Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области
дополнительного профессионального образования
«Вологодский институт развития
образования»
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ
«МАСТЕР-КЛАСС»
Вологда 2020 год
Никодимова Елена Александровна,
заведующий кафедрой педагогики и
методики преподавания учебных предметов АОУ ВО ДПО ВИРО
кандидат педагогических наук, доцент
Слайд 2Мастер-класс
Это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и
демонстрации творческого решения определенной педагогической задачи
Слайд 3Цели мастер-класса
Ретрансляция уникального педагогического опыта по решению определенной педагогической задачи
(проблемы),
Совместная отработка инновационных методических подходов, технологии, приемов и т.п.
учителя-мастера с участниками, используемых им в личной профессиональной деятельности путем прямого и комментированного показа.
Слайд 4Особенности мастер-класса
«Я знаю, как это сделать, и я научу вас»
Передача
и обмен опытом
Деятельностный подход (активная деятельность участников)
Сочетание теории и практики
Наглядность
Образность
Оригинальность
Постижение
через соучастие (тесное взаимодействие с участниками)
Слайд 5Формат мастер-класса
Публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий,
методик, методов, эффективных приемов.
Регламент: 20 мин., вопросы жюри и
ответы участника –10 мин.
Слайд 6Алгоритм подготовки
мастер-класса
Выберите ведущую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на
мастер-классе и свяжите ее с темой
Определите цели и задачи в
связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе
Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящий участников в тему мастер-класса и активизирующий их интерес
Слайд 7Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота
и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и
приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным)
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (“разрыва”), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая хоризма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Слайд 8Возвышенный стиль, педагогическая хоризма, способность к импровизации, степень воздействия на
аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Общая культура.
Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Слайд 9Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации,
проблематизации (“разрыва”), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа,
самокоррекции).
Слайд 10Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую
деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Слайд 11Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей,
выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и
методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта
Слайд 12Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота
и оригинальность решения инновационных идей.
Слайд 13Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что
это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Слайд 14Подберите информацию и продумайте различные формы работы с участниками, которые
раскрывают ведущую педагогическую идею
Составьте подробный план-конспект мастер-класса, выделите смысловые части,
распределите время
Продумайте формы рефлексии с участниками для получения обратной связи по итогам поведения мастер-класса
Слайд 15Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей,
выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и
методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования
Слайд 16Смысловые части
Приветствие, вступительное слово учителя-мастера, введение в тему мастер-класса
Комментированный показ
учителем-мастером практических приемов участникам в соответствии с обозначенной темой, целями
и задачами мастер-класса
Рефлексия , обмен мнениями учителя-мастера (дает оценку достигнутого результата) и участников (самооценка по поводу собственной деятельности и ее результатов на мастер-классе)
Слайд 17Мастер-классы победителей и лауреатов заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года
России»-2019 года, на портале https://teacherofrussia.edu.ru/media/video в разделе «Медиатека»