Разделы презентаций


Психолого-педагогическое обеспечение развития эмоциональной сферы младших

Содержание

Цель исследования:изучить возможности психолого-педагогического обеспечения развития эмоциональной сферы младших подростков из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы. Объект исследования:Профессиональная деятельность педагога-психологаПредмет исследования:психолого-педагогическое обеспечение развития эмоциональной сферы младших подростков из неблагополучных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психолого-педагогическое обеспечение развития эмоциональной сферы младших подростков

из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы
Научный

руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент Маркеева М.В..

Тангаева И.Н.
студентка 6 курса заочного отделения психолого-педагогического факультета
специальность: «Педагогика и психология»

Психолого-педагогическое обеспечение развития эмоциональной сферы младших подростков  из неблагополучных семей в условиях

Слайд 2Цель исследования:
изучить возможности психолого-педагогического обеспечения развития эмоциональной сферы младших подростков

из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы.
Объект исследования:
Профессиональная деятельность

педагога-психолога

Предмет исследования:
психолого-педагогическое обеспечение развития эмоциональной сферы младших подростков из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы.

Проблема исследования:
каковы возможности психолого-педагогического обеспечения развития эмоциональной сферы младших подростков из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы.

Цель исследования:изучить возможности психолого-педагогического обеспечения развития эмоциональной сферы младших подростков из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы.

Слайд 3Гипотеза исследования:
специально разработанная программа, основанная на результатах комплексной диагностики позволит

гармонизировать эмоциональную сферу младших подростков из неблагополучных семей, при условии,

если она направлена на развитие эмоциональной стабильности младших подростков, навыков саморегуляции и контроля, снижение уровня тревожности, овладение конструктивными техниками поведения у младших подростков.
Гипотеза исследования:специально разработанная программа, основанная на результатах комплексной диагностики позволит гармонизировать эмоциональную сферу младших подростков из неблагополучных

Слайд 4Задача 1
Изучить проблему развития эмоциональной сферы в младшем

подростковом возрасте.

Задача 2
Выявить особенности развития эмоциональной
сферы

младших подростков из неблагополучных семей.

Задача 1  Изучить проблему развития эмоциональной сферы в младшем подростковом возрасте.Задача 2  Выявить особенности развития

Слайд 5Задача 3
Раскрыть основные

направления психолого – педагогической помощи в развитии

эмоциональной сферы младших подростков из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы.

Задача 3     Раскрыть   основные  направления психолого – педагогической  помощи

Слайд 6Опытно-экспериментальная база
Исследование проводилось в МОУ Курихинской СОШ

п. Сарма Вознесенского района Нижегородской области
Экспериментальная и контрольная группы по

15 человек.

Методики диагностики

«Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников» (А.О. Прохоров);
«Диагностика агрессии у подростков»
( А. Баса – А.Дарки)
«Тест школьной тревожности» (Филлипса);

Опытно-экспериментальная базаИсследование проводилось в МОУ Курихинской СОШ   п. Сарма Вознесенского района Нижегородской областиЭкспериментальная и контрольная

Слайд 7 Данные первичной диагностики по методике «Цвето - рисуночный тест

диагностики психических состояний младших школьников»

Данные первичной диагностики  по методике «Цвето - рисуночный тест диагностики психических состояний

Слайд 8Результаты первого исследования враждебности и агрессии по методике «Диагностика агрессии

у подростков»
«Индекс
враждебности»
«Индекс
агрессии»

Результаты первого исследования враждебности и агрессии по методике «Диагностика агрессии у подростков»«Индекс   враждебности»«Индекс

Слайд 9Результаты первого исследования враждебности и агрессии по методике «Диагностика агрессии

у подростков» ( 8 шкал)

Результаты первого исследования враждебности и агрессии по методике «Диагностика агрессии у подростков» ( 8 шкал)

Слайд 10Результаты первого исследования по методике «Тест школьной тревожности»

Результаты первого исследования по методике   «Тест школьной тревожности»

Слайд 11Результаты первого исследования по методике «Тест школьной тревожности» (по 8 факторам)
Экспериментальная

группа
Контрольная группа

Результаты первого исследования по методике «Тест школьной тревожности» (по 8 факторам)Экспериментальная группаКонтрольная группа

Слайд 12Задача 4
Разработать и апробировать программу

по развитию эмоциональной сферы

младших подростков из неблагополучных семей в условиях общеобразовательной школы и проследить динамику ее результатативности.

Задача 4    Разработать и апробировать  программу по    развитию

Слайд 13 Программа «Мир моих эмоций»
При составлении программы использовались материалы следующих

авторов: В.Т. Лисовского, А.А. Реана, А.С. Свядоша, Н.А. Сироты, В.М.

Ялтонского

10 занятий, продолжительность по 1-1,5 часа каждое.
Занятия проводились 4 раза в неделю.

Цель: развитие эмоциональной сферы младших подростков из неблагополучных семей.
Задачи:
1. Формирование эмоциональной стабильности;
2. Развитие эмпатии и адекватного уровня самооценки;
3. Снижение уровня тревожности;
4. Формирование навыков саморегуляции и контроля;
5. Формирование конструктивных поведенческих реакций в проблемных для подростков ситуациях


Программа «Мир моих эмоций»При составлении программы использовались материалы следующих авторов: В.Т. Лисовского, А.А. Реана, А.С. Свядоша,

Слайд 14Динамика результатов экспериментальной группы по методике «Цвето – рисуночный тест

диагностики психических состояний »

Динамика результатов экспериментальной группы по методике  «Цвето – рисуночный тест диагностики психических состояний »

Слайд 15Результаты повторной диагностики по методике «Цвето – рисуночный тест

диагностики психических состояний » в контрольной группе.

Результаты повторной диагностики  по методике «Цвето – рисуночный тест диагностики психических состояний »  в контрольной

Слайд 16Динамика результатов по методике «Диагностика агрессии у подростков»
«Индекс враждебности»

Динамика результатов по методике «Диагностика агрессии у подростков»«Индекс враждебности»

Слайд 17Динамика результатов по методике «Диагностика агрессии у подростков»
«Индекс агрессии»

Динамика результатов по методике «Диагностика агрессии у подростков»«Индекс  агрессии»

Слайд 18Динамика результатов экспериментальной группы по методике «Диагностика агрессии у подростков»

(8 шкал)

Динамика результатов экспериментальной группы по методике «Диагностика агрессии у подростков» (8 шкал)

Слайд 19Результаты повторной диагностики по методике «Диагностика агрессии у подростков» (8

шкал)
в контрольной группе

Результаты повторной диагностики по методике «Диагностика агрессии у подростков» (8 шкал)в контрольной группе

Слайд 20Динамика результатов по методике «Тест школьной тревожности»

Динамика результатов по методике  «Тест школьной тревожности»

Слайд 21Результаты повторной диагностики по методике «Тест школьной тревожности» (по 8 факторам)
Экспериментальная

группа
Контрольная группа

Результаты повторной диагностики по методике «Тест школьной тревожности» (по 8 факторам)Экспериментальная группаКонтрольная группа

Слайд 22Теоретическая значимость
раскрыта проблема развития эмоциональной сферы в младшем подростковом возрасте;


изучены особенности развития эмоционального развития младших подростков из неблагополучной семьи;
определены

основные направления психолого-педагогической помощи в развитии эмоциональной сферы младших подростков из неблагополучных семей.
Теоретическая значимостьраскрыта проблема развития эмоциональной сферы в младшем подростковом возрасте; изучены особенности развития эмоционального развития младших подростков

Слайд 23Практическая значимость
изучен уровень развития эмоциональной сферы
у младших подростков,

воспитывающихся в неблагополучной семье;
разработана и апробирована программа по развитию

эмоциональной сферы младших подростков из неблагополучных семей;
отслежена положительная динамика особенностей развития эмоциональной сферы младших подростков по итогам реализации программы.
Практическая значимостьизучен уровень развития эмоциональной сферы  у младших подростков, воспитывающихся в неблагополучной семье;разработана и апробирована программа

Слайд 24Перспективы исследования
расширение временных рамок предложенной программы;
качественное совершенствование занятий и

отдельных упражнений;
внедрение полученных результатов в практическую деятельность педагогов-психологов, совместная

деятельность с социальным педагогом.
Перспективы исследованиярасширение временных рамок предложенной программы; качественное совершенствование занятий и отдельных упражнений; внедрение полученных результатов в практическую

Слайд 25Благодарю за внимание!

Благодарю за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика