
Паралингвистика – это система вокализации (тембр голоса, его диапазон,

тональность и др.).

Экстралингвистика – это система, определяющая темп речи и

включающая «добавки» к вербальной информации (темп речи, паузы, покашливание, плач, смех и т.п.).
Невербальная коммуникацияПаралингвистика – это система вокализации (тембр голоса, его диапазон, тональность и др.).Экстралингвистика – это система, определяющая

Слайд 17Невербальная коммуникация
Проксемика – это область пространственной и временной организации общения.

Основатель проксемики Э. Холл предложил методику оценки интимности общения на

основе изучения организации его пространства.
интимная зона – 15-46 см;
личная зона – 46-120 см;
социальная зона 1,2-3,6 м;
общественная зона – более 3,6 м.
Невербальная коммуникацияПроксемика – это область пространственной и временной организации общения. Основатель проксемики Э. Холл предложил методику оценки

Слайд 18Невербальная коммуникация
Визуальное общение (контакт глаз) – представляет собой систему невербальной

информации на основе движений глаз.
частота обмена взглядами,
длительность их,


смена статики
динамики взгляда,
его избегание и т.п.
Невербальная коммуникацияВизуальное общение (контакт глаз) – представляет собой систему невербальной информации на основе движений глаз. частота обмена

Слайд 192.Самопонимание и саморегуляция в процессе общения
Впечатление, которое возникает при восприятии

человека, играет важную регулятивную роль в общении. На основе восприятия

человека человеком формируется представление о намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках партнера по общению.
2.Самопонимание и саморегуляция в процессе общенияВпечатление, которое возникает при восприятии человека, играет важную регулятивную роль в общении.

Слайд 21Механизмы психологической защиты
Из окружающего мира поступает информация, которая разрушает

целостное представление о самом себе, у человека возникает чувство тревожности,

изменяется самовосприятие своего «Я». С целью противодействия состоянию тревожности, для стабилизации самовосприятия, устойчивости образа своего «Я», существуют психологические защитные механизмы
Механизмы психологической защиты Из окружающего мира поступает информация, которая разрушает целостное представление о самом себе, у человека

Слайд 22Механизмы психологической защиты
Вытеснение – вид психологической защиты, в результате которого

неприемлемые для индивида мысли, переживания изгоняются из сознания и переводятся

в сферу бессознательного, продолжая влиять на поведение индивида. Учение о вытеснении – существенная составная часть психоанализа, его фундамент (З.Фрейд)
Механизмы психологической защитыВытеснение – вид психологической защиты, в результате которого неприемлемые для индивида мысли, переживания изгоняются из

Слайд 23Механизмы психологической защиты
Проекция – механизм психологической защиты, заключающийся в осознанном

или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств или состояний не внешние

объекты.
Рационализация – механизм психологической защиты, обеспечивающий маскировку, сокрытие от сознания истинных мыслей, чувств и мотивов действий, формулировку более приемлемых объяснений собственного поведения. Обеспечивает состояние внутреннего комфорта, связанного с желанием сохранить чувство собственного достоинства, самоуважение, предотвращение переживания вины или стыда.
Механизмы психологической защитыПроекция – механизм психологической защиты, заключающийся в осознанном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств или

Слайд 24Правила общения
1. «Самый главный человек на свете – тот,

кто перед тобой»

Правила общения 1. «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой»

Слайд 25Правила общения
2. Почувствуйте то, что волнует собеседника
Пациент грустит– погрустите

вместе с ним, а потом мягко повлияйте на изменение его

настроения; возмущается – разделите его негодование (Вы его понимаете, Вы с ним), а потом постарайтесь переориентировать его на более терпимое и мудрое отношение к тому, что его возмущает.
Правила общения 2. Почувствуйте то, что волнует собеседникаПациент грустит– погрустите вместе с ним, а потом мягко повлияйте

Слайд 263. Стройте общение на равных, а не с позиции сверху
Правила

общения

3. Стройте общение на равных, а не с позиции сверхуПравила общения

Слайд 27Алгоритм подстройки
Эффективно общаться значит быть конгруэнтными и уметь подстраиваться.
Быть конгруэнтным

– быть равным партнёру, быть созвучным ему, быть соучастником того

таинства, которое называется общением.
Конгруэнтность вызывает симпатию и доверие подсознания того, с кем Вы общаетесь, поскольку именно оно, подсознание, управляет всеми нашими душевными процессами.
Подстройка (присоединение) – это приспособление своего поведения к способу поведения другого.
Алгоритм подстройкиЭффективно общаться значит быть конгруэнтными и уметь подстраиваться.Быть конгруэнтным – быть равным партнёру, быть созвучным ему,

Слайд 28Алгоритмы подстройки
Мимика
Позы
Жесты
Речь
Ведущая репрезентативная система
Вербальные ключи доступа
Дыхание

Алгоритмы подстройкиМимикаПозыЖестыРечьВедущая репрезентативная системаВербальные ключи доступаДыхание

Слайд 29Мимика
Мигание глаз
Выражение лица: улыбка (губы приоткрыты или сомкнуты)
Лоб (наморщен или

нет)

МимикаМигание глазВыражение лица: улыбка (губы приоткрыты или сомкнуты)Лоб (наморщен или нет)

Слайд 30Положение тела в пространстве (позы)
Сидит или стоит собеседник
Положение рук, ладоней,

ног, ступней ног
Положение головы
Походка (стремительная, неторопливая, медленная)

Положение тела в пространстве (позы)Сидит или стоит собеседникПоложение рук, ладоней, ног, ступней ногПоложение головыПоходка (стремительная, неторопливая, медленная)

Слайд 31Жесты
Движения пальцев
Движения рук
Движение головы
Движение тела

Жесты являются проекцией бессознательных движений, поэтому

Вы можете использовать жест осознанно. Ваш партнёр его воспримет и

прореагирует.
ЖестыДвижения пальцевДвижения рукДвижение головыДвижение телаЖесты являются проекцией бессознательных движений, поэтому Вы можете использовать жест осознанно. Ваш партнёр

Слайд 32Речь
Темп речи – быстрый или медленный
Тембр голоса – высокий или

низкий
Громкость голоса
Интонация

РечьТемп речи – быстрый или медленныйТембр голоса – высокий или низкийГромкость голосаИнтонация

Слайд 33Репрезентативная система
Это система, посредством которой субъектом воспринимается информация, поступающая из

внешнего мира.
Зрение
Слух
Кинестетическое чувство

Репрезентативная системаЭто система, посредством которой субъектом воспринимается информация, поступающая из внешнего мира.ЗрениеСлух Кинестетическое чувство

Слайд 34Репрезентативная система
Три основных канала, через которые мы получаем информацию об

окружающем нас мире, используемая для организации собственного опыта

Это зрение,

слух и кинестетическое чувство
Репрезентативная системаТри основных канала, через которые мы получаем информацию об окружающем нас мире, используемая для организации собственного

Слайд 35Как определить ведущую репрезентативную систему пациента?
обратить внимание на предикаты, с

помощью которых пациент описывает свой собственный опыт

Предикаты -это слова, применяемые

для описания различных частей опыта, вербальные ключи доступа, которыми пользуется пациент
Как определить ведущую репрезентативную систему пациента?обратить внимание на предикаты, с помощью которых пациент описывает свой собственный опытПредикаты

Слайд 36Репрезентативная визуальная система
«Я вижу, что Вы говорите»
Визуалы превращают то,

что слышат, в «картины».
Видеть
Ясно вижу
Видение
Пытаюсь рассматривать
Представляю
С моей точки зрения
Это, конечно,

проясняет
Ярко
Смутно
Перспективы
Репрезентативная визуальная система«Я вижу, что Вы говорите» Визуалы превращают то, что слышат, в «картины».ВидетьЯсно вижуВидениеПытаюсь рассматриватьПредставляюС моей

Слайд 37Ведущая кинестетическая система
Чувствую
Свободно
Ощущаю
Остро ощущать
Схватываю
Её слова глубоко меня тронули
Скованно
Я нуждаюсь
Удобно
Удерживать
Остро

Ведущая кинестетическая системаЧувствуюСвободноОщущаюОстро ощущатьСхватываюЕё слова глубоко меня тронулиСкованноЯ нуждаюсьУдобноУдерживатьОстро

Слайд 38Ведущая аудиальная система
Я прислушиваюсь
Шумный
Слышать
Громко говоришь
Звучать мелодично
Я Вас слушаю
Тихо

Ведущая аудиальная системаЯ прислушиваюсьШумныйСлышатьГромко говоришьЗвучать мелодичноЯ Вас слушаюТихо

Слайд 39Визуал
Жалуется на то, что аудиальные не обращают на них никакого

внимания, поскольку они не могут установить с ними контакта (смотреть

в глаза во время разговора)
ВизуалЖалуется на то, что аудиальные не обращают на них никакого внимания, поскольку они не могут установить с

Слайд 40Аудиал
Огромное значение имеет всё, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые

эффекты. Этот тип людей по тому, как ему говорят, будет

судить об отношении к нему: уважают, любят его или нет
Аудиалы могут жаловаться на то, что кинестетики и визуалы их не слушают
АудиалОгромное значение имеет всё, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты. Этот тип людей по тому, как

Слайд 41Кинестетик
Жалуются, что аудиалы и визуалы- люди бесчувственны

КинестетикЖалуются, что аудиалы и визуалы- люди бесчувственны

Слайд 42Зрительный тип людей
«Давайте снова рассмотрим эту возможность лечения»
«Я же вижу,

что это лекарство мне не помогает»
«Что касается моей операции, пока

картина для меня ещё не ясна»
«Я не могу уловить вашу мысль»
«Помогите мне выяснить, что представляет из себя это обследование»
Зрительный тип людей«Давайте снова рассмотрим эту возможность лечения»«Я же вижу, что это лекарство мне не помогает»«Что касается

Слайд 43Слуховой тип людей
Предпочитает слышать информацию, а не читать её
От людей

этого типа Вы часто услышите «слуховые» выражения:
«С удовольствием послушаю, что

Вы мне скажете».
«Это созвучно моим намерениям».
«Думаю, что Вы взяли неверный тон».
«Я часто слышала, что у этого препарата много противопоказаний».
«Как Вы спокойно об этом говорите!»
«Это звучит для меня, как приговор!»
Слуховой  тип людейПредпочитает слышать информацию, а не читать еёОт людей этого типа Вы часто услышите «слуховые»

Слайд 44Кинестетический тип людей
«Я чувствую, что Вы меня не понимаете»
«Пока я

что-то не улавливаю, что от меня требуется»
«Это меня не касается»
«Я

хочу сгладить острые углы, которые возникли между нами»
«Я бы хотел строить свои отношения с Вами на прочной основе»
Кинестетический тип людей«Я чувствую, что Вы меня не понимаете»«Пока я что-то не улавливаю, что от меня требуется»«Это

Слайд 45Ведущая репрезентативная система
Если мы хотим, чтобы пациент понимал нас и

доверял нам, следует выбирать предикаты (слова), которые согласуются с его

предикатами. Стройте свои вопросы, ориентируясь на ведущую систему пациента: это позволит ему отвечать Вам легче и ясней
Ведущая репрезентативная системаЕсли мы хотим, чтобы пациент понимал нас и доверял нам, следует выбирать предикаты (слова), которые

Слайд 46Пример
Мед. работник-визуал: «Давайте рассмотрим Вашу проблему с кишечником. Как Вы

её видите?» Пациента – кинестетик в тупике, так как предпочитает

не «видеть», а «чувствовать»
Ошибку допускают мед.работники, задающие традиционный «медицинский» вопрос: «Как Вы себя чувствуете?» В случае, если пациент не кинестетик, а визуал или аудиал, он Вам сообщит только часть данных о себе, в то время как Вашей задачей является собрать как можно больше сведений о пациенте
ПримерМед. работник-визуал: «Давайте рассмотрим Вашу проблему с кишечником. Как Вы её видите?» Пациента – кинестетик в тупике,

Слайд 47Рекомендации
Определяете ведущую репрезентативную систему пациента
Используете языковые средства, характерные для его

основной репрезентации
Повторяете за ним движения глаз

РекомендацииОпределяете ведущую репрезентативную систему пациентаИспользуете языковые средства, характерные для его основной репрезентацииПовторяете за ним движения глаз

Слайд 48Зрительное
конструирование
Слуховое
конструирование
Кинестетическое
ощущение
Зрительная
память
Слуховая
память
Внутренний
диалог
Глаза – зеркало души

Зрительное конструированиеСлуховое конструированиеКинестетическоеощущениеЗрительная памятьСлуховая памятьВнутреннийдиалогГлаза – зеркало души

Слайд 49Выбор предикатов,
направленный на то, чтобы
пациенты лучше и

легче понимали медицинский персонал.
Пациент почувствует, что медработник понимает его и

окажет профессиональную помощь
Выбор предикатов, направленный на то, чтобы пациенты лучше и легче понимали медицинский персонал.Пациент почувствует, что медработник понимает

Слайд 50Дыхание
Частое или редкое
Глубокое, среднее, поверхностное

Важно начать дышать, как дышит пациент

ДыханиеЧастое или редкоеГлубокое, среднее, поверхностноеВажно начать дышать, как дышит пациент

Слайд 51Как расспрашивать больного?
Вопросы должны быть ясными и простыми
Например: «Принимал ли

больной ранее средства, которые ему назначены» или для выяснения депрессивного

синдрома: «Хорошо ли Вы спите?», «Легко ли Вы встаёте утром?», «Когда Вы чувствуете себя лучше, бодрее – утром, днём или вечером?», «Как Ваше настроение?».
Задавать альтернативные вопросы
Как расспрашивать больного?Вопросы должны быть ясными и простымиНапример: «Принимал ли больной ранее средства, которые ему назначены» или

Слайд 52Общение при осмотре
Обследование проводится сосредоточенно, молча, особенно при аускультации
При осмотре

в многоместной палате требовать от окружающих полной тишины, создавая атмосферу

священнодействия
При пальпации живота можно отвлечь внимание пациента, задать вопрос, который будет диагностическим актом
Общение при осмотреОбследование проводится сосредоточенно, молча, особенно при аускультацииПри осмотре в многоместной палате требовать от окружающих полной

Слайд 53Пациенту надо знать: режим, значение лекарств и процедур, продолжительность лечения,

перспективы выздоровления и восстановления трудоспособности
Оптимистические слова могут вызвать тревогу пациента
Беседа

с пациентом после обследования
Пациенту надо знать: режим, значение лекарств и процедур, продолжительность лечения, перспективы выздоровления и восстановления трудоспособностиОптимистические слова могут

Слайд 54Общение в работе медицинского работника
Установить психологический контакт
Рассказать в доступной форме

о болезни и лечении, но учитывая при этом содержание медицинской

тайны
Успокоить и ободрить пациента
Хранить медицинскую и личные тайны пациента
Использовать слово как важный психотерапевтический и психопрофилактический фактор
Определить в беседе индивидуальные личностно-характерологические особенности пациента (характер, темперамент, способности, потребности и т.д.)
Профессионально и грамотно строить свои взаимоотношения с родственниками пациента, с медицинским коллективом, не допускать критики его в присутствии пациентов
Общение в работе  медицинского работникаУстановить психологический контактРассказать в доступной форме о болезни и лечении, но учитывая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика