Разделы презентаций


Психология Тема: Психология памяти

Содержание

1. Сущность и роль памяти, ее связь с другими когнитивными процессами. Уровни средств хранения памяти.Виды, формы и процессы памяти.План

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Психология Тема: «Психология памяти»
Ковалев В.Н.

– к.п.н., доцент кафедры психологии

Лекция № 6

Психология Тема:

Слайд 2
1. Сущность и роль памяти, ее связь с другими когнитивными

процессами.
Уровни средств хранения памяти.
Виды, формы и процессы памяти.
План

1. Сущность и роль памяти, ее связь с другими когнитивными процессами. Уровни средств хранения памяти.Виды, формы и

Слайд 3Литература
1. Аллахвердов В.М., Богданова С.И. Психология: учебник /

ред. А. А. Крылов. - М.: Проспект, 2005.
2. Рубинштейн С.Л. Основы

общей психологии. - СПб.: Питер, 2016.
3. Маклаков А.Г. Общая психология. - М.: Акаде- мия, 2007.
4. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
.
Литература  1. Аллахвердов В.М., Богданова С.И. Психология: учебник / ред. А. А. Крылов. - М.: Проспект, 2005.  2. Рубинштейн

Слайд 4Память — когнитивный процесс, который представляет собой систему узнавания, запоминания,

сохранения, восстановления и забывания приобретенного опыта.
 

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение личностью её опыта и составляет сущность процесса памяти.
Основное предназначение памяти – актуализировать прошлый опыт для
выработки решений возникающих проблем. 

Память – это отражение действительности, проявляющееся в сохранении и воспроизведении следов прошлого опыта. 
Память — когнитивный процесс, который представляет собой  систему узнавания, запоминания, сохранения, восстановления и забывания приобретенного опыта. 

Слайд 5РОЛЬ ПАМЯТИ
Посредством памяти человек реагирует на

сигналы и ситуации, которые перестали непосредственно действовать на него.
Память осуществляет

связь между прошлым состоянием психики, настоящим и будущим
Память делает возможным накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений.

РОЛЬ ПАМЯТИ    Посредством памяти человек реагирует на сигналы и ситуации, которые перестали непосредственно действовать

Слайд 6 Процессы восприятия дают нам представление о мире как о

пространстве, заполненном отдельными предметами, имеющими форму, объем и определенную фактуру.



Ощущения придают этим объектам качественные особенности, такие как цвет, вкус, запах, тяжесть и др.
Мышление, обобщая воспринятое, разворачивает панораму жизненного пространства, расширяет его за пределы видимого, позволяет предвидеть. 

Память – основа всего сознания. Она связана с другими когнитивными процессами.

Процессы восприятия дают нам представление о мире как о пространстве, заполненном отдельными предметами, имеющими форму, объем

Слайд 7Уровни средств  хранения информации:

- физический;
- биологический;
- физиологический;
-

психологический. 

Уровни  средств  хранения информации:- физический; - биологический;- физиологический; - психологический. 

Слайд 8На биологическом уровне с целью сохранения информации происходят преобразования биологических

структур, например молекул ДНК, РНК и др. (в т.ч. генетическая

память).

На физическом уровне информация сохраня-ется за счет структурных преобразований, осуществляемых с физическими телами – это «внешняя» память человека (узелки на память, записная книжка и т.д.). 

На биологическом уровне с целью сохранения информации происходят преобразования биологических структур, например молекул ДНК, РНК и др.

Слайд 9  На физиологическом уровне информация хранится и преобразуется на основе динамичных

физиоло-гических процессов, которые отличаются от био-логических своим функциональным характером, т.е.

включенностью в текущие информационные про-цессы и относительной кратковременностью. 

 
На психологическом уровне происходят качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые осно-вываются на преобразовании смысловых структур, т.е. значимости для субъекта тех происходящих изменений, которые ему доступны. 

            На физиологическом уровне информация хранится и

Слайд 10ВИДЫ ПАМЯТИ
 По характеру запоминаемого материала наиболее развитыми у человека являются


- зрительная,
- слуховая,
- осязательная,
- обонятельная память.

ВИДЫ ПАМЯТИ По характеру запоминаемого материала наиболее развитыми у человека являются - зрительная, - слуховая, - осязательная, -

Слайд 11ВИДЫ ПАМЯТИ
Эмоциональная;
Образная;
Двигательная;
Словесно-логическая.

ВИДЫ ПАМЯТИЭмоциональная;Образная;Двигательная;Словесно-логическая.

Слайд 12 По длительности хранения информации в памяти

выделяют:
1) мгновенную, с временем хранения не более 1,5 сек.;
2) кратковременную,

с временем хранения не более 30 сек.;
3) долговременную память, позволяющую хранить материал постоянно.
По длительности  хранения информации в памяти выделяют:1) мгновенную, с временем хранения не более

Слайд 13 Формы кратковременной памяти
Сенсорная;
Иконическая;
Эхоическая;
Буферная.

 Формы кратковременной памятиСенсорная;Иконическая;Эхоическая;Буферная.

Слайд 14Процессы памяти
- запоминание,
- хранение и забывание,
-

воспроизведение.

Процессы памяти - запоминание, - хранение и забывание, - воспроизведение.

Слайд 15 Запоминание — мнемический процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации

для последующего воспроизведе-ния и включение ее в уже существующую

систему ассо-циативных связей.
 Запоминание — мнемический процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведе-ния и включение ее в

Слайд 16 Хранение означает наличие информации, что не всегда

связано с ее доступностью для сознания
(оно может

храниться в бессо-знательном).
Хранение означает наличие информации, что не  всегда связано с  ее доступностью для сознания

Слайд 17 Забывание – неоднородный процесс, он может принимать самые разнообразные

формы.
Человек не может вспомнить

то, что про-исходило с ним в раннем детстве, потому что до овладения речью он не мог передать на хранение в символической форме то, что воспринял в форме образной
(но известны и феномены).
Забывание – неоднородный процесс, он может принимать самые разнообразные формы.      Человек

Слайд 18 Забывание — мнемический процесс, который заключается в потере возможности воспроизве-сти

или узнать то, что было усво-ено. Заключается в прерывании доступа

к запомненному ранее материалу.
 Забывание — мнемический процесс, который заключается в потере возможности воспроизве-сти или узнать то, что было усво-ено. Заключается

Слайд 19

Воспроизведение  хранящегося в ДВП материала заключается

в переводе его из ДВП в КВП, т.е. в его актуализации в сознании. Воспроизведение зависит от процессов запоминания и забывания, но имеет и свои особенности и механизмы.
    Воспроизведение — мнемический процесс, в котором происходит актуализация ранее сформированного психологического содер-жания (мысли, образы, чувства, движения).
Воспроизведение  хранящегося

Слайд 20Виды воспроизведения:

   — непроизвольное (свободное) воспроизведение, когда прошлое

содержание актуализируется без специальной задачи,
   — произвольное воспроизведение,

обусловленное реализацией особой задачи.
Виды воспроизведения:   — непроизвольное   (свободное) воспроизведение,  когда  прошлое содержание  актуализируется  без специальной

Слайд 21Воспроизведение может выступать в трех формах:
– узнавания,
- припоминания,
- воспоминания.

Воспроизведение может выступать в трех формах:– узнавания, - припоминания,- воспоминания.

Слайд 22 Узнавание — опознание уже известного, объекта, который находится в

центре актуального восприятия. Этот процесс основан на сличении воспринимаемых признаков

с соответствующими следами памяти, которые выступают в качестве эталонов опозна-вательных признаков воспринимаемого предмета.

 Виды узнавания:
 индивидуальное узнавание предмета, как повторное восприятие именно данного предмета,
 родовое узнавание предмета, когда вновь воспринимаемый предмет может быть отнесен к какому–то классу предметов.

Узнавание — опознание уже известного, объекта, который находится в центре актуального восприятия.  Этот процесс основан

Слайд 23 Припоминание – сложный процесс памяти, который представляет собой поиск требуемого

материала в долговременной памяти. 

Различают эпизодическую и семантическую память.


Припоминание – сложный процесс памяти, который представляет собой поиск требуемого материала в долговременной памяти.   Различают эпизодическую

Слайд 24
 Проспективная память — память на

намерения когда кроме запоминания самой информации, требуется запомнить и время,

когда она должны быть затребована, когда забыв само намерение вспомнить, индивид, тем не менее, может вспомнить эту информа-цию по требованию извне. Проснуться в нужное время.
Деятельность проспективной памяти обусловлена использованием тех или иных стратегий сканирования.
Противопоставляется ретроспективной памяти, основанной на прошлом опыте (память на содержание).     
 Проспективная память — память на намерения когда кроме запоминания самой информации, требуется

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика