Разделы презентаций


Психологические аспекты речевого поведения

Оценочные и безоценочные высказыванияТы плохо написал диктантТы сделал в диктанте 10 ошибок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические аспекты речевого поведения

Психологические аспекты речевого поведения

Слайд 2Оценочные и безоценочные высказывания
Ты плохо написал диктант
Ты сделал в диктанте

10 ошибок

Оценочные и безоценочные высказыванияТы плохо написал диктантТы сделал в диктанте 10 ошибок

Слайд 3Позитивные и негативные формулировки
Нас не устраивают некоторые пункты контракта
Нас устраивает

в контракте все, за исключением отдельных пунктов

Позитивные и негативные формулировкиНас не устраивают некоторые пункты контрактаНас устраивает в контракте все, за исключением отдельных пунктов

Слайд 4Открытые и закрытые вопросы
Открытые вопросы предоставляют больше свободы собеседнику при

определении содержания ответа, он чувствует себя более свободно. Такие вопросы

полезно использовать в начале беседы, когда важно получить как можно больше информации.

Закрытые вопросы ограничивают собеседника, дают меньше информации, но она более определенна, такие вопросы повышают напряжение в разговоре, их желательно использовать ближе к концу беседы и только в том случае, когда повышение напряжения допустимо

Открытые и закрытые вопросыОткрытые вопросы предоставляют больше свободы собеседнику при определении содержания ответа, он чувствует себя более

Слайд 5Принесение извинений
С использованием формы «Я»
Например, «я очень сожалею, что из-за

меня…»
Многие люди испытывают трудности в ситуациях, когда следует принести извинения.

Это связано с тем, что недовольство своим поступком, негативная оценка этого поступка бессознательно распространяется ими на оценку всей своей личности, что совершенно неправомерно. Все мы время от времени вольно или невольно совершаем поступки, о которых потом сожалеем, но это не уничтожает ценность каждой личности


Принесение извиненийС использованием формы «Я»Например, «я очень сожалею, что из-за меня…»Многие люди испытывают трудности в ситуациях, когда

Слайд 6Умение критиковать и принимать критику
Критическое высказывание служит для улучшения положения

дел и касается существа вопроса . 1)Позитивное высказывание в адрес

собеседника, подчеркивающее вашу общую заинтересованность в хорошем результате. 2) Описание на языке фактов того, что вас не устраивает в его действиях и почему; к каким негативным последствиям это приводит 3) Изложение желаемого образа его действий и те позитивные последствия, к которым это приведет. В случае критики особенно важно использовать безоценочные высказывания и позитивный язык, чтобы критика не задевала личность собеседника
Умение критиковать и принимать критикуКритическое высказывание служит для улучшения положения дел и касается существа вопроса . 1)Позитивное

Слайд 7Обращение с просьбой
Просьба не должна приобретать форму приказа, требования или

указания. Чтобы этого избежать, можно использовать следующую схему высказывания: 1)

Запросить разрешение обратиться к собеседнику с просьбой 2) В случае положительного ответа четко и конкретно изложить существо просьбы на языке фактов 3) Объяснить, почему вы не можете обойтись без помощи и 4)Почему обращаетесь именно к этому человеку 5) Мотивировать собеседника.
Последняя часть высказывания отражает те мотивы, исходя из которых ваш собеседник рад будет помочь вам: по дружбе, в расчете на будущую помощь с вашей стороны или чтобы продемонстрировать и подтвердить свою компетентность и профессионализм. 6) Благодарность, выражаемая заранее
Обращение с просьбойПросьба не должна приобретать форму приказа, требования или указания. Чтобы этого избежать, можно использовать следующую

Слайд 8Корректная форма отказа
Категорический вариант допустим в том случае, если

вам не важно, как отказ повлияет на ваши отношения. 1)

Выражение понимания того, как для собеседника важно то, о чем он просит 2) Выражение сожаления о том, что вы не можете ему помочь и объяснение обстоятельств, обусловивших отказ
В тех случаях, когда важно не испортить отношений, лучше использовать схему условного отказа: 1) Выражение понимания того, как для собеседника важно то, о чем он просит 2) Выражение условного согласия, то есть согласия помочь ему при выполнении определенных условий, которые должны быть аргументированы. Если удалось найти взаимоприемлемый вариант, то условность согласия снимается, если не удалось, то 3) Выражение сожаления о том, что вы не можете ему помочь. В этом случае объяснение обстоятельств, обусловивших отказ излишне, это ясно и так. 4) Заверение в своей готовности в будущем помочь ему, если у вас будет такая возможность
Корректная форма отказа Категорический вариант допустим в том случае, если вам не важно, как отказ повлияет на

Слайд 9Выражение несогласия
строится в том же ключе, что и критическое замечание

и отказ в просьбе. При этом важно, чтобы несогласие с

собеседником не было воспринято им как проявление враждебности или игнорирования.
Выражение несогласиястроится в том же ключе, что и критическое замечание и отказ в просьбе. При этом важно,

Слайд 10Выражение одобрения и комплимент
Для того, чтобы подобные высказывания были корректными

и лучше воспринимались собеседником, они
1) не должны носить характер лести

и
2) не должны выглядеть как оценки (что нарушает равенство и позволяет одному на некоторое мгновение подняться над другим). Лучше всего использовать форму «Я – послания»: я много о Вас слышал, для меня большая честь ..., я очень рад ..., и т.д.
Выражение одобрения и комплиментДля того, чтобы подобные высказывания были корректными и лучше воспринимались собеседником, они1) не должны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика