Слайд 1«Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, прошедших территориальную психолого – медико – педагогическую
комиссию в условиях образовательных учреждений».
Слайд 2АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК Г. ХАБАРОВСКА
ЗА 2013 ГОД
Слайд 3Цель психолого- медико- педагогического консилиума (ПМПк)
Обеспечение диагностико-коррекционного психолого – медико
– педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
Слайд 4Задачи ПМПк
выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка
в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
профилактика
физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Слайд 5Форма учета деятельности специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)
Журнал записи детей на
ПМПк
Слайд 6Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения
Слайд 7Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
«Вкладыши»:
педагогическая характеристика;
выписка из истории развития;
при необходимости получения
дополнительной медицинской информации о ребенке медицинский работник ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.
Слайд 8Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным
формам);
заключения специалистов ПМПк;
коллегиальное заключение ПМПк;
дневник динамического наблюдения с фиксацией:
времени и
условий возникновения проблемы;
мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности;
сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк
график плановых заседаний ПМПк.
Слайд 9Соглашение с родителями
Я, ___________________________________ (Ф.И.О)
отец (мать) ученика (цы)___класса школы №
_____________
_____________________________________________(Ф.И.О)
доверяю администрации школы представить моего ребенка для комплексного обследования, включая врача-психиатра, в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию в связи с затруднениями в учебе (с проблемами в личностном развитии, трудностями в общении, поведении и т.д)
Дата_________ Подпись родителя__________
Слайд 10Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и
родителями (законными представителями) обучающего, воспитанника образовательного учреждения о его психолого
– медико – педагогическом обследовании и сопровождении
Слайд 11ПРОБЛЕМЫ
КОМПЛЕКТОВАНИЕ 1-Х КЛАССОВ, ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА
ПМПК
УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА, КОГДА РЕШАЕТСЯ ВОПРОС
О ПЕРЕВОДЕ
ЧАСТЬ ДЕТЕЙ ОБУЧАЕТСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ ПРОБНО,НО ШКОЛЬНЫЕ ПМПк, УЧИТЕЛЯ ИХ НЕ ОТСЛЕЖИВАЮТ И ПРИХОДЯТ НА ПМПК В 7,8,9 КЛАССАХ
МНОГО ДЕТЕЙ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ С НАРУШЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ, НО ЛЕЧЕНИЕ У ВРАЧЕЙ ОНИ НЕ ПОЛУЧАЮТ
НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ИЗ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ, НЕ ВЛАДЕЮЩИХ РУССКИМ ЯЗЫКОМ
КОЛИЧЕСТВО КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ПОТРЕБНОСТЬ, РЕШАЕТСЯ ВОПРОС ПУТЕМ ИНТЕГРАЦИИ И ИНКЛЮЗИИ
НЕТ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ПЕДАГОГОВ ПСИХОЛОГОВ В ОУ, ШКОЛЬНЫЕ ПМПк НЕ СОЗДАНЫ, ЛИБО ЧИСЛЯТСЯ ФОРМАЛЬНО НА БУМАГЕ
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА, КРАЙНЕ МАЛО СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ГРУПП В ДОУ
КВАЛИФИКАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССОВ
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ) ПРОГРАММЕ ОУ VIII ВИДА