Разделы презентаций


Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного

Содержание

Мастер-классЭто особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной педагогической задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования
«Вологодский институт развития

образования»
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ
«МАСТЕР-КЛАСС»
Вологда 2020 год
Никодимова Елена Александровна,
заведующий кафедрой педагогики и

методики преподавания учебных предметов АОУ ВО ДПО ВИРО
кандидат педагогических наук, доцент



Автономное образовательное учреждение Вологодской области  дополнительного профессионального образования«Вологодский институт развития образования»КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ«МАСТЕР-КЛАСС»Вологда 2020 годНикодимова Елена Александровна,

Слайд 2Мастер-класс
Это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и

демонстрации творческого решения определенной педагогической задачи

Мастер-классЭто особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной педагогической задачи

Слайд 3Цели мастер-класса
Ретрансляция уникального педагогического опыта по решению определенной педагогической задачи

(проблемы),
Совместная отработка инновационных методических подходов, технологии, приемов и т.п.

учителя-мастера с участниками, используемых им в личной профессиональной деятельности путем прямого и комментированного показа.
Цели мастер-классаРетрансляция уникального педагогического опыта по решению определенной педагогической задачи (проблемы), Совместная отработка инновационных методических подходов, технологии,

Слайд 4Особенности мастер-класса «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» 
Передача

и обмен опытом
Деятельностный подход (активная деятельность участников)
Сочетание теории и практики
Наглядность
Образность
Оригинальность
Постижение

через соучастие (тесное взаимодействие с участниками)

Особенности мастер-класса «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Передача и обмен опытомДеятельностный подход (активная деятельность

Слайд 5Формат мастер-класса
Публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий,

методик, методов, эффективных приемов.
Регламент: 20 мин., вопросы жюри и

ответы участника –10 мин.
Формат мастер-классаПубличная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий, методик, методов, эффективных приемов. Регламент: 20 мин.,

Слайд 6Алгоритм подготовки мастер-класса
Выберите ведущую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на

мастер-классе и свяжите ее с темой
Определите цели и задачи в

связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе
Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящий участников в тему мастер-класса и активизирующий их интерес


Алгоритм подготовки  мастер-классаВыберите ведущую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темойОпределите

Слайд 7Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота

и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и

приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным)
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (“разрыва”), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая хоризма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.Прогрессивность. Актуальность и

Слайд 8Возвышенный стиль, педагогическая хоризма, способность к импровизации, степень воздействия на

аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Общая культура.

Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Возвышенный стиль, педагогическая хоризма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации

Слайд 9Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации,

проблематизации (“разрыва”), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа,

самокоррекции).

Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (“разрыва”), приемов поиска и открытия, удивления,

Слайд 10Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую

деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на

Слайд 11Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей,

выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и

методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта
Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям

Слайд 12Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота

и оригинальность решения инновационных идей.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Слайд 13Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что

это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать

Слайд 14Подберите информацию и продумайте различные формы работы с участниками, которые

раскрывают ведущую педагогическую идею
Составьте подробный план-конспект мастер-класса, выделите смысловые части,

распределите время
Продумайте формы рефлексии с участниками для получения обратной связи по итогам поведения мастер-класса
Подберите информацию и продумайте различные формы работы с участниками, которые раскрывают ведущую педагогическую идеюСоставьте подробный план-конспект мастер-класса,

Слайд 15Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей,

выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и

методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования
Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям

Слайд 16Смысловые части
Приветствие, вступительное слово учителя-мастера, введение в тему мастер-класса
Комментированный показ

учителем-мастером практических приемов участникам в соответствии с обозначенной темой, целями

и задачами мастер-класса
Рефлексия , обмен мнениями учителя-мастера (дает оценку достигнутого результата) и участников (самооценка по поводу собственной деятельности и ее результатов на мастер-классе)


Смысловые частиПриветствие, вступительное слово учителя-мастера, введение в тему мастер-классаКомментированный показ учителем-мастером практических приемов участникам в соответствии с

Слайд 17Мастер-классы победителей и лауреатов заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года

России»-2019 года, на портале https://teacherofrussia.edu.ru/media/video в разделе «Медиатека»

Мастер-классы победителей и лауреатов заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019 года, на портале https://teacherofrussia.edu.ru/media/video в разделе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика