Разделы презентаций


Психология раздел Педагогическая психология для бакалавров заочной формы

Содержание

Тема 1 «Психология как наука» Психология – наука, изучающая закономерности возникновения,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология раздел «Педагогическая психология» для бакалавров заочной формы обучения




Старший преподаватель
кафедры педагогики и психологии
Парфентьева Людмила Викторовна
**
ЧГПУ,

2012
Психология  раздел «Педагогическая психология»   для бакалавров заочной формы  обучения  Старший преподаватель кафедры

Слайд 2Тема 1 «Психология как наука»

Психология – наука, изучающая

закономерности возникновения,
функционирования и развития
психических явлений.

Психология – область практической деятельности,
использующая научные знания о психических явлениях
для повышения эффективности,
качества жизнедеятельности человека.

Объект исследования: психические явления.
Предмет исследования: закономерности возникновения, функционирования и развития психических явлений, а также способы исследования, изменения и формирования психических явлений.

Тема 1 «Психология как наука»        Психология – наука, изучающая

Слайд 3Тема 1 «Психология как наука» Психические явления

Тема 1 «Психология как наука» Психические явления

Слайд 4Тема 1 «Психология как наука» Структура ПСИХОЛОГИИ
Педагогическая психология

Тема 1 «Психология как наука»  Структура ПСИХОЛОГИИПедагогическая психология

Слайд 5Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии ИЗУЧАЕМЫЕ ФЕНОМЕНЫ

Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии ИЗУЧАЕМЫЕ ФЕНОМЕНЫ

Слайд 7Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии ИЗУЧАЕМЫЕ ФЕНОМЕНЫ
Закономерности овладения общими знаниями

умениями навыками;
Закономерности овладения специальными знаниями умениями навыками;
Индивидуальные различия, факторы (а

также причины их проявления) в этих процессах,
Закономерности формирования мышления, внимания памяти, психических новообразований, изменения личности;
Особенности и факторы формирования учебной мотивации;
Личностные особенности обучающихся и учителей,
Психологические механизмы управления образовательным процессом,
Психологические основы оценочной деятельности … и т.д.

Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии ИЗУЧАЕМЫЕ ФЕНОМЕНЫЗакономерности овладения общими знаниями умениями навыками;Закономерности овладения специальными знаниями

Слайд 8Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии
Педагогическая психология –

отрасль психологической науки, выделенная по признаку «деятельность», а также

по признаку «особенность субъекта деятельности и развития» и его «отношения к обществу»
(по А.В. Петровскому).

раздел психологической науки, изучающий
условия и факторы развития психики человека,
возникновения психических новообразований
под воздействием образовательной деятельности.
(по И.А. Зимней)

Объект исследования:
- образовательный процесс;
- взаимосвязи между воспитанием, обучением и развитием подрастающего поколения
(Б.Г.Ананьев);

Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологииПедагогическая психология –   отрасль психологической науки, выделенная по признаку

Слайд 9Основные понятия
Образование –
Процесс освоения человеком социокультурного опыта, и вызываемые этим

процессом изменения
в уровне развития человека (интеллектуального, личностного),

как субъекта
учебной деятельности,
организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса
Основные понятияОбразование –Процесс освоения человеком социокультурного опыта, и вызываемые этим процессом изменения   в уровне развития

Слайд 10Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии СВЯЗИ С ДРУГИМИ

ОТРАСЛЯМИ НАУКИ

Педагогическая психология  Тема 2. Характеристика педагогической психологии   СВЯЗИ С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ НАУКИ

Слайд 11Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии
Предмет исследования:

Условия

и факторы формирования психологических новообразований под воздействием образования;

Факты, закономерности и

механизмы освоения социокультурного опыта в образовательном процессе (Б.Ф.Каптерев).
+
Вызываемые этим процессом изменения в субъекте учебной деятельности, которые происходят в организуемых и управляемых педагогом условиях образовательной деятельности.
Педагогическая психология  Тема 2. Характеристика педагогической психологии Предмет исследования: Условия и факторы формирования психологических новообразований под

Слайд 12Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии ИЗУЧАЕМЫЕ ФЕНОМЕНЫ (компоненты)
Сложное явление
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ процесс

Чему

учить?

Кого учить?

Кто может
учить?

Как учить?

Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии ИЗУЧАЕМЫЕ ФЕНОМЕНЫ (компоненты)Сложное явлениеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ процессЧему учить?Кого учить?Кто может

Слайд 13Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии Структура педагогической психологии
Разделы:
Психология образовательной

деятельности (как единства учебной и педагогической)
Психология учебной деятельности

и ее субъекта (ученика);
Психология педагогической деятельности и ее субъекта (учителя);
Психология учебно-педагогического общения и сотрудничества
Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии Структура педагогической психологииРазделы:Психология образовательной деятельности  (как единства учебной и

Слайд 14Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии ЗАДАЧИ

Изучение механизмов и закономерностей

психологического воздействия педагога на обучающихся;
Изучение механизмов и закономерностей усвоения социального

опыта, его сохранения, активизации, … и т.п.;
Определение взаимосвязи между уровнями интеллектуального и личностного развития и методами, формами обучения и воспитания;
Изучение особенностей организации и управления образовательным процессом и их влияния на развитие личности;
Изучение психологических основ деятельности педагога, профессиональных требований, индивидуальных психологических качеств педагога и их влияния…;
Определение условий, критериев усвоения знаний;
Разработка диагностики уровня и качества усвоения знаний;
Определение закономерностей различных видов обучения (развивающего, программированного,….); …. И ДР.

Педагогическая психология Тема 2. Характеристика педагогической психологии  ЗАДАЧИИзучение механизмов и закономерностей психологического воздействия педагога на обучающихся;Изучение

Слайд 15Методы психологии (классификация Г. Пирьова) также используются в педагогической психологии


1. Наблюдение (объективное, самонаблюдение, …)
2. Эксперимент (лабораторный, естественный, …)

3. Моделирование (теоретическое, схематическое, математическое, кибернетическое и др.)
4. Психологическая характеристика
5. Вспомогательные (математическая и статистическая обработка, графическое представление)
6. Дополнительные (исторический, генетический, биологический, медицинский, фармокологический, др.)
7. Специальные методические подходы (онтогенетический, филогенетический, …)
Методы психологии (классификация Г. Пирьова) также используются в педагогической психологии   1. Наблюдение (объективное, самонаблюдение, …)

Слайд 17Классификация методик исследования (по Л. Куликову)
Методики …
Использующие психофизиологические показатели,
Обсервационные,
Исследование деятельности,
Субъективно-оценочные,
Проективные,
Ассоциативные.

Классификация методик исследования (по Л. Куликову)Методики …Использующие психофизиологические показатели,Обсервационные,Исследование деятельности,Субъективно-оценочные,Проективные,Ассоциативные.

Слайд 18Социальная психология Тема 1. Предмет изучения социальной психологии
Специфические

методы
педагогической психологии:

Исследовательские,

обучающие, консультирование, коррекционно-развивающие…

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ,
Анализ продуктов деятельности, хронометраж,
Учительские тесты,
Беседа, интервьюирование, анкетирование,…
Индивидуальные и групповые занятия,
Все формы педагогической работы (уроки,
экскурсии, кружки, проектная деятельность, …)
и т.д.
Социальная психология Тема 1. Предмет изучения социальной психологии   Специфические методы    педагогической психологии:

Слайд 20С психофизическими показателями

С психофизическими показателями

Слайд 21Обсервационные

Обсервационные

Слайд 22Анализ деятельности

Анализ деятельности

Слайд 23Субъективно-оценочные методы

Субъективно-оценочные методы

Слайд 24Тестирование

Тестирование

Слайд 25Шкалирование

Шкалирование

Слайд 26Сочетание различных методов при психологическом (педагогич.) исследования
L – life –

регистрация психических явлений в реальной жизни;
Q – question – получение

данных с помощью вербальных методов и др. самооценочных;
T – test – объективные методы, в строго контролируемых условиях
Сочетание различных методов  при психологическом (педагогич.) исследованияL – life – регистрация психических явлений в реальной жизни;Q

Слайд 27Деятельность деятельностный подход

Деятельность деятельностный подход

Слайд 28Характеристика учебной деятельности


В широком смысле:
Учебная деятельность –
деятельность субъекта по

овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию
в

процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.

Особенности учебной деятельности
содержание (научные понятия, знания, способы деятельности, когнитивное развитие, социальные роли, …),
Мотивация (самосовершенствование, применение знаний, общественно значимая деятельность, …),
Направленность (на самого ученика),

Близкие понятия –
научение - учение - обучение

В узком смысле:
учебная деятельность -
ведущая деятельность
в младшем
школьном
возрасте

Характеристика  учебной деятельностиВ широком смысле:Учебная деятельность – деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и

Слайд 29Структура учебной деятельности

Структура  учебной деятельности

Слайд 30Психология План подготовки к семинарским занятиям !!! обязательны точные ссылки на источник

информации
Примерные вопросы (по любой теме):
1. Содержание основных понятий,

сравнение понятий между собой,
выявление взаимосвязи;
2. Виды (классификации) рассматриваемых явлений;
3. Структурные (составляющие) элементы явлений,
этапы психических процессов;
4. Характеристики качества и результата
психических процессов;
5. Основные функции и значение
рассматриваемых явлений;
6. Известные исследователи и
объяснительные теории психических явлений.

Психология План подготовки к семинарским занятиям !!! обязательны точные ссылки на источник информацииПримерные вопросы (по любой теме):1.

Слайд 31Психология Библиографические источники

Раздел «Педагогическая психология»


Зимняя И.А. Педагогическая психология: для вузов.-

М.: Логос, 2008.-383 с.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для

сред. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.-288.с
Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология. - СПб. и др.: Питер, 2009.-170 с.
Пастернак Н.А., Асмолов А.Г. Психология воспитания: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2008. – 222 с.
Реан А.А. Психология педагогической деятельности. – Ижевск, 1998.
Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1990.
Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М., 2002.
Психология  Библиографические источникиРаздел «Педагогическая психология»Зимняя И.А. Педагогическая психология: для вузов.- М.: Логос, 2008.-383 с.Талызина Н.Ф. Педагогическая

Слайд 32Психология Интернет-ресурсы
Библиотеки:
http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=3&page=9
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php
http://flogiston.ru/library
Журналы:
Психологическая наука и образование http://psyedu.ru/index.phtml
Вопросы психологии

http://www.voppsy.ru/
Образовательные порталы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.77.2.7
Детская

психология http://childpsy.ru/rubricator/branch.php?oid=21717

Психология Интернет-ресурсыБиблиотеки:http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=3&page=9 http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php http://flogiston.ru/library Журналы:Психологическая наука и образование http://psyedu.ru/index.phtml Вопросы психологии http://www.voppsy.ru/ Образовательные порталы:Единое окно доступа к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика