Разделы презентаций


Психология цвета

Содержание

Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология цвета
Аниканова К.И.

Психология цветаАниканова К.И.

Слайд 2Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета

Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета

Слайд 4Цветоощущение
Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов. Первоначально исследования восприятия цвета проводились

в рамках цветоведения; позже к проблеме подключились этнографы, социологи и психологи.

Цветоощущение Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов. Первоначально исследования восприятия цвета проводились в рамках цветоведения; позже к проблеме

Слайд 5Спектральная чувствительность человеческого глаза

Спектральная чувствительность человеческого глаза

Слайд 6Количество «имён цвета»
Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов. В зависимости от важности тех

или иных цветов и оттенков в обыденной жизни народа, некоторые из них могут

иметь большее или меньшее отражение в языке.
Например, в языках «примитивных» сельскохозяйственных народов есть множество слов — имён цвета для обозначения оттенков зелёного, что связано с жизненно-важной необходимостью контролировать и оценивать состояние выращиваемых растений, оценивать виды на урожай и т. д.
Наиболее «древними» цветами, первыми появившимися в человеческой культуре, обычно считаются белый, чёрный и красный.
Количество «основных» цветов в разных культурах различно, Древний Восток предполагал наличие 5-элементного мира, в Европе фиксировали 3 «основных» цвета (сначала — красный, жёлтый, синий, а позже — красный, зелёный и синий), а со времён Ньютона часто говорят о 7 цветах (помимо ахроматических чёрного и белого цветов, фактически являющихся крайними полюсами серого цвета).

Количество «имён цвета» Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов. В зависимости от важности тех или иных цветов и оттенков в обыденной жизни народа,

Слайд 7Неосознаваемая психологическая коррекция восприятия цвета
Зрительные рецепторы по праву считаются «частью

мозга, вынесенной на поверхность тела». Неосознаваемые обработка и коррекция зрительного восприятия обеспечивает

«правильность» зрения, и она же является причиной «ошибок» при оценке цвета в определённых условиях. Так, устранение «фоновой» засветки глаза (например, при разглядывании удалённых предметов через узкую трубку) существенно меняет восприятие цвета этих предметов.
Профессиональная калибровка цветных мониторов требует использования соответствующего фонового освещения комнаты, оператор надевает чёрный халат, а визуальные оформительские элементы программных продуктов должны иметь нейтральный цвет.

Неосознаваемая психологическая коррекция восприятия цвета Зрительные рецепторы по праву считаются «частью мозга, вынесенной на поверхность тела». Неосознаваемые обработка и

Слайд 8У художников-живописцев основными цветами признаются три: красный, синий, жёлтый. Чёрный —

отсутствия света и цвета, что аналогично неосвещённой дыре. Белый цвет —

неразделённый солнечный свет. От смешения соседних основных цветов производятся так называемые составные цвета — оранжевый, зелёный и фиолетовый. Вместе с тремя основными, первичные смешанные составляют «живописный» солнечный спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый. Голубой цвет не считается самостоятельным спектральным, а разбелённым синим, а точнее — сине-зелёным. При смешивании соседних шести цветов получается 12 цветов.
Красный;
Оранжево-красный;
Оранжевый;
Оранжево-жёлтый;
Жёлтый;
Жёлто-зелёный;
Зелёный;
Сине-зелёный;
Синий;
Фиолетово-синий;
Фиолетовый;
Фиолетово-красный.

У художников-живописцев основными цветами признаются три: красный, синий, жёлтый. Чёрный — отсутствия света и цвета, что аналогично неосвещённой

Слайд 9Влияние цвета на принятие решений
Немецкие ученые, проведя ряд психологических тестов,

пришли к выводу, цвет формы спортсменов влияет на решения судей[6]. Футбольная команда, одетая

в красную форму, имеет повышенные шансы на победу при игре на своём поле.
Согласно исследованию, проведённому по заказу компании Hewlett-Packard, цвет текста может влиять на принятие решений. Утверждения зелёного цвета вызывают согласие

Влияние цвета на принятие решенийНемецкие ученые, проведя ряд психологических тестов, пришли к выводу, цвет формы спортсменов влияет на решения

Слайд 11Цветоведение и техническая семиотика
Красный — опасность, запрет
Жёлтый — осторожно! Внимание!
Зелёный — безопасность, экологичность
Причины выбора сигнальных

цветов связаны с цветовым и яркостным контрастами. Так, жёлтый участок спектра

имеет максимальную видность, а потому чередование жёлтых полос с чёрными обеспечивает восприятие на наибольшем расстоянии.
Дополняя «осиную» предупреждающую раскраску нанесением косых полос, обеспечивают улучшение распознавания опасных технических объектов — балки, краны, столбы (обеспечивается визуальное отделение от вертикальных и горизонтальных природных объектов, преимущественно формирующихся в поле силы тяжести).
Синий сигнальный свет применяется для небольших расстояний, так как его лучи сильно рассеиваются (военная, железнодорожная сигнализации).

Цветоведение и техническая семиотика Красный — опасность, запретЖёлтый — осторожно! Внимание!Зелёный — безопасность, экологичностьПричины выбора сигнальных цветов связаны с цветовым и яркостным контрастами.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика