Разделы презентаций


Психология профессионального общения сотрудника полиции с гражданами

Содержание

ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Профессиональное общение работников органов правопорядка - это разновидность специально организованного взаимодействия людей (руководителей и подчиненных, работников, равных по должностному положению, сотрудников и граждан, сотрудников и правонарушителей), содержанием которого являются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология профессионального общения сотрудника полиции с гражданами
МДК 01.03 НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПОДГОТОВКА И ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Преподаватели:
Шестерикова Эльза

Фаридовна
Якубова Татьяна Владимировна
Попова Елена Алексеевна
Психология профессионального общения сотрудника полиции с гражданамиМДК 01.03 НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬГБПОУ «Поволжский государственный

Слайд 2ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Профессиональное общение работников органов правопорядка - это разновидность

специально организованного взаимодействия людей (руководителей и подчиненных, работников, равных по

должностному положению, сотрудников и граждан, сотрудников и правонарушителей), содержанием которого являются познание, обмен информацией и влияние участников коммуникаций друг на друга с целью решения правоохранительных задач
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Профессиональное общение работников органов правопорядка - это разновидность специально организованного взаимодействия людей (руководителей и подчиненных,

Слайд 3Сотрудник полиции должен уметь:
адекватно ориентироваться в ситуациях профессионального общения;
грамотно осуществлять

рефлексивное управление;
качественно устанавливать психологический контакт с гражданами, представляющими профессиональный интерес;
эффективно

оказывать правомерное психологическое воздействие;
четко управлять ходом развития общения с гражданами;
грамотно и уверенно выступать на публике, вести дискуссии;
умело владеть психотехникой саморегуляции и эмоциональной разгрузки.

ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»

Сотрудник полиции должен уметь:адекватно ориентироваться в ситуациях профессионального общения;грамотно осуществлять рефлексивное управление;качественно устанавливать психологический контакт с гражданами,

Слайд 4ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Профессиональному общению сотрудников полиции присущ ряд признаков:
строгая

целенаправленность;
регламентированость нормативными документами (положениями, приказами, уставами);
функционально-ролевой характер, обусловленный необходимостью соблюдения

этикета, ношением форменной одежды, применением профессиональной лексики;
позиционная оформленность, иерархичность, субординационность, что отражается в отношениях между начальником и подчиненным;
атрибутивность (проходит в специальных помещениях, предполагает соответствующую среду).
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Профессиональному общению сотрудников полиции присущ ряд признаков:строгая целенаправленность;регламентированость нормативными документами (положениями, приказами, уставами);функционально-ролевой характер,

Слайд 5ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Служебное общение - это процесс взаимодействия, направленный на

развитие и поддержание контактов и доверительных отношений в целях решения

оперативно-служебных задач.

В состав служебного общения входят:
изучение партнера (восприятие и понимание его индивидуально-
психологических особенностей);
обмен информацией личностного
и делового порядка,
установление взаимодействий.
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Служебное общение - это процесс взаимодействия, направленный на развитие и поддержание контактов и доверительных отношений

Слайд 6ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:
1. Нормативная

регламентация: Деятельность сотрудника органов внутренних дел довольно четко регламентирована различными

нормативными документами (Федеральный закон «О полиции», «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Об оперативно-розыскной деятельности», ведомственные нормативные акты и т.д.). Нормативные рамки, в которых сотрудник осуществляет свою профессиональную деятельность, способствуют формированию стремления строго придерживаться правовых норм, определяют соответствующие стереотипы поведения и общения. Очевидно, что выполнение деятельности, жестко регламентированной правовыми нормами, требует от сотрудника постоянного контроля за своими действиями, заставляет принимать решения в четко определенные сроки. Все это предполагает наличие определенного набора личностных характеристик (эмоционально-волевых, интеллектуальных и др.) и умения эффективно строить процесс общения и управлять им.
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:1. Нормативная регламентация: Деятельность сотрудника органов внутренних дел довольно

Слайд 7ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:
2. Временные

ограничения. Эта характеристика профессионального общения связана с его целевой направленностью и

нормативной регламентированностью. Ситуации профессионального общения ориентированы на достижение конкретных профессионально значимых целей и задач, время на решение которых определено нормативными правовыми актами. Временные и нормативные рамки ограничивают свободу маневра в общении, предполагают повышение его интенсивности. Это может привести к тому, что сотрудник будет относиться к актам профессионального общения формально. Например, формально брать объяснения, чтобы уложиться в срок, установленный на разрешение заявления или оперативного материала. Такой подход не ведет к профессионализму в общении, напротив, он вырабатывает речевые штампы для проведения «стандартных» бесед. Общаясь в таком режиме, сотрудник не учитывает особенности личности собеседника и контролирует ход общения только в пределах, необходимых для обеспечения формальной стороны дела.
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:2. Временные ограничения. Эта характеристика профессионального общения связана с его

Слайд 8ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:
3. Властный

характер профессиональных полномочий. Реализация властных полномочий нередко может приобретать конфликтный характер.

Принятие решений в ситуациях конфликтного взаимодействия требует от сотрудника способности анализировать и прогнозировать последствия своих действий; эмоциональной уравновешенности и в то же время – решительности; при необходимости жесткости в действиях и в то же время – уважительного отношения к людям. В процессе общения наличие властных полномочий провоцирует их носителя на роль «хозяина положения», человека, определяющего и диктующего ход общения. К известным стереотипам такого «властного» общения относятся:
- Вопросы здесь задаю я!
- Вы понимаете, куда вы попали?
От нас так просто не уходят!
Общение в таком стиле может быть эффективным с юридически неграмотным субъектом или с человеком слабым в интеллектуальном или личностном плане. Однако правоохранительные структуры призваны бороться с серьезными преступлениями, противостоять организованной преступности, что предполагает противостояние сильного и образованного противника. В этом случае сотрудники должны быть вооружены эффективными средствами профессионального общения, в том числе с учетом их властных полномочий.
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:3. Властный характер профессиональных полномочий. Реализация властных полномочий нередко может

Слайд 9ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:
4. Вынужденный

характер общения. Ситуации профессионального общения сотрудника органов внутренних дел носят, в

основном, вынужденный характер для его собеседников. Как правило, эти ситуации связаны с юридическими проблемами как в сфере уголовного, так и гражданского законодательства. В процессе разрешения таких проблемных ситуаций предполагаются не просто потенциально конфликтные отношения, но и достаточно жесткие формы конфликтного взаимодействия, вплоть до открытого противодействия. Вместе с тем, вынужденным в субъективном смысле общение бывает и для самого сотрудника. Речь идет о ситуациях, когда собеседник неприятен по каким-либо личностным характеристикам, но поскольку он, например, является ценным источником информации или выгодным клиентом, сотрудник просто обязан с ним общаться. Более того, в этих случаях сотрудник, как профессионал, не имеет права внешне показывать собеседнику свое негативное отношение.
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:4. Вынужденный характер общения. Ситуации профессионального общения сотрудника органов внутренних

Слайд 10ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:
5. Ролевой

характер общения. Сотрудник органов внутренних дел является носителем вполне

определенной социальной роли, которая предполагает наличие широкого круга прав и обязанностей. Например, социальная роль представителя государственной службы налагает на профессиональное общение сотрудника уже рассмотренные нами характеристики (регламентированность, вынужденный характер, ответственность и др.). Однако в данном случае нас интересует не социальная роль сотрудника, а его психологические роли, которые он должен принимать, чтобы достичь целей профессионального общения. Речь идет о ситуативных ролевых позициях, о ролях «здесь и теперь», ведущего и ведомого, хозяина положения и подчиненной стороны и т. п. Очевидно, что в зависимости от партнера по общению и ситуации юрист должен уметь играть различные психологические роли.
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:5. Ролевой характер общения.  Сотрудник органов внутренних дел

Слайд 11ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:
6. Повышенная

стрессогенность. Профессиональная деятельность сотрудника органов внутренних дел в ряде случаев носит

весьма напряженный, ответственный характер. Главным образом, это может быть связано с противодействием заинтересованных лиц. Формы такого противодействия могут выражаться в неправомерном воздействии на сотрудника и носить как явный, так и замаскированный характер. Кроме того, самостоятельный стрессовый фон создает и сам по себе конфликтный характер правоохранительной деятельности.
Нередко нервно-психические перегрузки приводят к развитию стойких состояний психической напряженности, эмоциональной неустойчивости, появлению невротических реакций, психосоматических функциональных расстройств и различных заболеваний на этой почве.
ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Профессиональное общение сотрудников имеет ряд важных характеристик:6. Повышенная стрессогенность. Профессиональная деятельность сотрудника органов внутренних дел в

Слайд 12ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
К основным функциям общения сотрудников органов внутренних дел

с гражданами относятся:
Коммуникативная: обмен информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная: организация взаимодействия

между общающимися индивидами (обмен действиями).
Перцептивная: процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.


ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»К основным функциям общения сотрудников органов внутренних дел с гражданами относятся:Коммуникативная: обмен информацией между общающимися

Слайд 13ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Классификация видов профессионального общения проводится по ряду

оснований:
1. По количеству участников общения:
межличностное (общение двух или нескольких лиц);
межгрупповое (общение малых

групп или структурных подразделений);
массовое - это все множество связей и контактов незнакомых людей в обществе (общение на уровне профессионального сообщества).


ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Классификация видов профессионального общения проводится по ряду оснований:1. По количеству участников общения:межличностное (общение двух или

Слайд 14ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Классификация видов профессионального общения проводится по ряду

оснований:
2. По типу осуществления общения:
непосредственное является исторически первой формой общения, на

основе которой возникают другие виды (прямое межличностное общение или «глаза в глаза»);
 опосредованное (косвенное общение, в том числе на основе переписки, разговоров по телефону, применения электронных средств связи и т. д.).


ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Классификация видов профессионального общения проводится по ряду оснований:2. По типу осуществления общения: непосредственное является исторически первой

Слайд 15ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Классификация видов профессионального общения проводится по ряду

оснований:
3. По характеру доминирующих отношений в общении:
 официальное или формальное (например, распорядительно-информационное общение

в системе «руководитель – подчиненный»);
 неофициальное или неформальное (например, общение на основе симпатии между сотрудниками, не находящимися в подчинении по службе).


ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Классификация видов профессионального общения проводится по ряду оснований:3. По характеру доминирующих отношений в общении: официальное или

Слайд 16ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Классификация видов профессионального общения проводится по ряду

оснований:
4. По целевой направленности общения:
 познавательное (передача сведений, необходимых для профессиональной деятельности, обмен

инновационными идеями, расширение информационного фонда партнера);
экспрессивное (обмен чувствами и переживаниями, формирование у партнера психоэмоционального настроя и побуждений к необходимому социальному действию);
 убеждающее (формирование у партнера ценностных ориентаций и отношений взаимодействия, применение приемов аргументации для достижения единомыслия);
 суггестивное (внушающее воздействие на партнера для изменения мотивации и установок, отношения и поведения);
 ритуальное (закрепление и поддержание конвенциальных отношений в группах и в целом в организации, обеспечивающих функционирование корпоративной культуры).


ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Классификация видов профессионального общения проводится по ряду оснований:4. По целевой направленности общения: познавательное (передача сведений, необходимых для

Слайд 17ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Классификация видов профессионального общения проводится по ряду

оснований:
5. В зависимости от доминирующих средств (каналов) передачи информации:
- вербальное (от лат. verbalis

– словесный, т.е. речевое общение);
- невербальное (неречевое, т.е. с помощью мимики (выражение лица), пантомимики (позы тела, жестов), в виде экспрессивных реакций и др.);
- комбинированное (своеобразное сочетание речевых и неречевых средств в конкретной ситуации общения).


ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Классификация видов профессионального общения проводится по ряду оснований:5. В зависимости от доминирующих средств (каналов) передачи

Слайд 18ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Овладение искусством понимать людей и управлять их

поведением обеспечивает профессионализм сотрудников органов внутренних дел. Служебная деятельность сотрудников

органов внутренних дел характеризуется высоким разнообразием, сопровождается множеством деловых и межличностных контактов с людьми как внутри, так и вне организационной системы, быстрой сменой событий, многообразием выполняемых действий. Умение говорить и быть понятым, правильно слышать и понимать, ненавязчиво убеждать, создавать доверительные отношения, не заигрывая с партнером по общению, искренне сочувствовать ему – все это элементы коммуникативной компетентности

ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Овладение искусством понимать людей и управлять их поведением обеспечивает профессионализм сотрудников органов внутренних дел.

Слайд 20ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»
Следующая тема:
Основные задачи оказания первой медицинской

помощи

ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»Следующая тема: Основные задачи оказания первой медицинской помощи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика